1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана
Прикладное решение «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предназначено для комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета, управления финансами и бюджетирования, расчета зарплаты любой сложности и кадрового учета предприятий, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности.
Программный продукт будет наиболее эффективен:
- на предприятиях, использующих для ведения учета два типовых решения «Бухгалтерия для Казахстана» (бухгалтерский и налоговый учет) и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана» (расчет зарплаты и кадровый учет). Применение прикладного решения «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» на таких предприятиях позволит исключить необходимость дублирования информации (банковские и кассовые документы, справочники и т.д.) и обмена данными между двумя информационными базами;
- на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана», предприятие получает инструменты планирования денежных средств и финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных.
С помощью конфигурации «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предприятие может автоматизировать следующие процессы:
- регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет);
- финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах);
- оперативное управление денежными средствами (казначейство);
- расчет заработной платы и управление персоналом;
- групповое согласование и утверждение документов;
- учет договоров.
Функциональные возможности подсистем бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и управления персоналом аналогичны возможностям типовых решений «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана», а также дополнены функциями, необходимыми для эффективного взаимодействия перечисленных подсистем, в том числе расширенными возможностями разграничения прав доступа пользователей к информации для обеспечения максимальной конфиденциальности хранящихся в информационной базе сведений.
Управленческий контур прикладного решения включает следующие подсистемы:
Подсистема «Бюджетирование» реализует функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии:
- постановка системы бюджетирования в целом для предприятия или холдинга;
- возможность сценарного планирования бюджетов - параллельного планирования бюджетов с различными вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, также возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют;
- пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета;
- формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами;
- календарное планирование исполнения и контроля исполнения задач пользователей в рамках процесса бюджетирования;
- упрощение работы пользователя по вводу плановых показателей - настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов и настройка моделей расчета для отдельных статей (как на основании других плановых данных, так и на основании данных регламентированного учета – например, остатков товаров или денежных средств и т.д.), автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей и моделей;
- раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты;
- планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) – центрам ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям. Предусмотрена возможность определить до десяти дополнительных разрезов, ссылающихся на выбранную пользователем справочную информацию;
- поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
- подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок;
- корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов;
- настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам (в т.ч. на нескольких языках);
- установка лимитов (контрольных границ) – целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования;
- возможность планирования остаточных показателей (в том числе и для преемственности бюджетов следующих периодов) и ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд;
- мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
- полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями;
- возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей;
- составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
- контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период;
- финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия;
- анализ доступности денежных средств;
- анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования;
- отчетность по управленческому плану счетов.
Подсистема «Управление денежными средствами» выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контроля над осуществляемыми платежами:
- многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
- регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
- резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
- размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
- формирование платежного календаря;
- возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.
Подсистема «Учет договоров» предоставляет следующие возможности:
- регистрация произвольного перечня условий договоров;
- корректировка условий договоров;
- учет товарных операций: договоры с поставщиками и покупателями;
- учет нетоварных операций: входящие и исходящие обязательства;
- регистрация спецификации (номенклатурного состава с указанием цен и количества) для товарных договоров;
- учет исполнения товарных договоров при оформлении бухгалтерских документов по ним;
- учет платежей и поступлений по договорам – разовых, регулярных, по графику;
- расчет размера платежей различным образом – по фиксированной заложенной сумме, по фактической/плановой задолженности и т.д.;
- расчет пени по просрочкам платежей;
- регистрация различных событий по договорам;
- возможность отсчета платежей по графику от даты наступления события по договору;
- связь с подсистемой казначейства через формирование заявок на расходование и оформление плановых поступлений денежных средств на основании ожидаемых платежей по договорам;
- возможна настройка маршрутов утверждения договоров в подсистеме «Управление согласованием и утверждением документов»/
Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов» предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций. Доступны следующие возможности:
- настройка маршрутов для определенного перечня документов;
- назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру – документу;
- произвольное создание точек маршрута – этапов;
- назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов;
- настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов первичных документов при прохождении этапов согласования и утверждения;
- формирование списка задач исполнителям;
- отчетность по состоянию документов на маршрутах;
- формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам;
- мониторинг состояния выбранных документов – постановка на контроль;
- мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях;
- настройка условного использования отдельных этапов маршрута;
- возможность выполнения автоматических действий на этапах маршрута в зависимости от выполнения условий по документу – автоматическое утверждение, отклонение или возврат документа на пересмотр для более эффективного использования времени кадровых ресурсов предприятия;
- защита от изменения согласуемых документов.
Поскольку прикладное решение включает в себя возможности ведения бухгалтерского и налогового учета, полноценного учета кадров предприятия и расчета заработной платы, то одним из наиболее актуальных является вопрос гибкого разграничения прав доступа между пользователями системы, в том числе ограничение доступа к сведениям по заработной плате. В связи с этим, в прикладном решении предусмотрен большой набор ролей, достаточно автономных и позволяющих модульно назначать каждому пользователю только те функции, к которым он должен иметь доступ.
Помимо этого, работа с данными по заработной плате – ее расчету и выплате – максимально отделена от работы с прочими данными бухгалтерского учета. Предусмотрена возможность сводного отражения в бухгалтерском учете расчетов по заработной плате, благодаря чему обеспечивается доступность детальных данных по заработной плате только тем лицам, которые имеют на нее право.
Программный продукт «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие типовых конфигураций «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».
Регистрация недобросовестных поставщиков в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Оценка и подбор поставщиков для закупок в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Формирование заказов поставщикам в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Учет исполнения плана закупок в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Формирование плана закупок в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как отразить изменение по материально-техническому снабжению в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как отразить текущие потребности по материально-техническому снабжению организации в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как отразить плановые потребности и фактическое получение товаров по материально-техническому снабжению организации в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как оформить заявку материально-технического снабжения для формирования плана закупок предприятия в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Заявки МТС в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Настройки планирования снабжения организации в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как отразить закрытие планируемых поступлений денег в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как отразить планирование поступлений денег в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Как отразить планирование доходов и расходов по договорам в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Настройки монитора показателей в прикладном решении 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Формирование выплат сумм и налогов по договорам ГПХ в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Схемы отражения доходов по договору гражданско-правового характера в программном продукте 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана, часть 2
Настройка и использование внутреннего перемещения денежных средств в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Что нужно учесть при переносе данных из Бухгалтерии для Казахстана редакции 3.0 в конфигурацию 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана редакции 3.1.
Использование платежного календаря для контроля за денежными средствами в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Особенности подключения интернет-поддержки в 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана
Планирование расхода денежных средств в «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана»
Учет произвольных параметров заключенных договоров
Регистрация внешних документов в подсистеме согласования и утверждения
Особенности работы с ценами при автоматизированном формировании заказов поставщикам
Способы формирования бюджетов в конфигурации «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия»
Личный кабинет сотрудника его настройка и использование в программном продукте «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана, редакция 3.1»
Настройка этапов маршрутов согласования в конфигурации «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия»
Регистрация договоров: виды операций и особенности заполнения спецификаций в программном продукте «1С Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана»
Маршруты согласования и утверждения документов
Режимы постановки документов на маршрут в программном продукте «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия»
Отражение доходов по договору гражданско-правового характера в программном продукте «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана», часть 1
Удержанная заработная плата и ее отражение в бухгалтерском учете в конфигурации «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана» ред. 3.1
Настройка замещения согласующего сотрудника в программном продукте «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия»
Способы перечисления по исполнительным листам в конфигурации «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана» ред. 3.1
PRO формирование и утверждение бюджетов в «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана»
Актуализация и корректировка бюджетных данных в программном продукте «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана»
Сценарное планирования как механизм формирования гибких бюджетов в программном продукте «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана».
PRO настройку способов расчета критериев для оценки поставщиков в отраслевом решении «1C-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана»
Одним из основных функциональных назначений прикладного решения «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» является реализация такой технологии финансового управления предприятием, как бюджетирование. Прикладное решение позволяет автоматизировать систему бюджетного управления предприятием от планирования бюджетов различной структуры и сложности до отслеживания фактического исполнения бюджетов, контроля фактического исполнения и анализа бюджетных данных.
Бюджетная структура предприятия представлена в прикладном решении следующими составляющими:
- системой бюджетов предприятия (их составом, структурой, а также порядком взаимодействия бюджетов);
- управленческой структурой предприятия (управленческими подразделениями или центрами финансовой ответственности);
- разрезами планирования;
Система бюджетов
Прикладное решение позволяет формировать неограниченное количество видов бюджетов.
Для каждого бюджета формируется список статей бюджета, в разрезе которых будет вестись планирование на предприятии.
Статьи бюджетов, в свою очередь, связываются с финансовыми показателями. Таким образом, финансовый показатель представляет суммовое выражение какого-либо факта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а статья бюджета, за которой он закреплен, определяет лишь отражение данного показателя в каком-либо бюджете.
Для определения порядка формирования бюджетов вводится регламент формирования бюджетов.
Порядок формирования бюджетов необходим для разрешения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в том случае, если один и тот же финансовый показатель соответствует статьям различных бюджетов. Регламент определяет, будут ли такие бюджеты одновременно формировать обороты по общим финансовым показателям (по накопительному типу), либо один бюджет будет формироваться раньше, и суммы, введенные в данном бюджете по финансовым показателям, будут наследоваться другими бюджетами, использующими эти же финансовые показатели. Таким образом, регламент определяет «места» возникновения оборотов по финансовым показателям.
Например, факт получения оплаты от поставщика может отражаться в бюджете «Бюджет движения денежных средств» в статье «Поступление оплаты от поставщиков» и в бюджете «Бюджет доходов и расходов» в статье «Доход от реализации продукции». И хотя это разные бюджеты и статьи, но по сути они ссылаются на один и тот же факт.
Управленческая структура
Планирование в системе может вестись как по организации в целом, так и в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО). Обычно под ЦФО могут подразумеваться подразделения, их объединения, или какие-то части, возможно, даже отдельные ответственные лица. Перечень центров ответственности ведется в справочнике «Подразделения».
Каждому подразделению подсистемы «Бюджетирования» можно назначить соответствие с подразделениями регламентированного учета. Несколько структурных подразделений могут быть объединены в одно управленческое подразделение, если структурные подразделения выполняют свои действия в рамках одного и того же процесса. Например, если производство на предприятии осуществляется несколькими цехами, то в управленческом учете можно объединить их в одно подразделение, отвечающее за производство в целом.
Разрезы планирования
Все бюджеты составляются в разрезе сценариев планирования.
Данные каждого сценария автономны и не зависят от данных других сценариев.
Сценарий представляет собой возможный вариант развития событий, используемый при планировании. С помощью сценариев на предприятии можно вести несколько планов на один и тот же период – например годовой оптимистичный и годовой пессимистичный или же можно вести несколько планов с различными горизонтами планирования – месяц, квартал, год.
Помимо сценариев планирования учет бюджетов может вестись в следующих разрезах:
- управленческое подразделение – значения данного разреза хранятся в справочнике «Подразделения». Данный разрез используется для всех учетных данных;
- проекты – значения данного разреза хранятся в справочнике «Проекты». Использование аналитики по проектам позволяет увеличить степень детализации бюджетирования;
- контрагенты – ведение бюджетных операций по данному разрезу аналитики позволяет более точно указывать плановые обороты;
- номенклатура – ведение аналитики по номенклатуре может быть использовано при оформлении оборотов по статье реализации, когда планируемая сумма реализации в привязке и к клиентам, и к отгружаемой номенклатуре. Детализация по номенклатуре может понадобиться при составлении бюджетов продаж, производства, закупок и так далее;
- в разрезах, дополнительно определенных пользователем. Пользователь может добавить до 10 дополнительных разрезов, используя в качестве значений аналитических разрезов любую нормативно-справочную информацию, хранящуюся в информационной базе.
Нередко вводимые плановые данные взаимосвязаны между собой. Помимо этого, часть плановых данных может быть получена путем расчетов на основании фактических данных информационной базы. В связи с этим, в подсистеме бюджетирования предусмотрены гибкие средства автоматического ввода таких операций.
Зависимости между статьями бюджета
В подсистеме бюджетирования предусмотрена возможность настройки многоуровневой модели зависимостей финансовых показателей.
Зависимость финансовых показателей – необходимость автоматически формировать обороты по зависимым финансовым показателям при регистрации оборотов по влияющим финансовым показателям. Если для какого-либо финансового показателя указаны зависимые финансовые показатели, то в момент формирования оборотов по этому финансовому показателю зависимые обороты могут быть сформированы автоматически с соответствующим отражением их и в регистре бюджетирования, и на плане счетов бюджетирования.
Настройка зависимостей финансовых показателей производится документом «Настройка зависимостей между финансовыми показателями». На закладке «Влияющие показатели» указываются показатели, при вводе которых рассчитываются зависимые показатели.
В табличной части «Зависимости» указываются правила формирования зависимых финансовых показателей.
Таким образом, при планировании некоторых плановых показателей по статье можно автоматически формировать обороты по зависимым финансовым показателям. По такому принципу можно строить целые цепочки зависимостей.
Сформированную структуру зависимостей показателей можно просмотреть при помощи обработки «Структура зависимостей финансовых показателей».
Расчетные модели
Механизм расчета по моделям позволяет автоматически формировать плановые показатели по определенным правилам. Это более сложный механизм по сравнению с настройкой зависимостей финансовых показателей. С помощью этого механизма настраивается:
- взаимосвязь между оборотами по нескольким различным бюджетным статьям;
- связь подсистемы бюджетирования с данными других подсистем;
- выполнение регламентных расчетов.
Модель расчета представляет собой свод правил формирования показателей, источники данных для формирования показателей, порядок расчета и порядок использования результатов расчета. В подсистеме модель расчета описывается документами «Расчетные модели бюджетирования».
Использование модели позволяет строить модели получения плановых показателей по данным не только подсистемы бюджетирования, но и по данным других подсистем. Например, можно запланировать объем продаж товаров, находящихся в запасах, на основе данных о фактических остатках номенклатуры на конец предыдущего периода и установленных цен продажи.
Документ «Бюджет»
Основным инструментом планирования бюджетов в системе является документ «Бюджет», предназначенный для ввода плановых значений финансовых показателей.
Поддерживаются следующие технологии планирования бюджетов:
- планирование «снизу-вверх» и «сверху-вниз»;
- формирование сводных бюджетов;
Что достигается благодаря настройке различных связей между статьями бюджета, а также заявочному механизму формирования бюджетов.
При вводе документа «Бюджет» доступны три вида операции:
- бюджет – непосредственно формируемый бюджет;
- заявка – намерение включить в определенный бюджет необходимые показатели;
- корректировка – корректировка сформированного бюджета;
- переоценка курсов – используется если изменились курсы валют и требуется без изменения сумм операций пересчитать и откорректировать их величину в валюте управленческого учета или в валюте сценария.
Формирование бюджета
В документе фиксируется планируемое движение средств предприятия по всем статьям определенного бюджета за период, продолжительность которого определяется периодичностью и горизонтом планирования сценария, выбранного для бюджета.
Основное редактирование данных производится на закладке «Бюджет».
На закладке «Бюджет», в виде иерархического списка, выводятся плановые показатели (обороты) по бюджету. Измерения бюджетирования представлены иерархически, каждое последующее измерение уточняет сумму предыдущего по дополнительным разрезам. Редактируются строки нижнего уровня иерархии. Показатели строк верхнего уровня суммируются на основании вложенных. Если по сценарию планирования предполагается редактирование данных нескольких периодов, тогда колонки дерева будут разбиты по периодам. Итоговая колонка получается суммированием показателей по горизонтали.
В документе существуют следующие возможности;
- добавление/удаление аналитических разрезов, добавление/удаление строк;
- обновление данных расчетов по регламентным моделям, если существуют модели для расчета в контексте текущего документа;
- перерасчет зависимых оборотов (плановых показателей);
- обновление данных наследуемых оборотов (формируемых извне и отображаемых только информационно);
- установка состояния для всех статей;
- перезаполнение таблицы статьями бюджета;
- редактирование текущих строк в разрезе периодов, получение сведений о суммах лимитов по статьям и источниках формирования внешних оборотов.
Формирование заявок
Заявочная система планирования является одной из технологий планирования бюджетов «снизу-вверх».
Заявки могут применяться в случаях, когда необходимо:
- формировать единый бюджет на основании заявок структурных единиц (управленческих подразделений или проектов);
- формировать единый бюджет на основании ряда заявок одной структурной единицы, рассматриваемых отдельно и содержащих различные смысловые блоки планируемых данных.
Корректировка бюджета
Документ «Бюджет» с видом операции «Корректировка» предназначен для корректировки уже утвержденных бюджетов. При корректировке отображается полная картина бюджета на момент корректировки и пользователь может непосредственно редактировать представленные цифры, чтобы получить тот результат, который ему необходим.
Бюджеты и корректировки бюджетов становятся недоступными для редактирования после проведения более поздних корректировок этого же бюджета.
Для документа «Бюджет» предусмотрены печатные формы бюджета, заявки и корректировки бюджета:
Формирование бюджетов путем копирования данных
Для упрощения ввода плановых бюджетных данных предусмотрена возможность использовать обработку «Формирование бюджетов» для создания новых бюджетов путем копирования:
- плановых данных прошлого периода;
- фактических данных предыдущего периода;
- данных другого сценария этого же периода.
В обработке предусмотрено два способа формирования бюджета:
- по заявкам на формирование бюджета;
- по имеющимся оборотам бюджетов.
При выборе способа формирования «По заявкам на формирование бюджета» новый бюджет будет формироваться на основании документов «Бюджет» с видом операции «Заявка».
При выборе способа формирования «По имеющимся оборотам бюджетов» новый бюджет будет формироваться на основании плановых или фактических оборотов по статьям бюджетирования. В этом случае будет предложено выбрать поправочные коэффициенты в целом для всех строк формируемого бюджета, по отношению к копируемым данным.
Результатом выполнения данной обработки является сформированный документ «Бюджет».
Для отражения фактических данных по исполнению бюджетов в оборотах по бюджетам и на плане счетов бюджетирования предусмотрено два режима:
- интерактивный режим – регистрация фактических (первичных) данных происходит в момент проведения первичных документов регламентированного учета, согласно настроенным пользователем схемам отражения фактических данных в бюджетах. Данный режим является преимущественным для крупных предприятий и предприятий с большим количеством вводимых документов;
- отложенный режим – регистрация фактических данных по истечении определенного периода. Регистрация производится специализированным документом на основании источников фактических данных, настроенных для статей оборотов по бюджетам. Данный режим доступен для использования всегда, однако требует настройки источников и больших временных затрат на сбор данных при его заполнении, особенно для больших предприятий с большим количеством вводимых первичных данных. Может использоваться совместно с интерактивным режимом регистрации или самостоятельно.
Фактические данные, зарегистрированные в оборотах по статьям, могут использоваться как для сравнения с данными бюджета (плановыми данными) за один и тот же период, так и для сравнения бюджетных данных за один период с фактическими данными прошлых периодов. На основании фактических данных можно строить бюджеты на следующие периоды.
Интерактивный режим
Интерактивная регистрация фактических данных по бюджетам на основании первичных документов представляет собой формирование оборотов бюджетов и проводок по счетам бюджетирования непосредственно в момент проведения первичного документа. Такое формирование проводок осуществляется на основании схем отражения, сформированных пользователем. Схема интерактивного отражения фактических данных представляет собой набор правил (шаблонов) отражения фактических данных с описанием способов их применения.
Схемы отражения базируются на справочнике «Виды документов». Справочник позволяет связать создаваемые в информационной базе настройки с определенным видом документов информационной базы.
Шаблоны, входящие в состав схемы отражения представляют собой схему формирования проводок по бюджетам, созданную для конкретного документа.
Проводки по счетам будут сформированы автоматически при формировании оборотов, на основании схем проводок, настроенных для финансовых показателей.
Отложенный режим
Для отложенной регистрации фактических данных в оборотах по бюджетам по истечении определенного периода используется документ «Учет фактических данных».
Ввод фактических оборотов по статьям бюджетирования возможен либо вручную, либо путем автоматического заполнения. После автоматического заполнения фактических оборотов результат может быть скорректирован пользователем вручную.
Помимо этого, на плане счетов бюджетирования будут отображены проводки, согласно настройке для каждого финансового показателя.
Источники для получения фактических данных указываются при описании каждого финансового показателя. В качестве источника данных для автоматического формирования фактических оборотов по статье используется шаблон запроса к учетным данным.
В процессе планирования часто возникает задача ограничения суммарных оборотов по определенным статьям, в том числе с возможностью уточнения конкретных аналитических разрезов оборотов, которые подлежат контролю. Например, такая задача возникает при составлении платежного календаря, который должен соответствовать распределению денежных средств, установленному при составлении помесячного бюджета.
При планировании могут устанавливаться какие-либо укрупненные целевые показатели (например, сумма выручки от продаж по какому-либо подразделению), а далее проводиться контроль их достижения. И, наконец, надо контролировать утверждение заявок на расходование денежных средств на предмет соответствия утвержденному бюджету.
Таким образом, контролируемые значения могут быть двух видов:
- ограничивающие — контролируют превышение оборотов по статьям бюджетов над установленной нормой; если при планировании или регистрации фактических данных происходит превышение суммарных оборотов по контролируемым значениям аналитики, выводится соответствующее предупреждение, проведение блокируется, и пользователь должен либо изменить сумму, либо отказаться от проведения. Например, на закупку определенного вида товара установлена некоторая сумма, которую нельзя превышать, при превышении установленного лимита система блокирует проведение документов и, соответственно, операции по закупу не осуществляются;
- целевые — предназначены для анализа их достижения/отклонения в отчетности. При достижении установленных пределов по таким показателям в процессе работы, пользователю выдается сообщение, однако выполнение операций не блокируется. Например, нет необходимости ограничивать размер полученной прибыли, но есть определенная цель по получению прибыли и необходимо отследить ее исполнение.
Использовать контролируемые значения можно как при планировании оборотов по финансовым показателям, так и при регистрации фактических данных в интерактивном режиме.
Настройка контролируемых финансовых показателей производится документами «Установка лимитов и целевых значений».
Анализ достижения контролируемых значений осуществляется при помощи отчета «Мониторинг контролируемых значений».
Для хранения данных о планируемой структуре средств и источников финансирования используется специализированный план счетов, открытый для редактирования пользователем. План счетов бюджетирования представляет собой нерегламентированный план счетов, отличающийся от бухгалтерского, и предназначенный для ведения управленческого учета.
Названия счетов и суть хранимой на них информации полностью определяется политикой бюджетирования на предприятии.
Для каждого счета можно указать источник получения данных о количественных и суммовых остатках из учетной системы.
Проводки по счетам бюджетирования формируются при регистрации оборотов по финансовым показателям, в соответствии с шаблонами проводок, заданных для этих финансовых показателей.
В системе предусмотрен специальный документ «Внутреннее перемещение средств при бюджетировании», предназначенный для перемещения остатков между счетами и аналитическими измерениями плана счетов бюджетирования.
Такое перемещение средств отражается только формированием соответствующих проводок по плану счетов бюджетирования, на оборотах по бюджетам не отражается. Документ предназначен для использования в отдельных случаях, когда необходимо изменить величину или структуру остаточных показателей без изменения\планирования оборотов по статьям бюджета.
В системе также предусмотрен ряд отчетов по счетам бюджетирования аналогичных бухгалтерским отчетам по типовому плану счетов.
Отчеты
Отчет «Финансовый анализ данных бюджетирования» предназначен для расчета наиболее широко используемых показателей, описывающих текущую структуру средств и источников финансирования предприятия и его операционную деятельность. Исходные данные отчета могут быть как введены вручную, так и заполнены автоматически на основании данных информационной базы.
Отчет «Отчет по бюджету» – позволяет получать отчет по плановым/ фактическим показателям бюджета, с учетом версионности бюджета. Структура отчета является настраиваемой.
Отчет «Исполнение бюджета» предназначен для план – фактного анализа исполнения бюджетов, сравнительного анализа планируемых и фактических движений по статьям бюджета, относящихся к различным сценариям. Отчет может использоваться для: сравнения плановых данных по различным сценариям; сравнения как плановых, так и фактических данных за различные временные отрезки.
Многоязычные отчеты
В системе предусмотрена возможность формирования отчетов по бюджету на различных языках, что позволяет предоставлять отчеты руководству, зарубежным учредителям и инвесторам на необходимом языке.
Список языков хранится в справочнике «Языки народов мира». Добавлен служебный справочник «Служебные термины бюджетирования», содержащий ключевые слова и названия полей отчетов.
Редактирование словаря производится из обработки «Заполнение словаря терминов бюджетирования», в которой выбирается язык и раздел терминов, для которого настраивается перевод.
Финансовые расчеты
Независимо от структуры бюджетов, в системе есть возможность провести расчет по данным, хранящимся в подсистеме бюджетирования или других учетных подсистемах конфигурации. Настройка финансовых расчетов производится в справочнике «Финансовые расчеты».
Фактически, производится построчное формирование шаблона отчета, с указанием группировок и способа получения данных для каждой строки. Возможны следующие варианты значений, выводимых в строку расчета:
- обороты по финансовым показателям;
- остатки или обороты по плану счетов бюджетирования (указывается счет и вид данных);
- показатель источника данных для расчетов;
- алгебраическая формула по данным других строк, включенным в модель финансового расчета.
После указания строк, входящих в модель финансового расчета, можно получать данные по этой модели за любой период.
Финансовые расчеты никак не влияют на данные бюджетирования, это вспомогательный механизм для выполнения некоторых финансовых расчетов без формирования фиктивных бюджетов.
Помимо стандартных возможностей бухгалтерского учета кассовых и банковских операций, конфигурация «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана» включает в себя возможности планирования и оперативного управления движением денежных средств на предприятии, включая контроль над осуществляемыми платежами и составление платежного календаря.
Подсистема «Управление денежными средствами» прикладного решения предназначена для составления планов движения денежных средств, организации заявочной системы для учета расходования и контроля целевого использования денежных средств предприятия. Обеспечены механизмы контроля соответствия фактического использования денежных средств тем заявкам на их использование, которые были поданы и рассмотрены.
Конфигурация позволяет планировать поступление и расход денежных средств и формировать на основе этих данных график движения денежных средств.
Планирование поступления денежных средств производится на основе документа «Планируемое поступление денежных средств».
Данным документом фиксируется факт предполагаемого поступления денежных средств. Например, получение денежных средств при оплате покупателями выписанных им счетов, предполагаемое получение кредита из банка и т.д.
Планирование расхода денежных средств ведется на основании заявок на расходование денежных средств. В заявках, можно зарезервировать денежные средства на выплату денежных средств поставщикам, уплату денежных средств за аренду помещения, выплату зарплаты сотрудникам и т.д.
Резервирование денежных средств выполняется раздельно для наличных и безналичных денежных средств и отдельно для каждого вида платежа: оплата поставщику, выдача денежных средств подотчетным лицам и т.д. Вид платежа определяется тем видом операции, который выбран в заявке на расходование денежных средств.
Резервируемые денежные средства могут быть размещены в кассах предприятия (в случае оформления заявки на расходование наличных денежных средств) или на расчетных счетах предприятия (в случае оформления заявки на расходование безналичных денежных средств). Резервирование денежных средств может быть также произведено за счет предполагаемых поступлений денежных средств.
Если необходимо отменить запланированное поступление денежных средств (например, покупатель решил не оплачивать счет) оформляется документ «Закрытие планируемых поступлений денежных средств».
В том случае, если необходимо отменить планируемый расход и резервирование денежных средств оформляется документ «Закрытие заявок на расходование денежных средств».
Оба эти документа могут быть заполнены автоматически теми планируемыми поступлениями денежных средств и заявками на расходование денежных средств, которые не были выполнены к моменту оформления документов «Закрытие планируемых поступлений денежных средств» или «Закрытие заявок на расходование средств».
В конфигурации предусмотрена возможность получения оперативных отчетов по запланированным поступлениям и платежам, доступности денежных средств на определенную дату или же доступности денежных средств за период по дням, с возможностью детализации по кассам и счетам.
Отчет «Анализ доступности денежных средств» предназначен для анализа информации по:
- остаткам денежных средств на расчетных счетах организаций и в кассах;
- выписанным, но не оплаченным на момент отчета расходным платежным документам;
- зарезервированным по заявкам денежным средствам;
- ожидаемым к поступлению платежам.
Итоговым значением отчета является свободный для использования остаток денежных средств по местам хранения (кассам, банковским счетам).
Отчет «Движения денежных средств» предназначен для анализа движения денежных средств предприятия за определенный период времени.
Информация в отчете может быть сгруппирована с одной стороны, по реквизитам движения денежных средств (форма оплаты, расчетный счет (касса), статья движения денежных средств) и, с другой стороны, по реквизитам плательщика/получателя (контрагент, договор контрагента).
Отчет «Планируемые поступления денежных средств» предназначен для анализа исполнения планов по поступлению денежных средств, оформленных соответствующими документами, за определенный период времени. В колонке «Приход» отображаются суммы запланированных поступлений, в колонке «Расход» — исполнение планов по поступлению денежных средств за период (оформление входящих платежных документов на основании документов планирования поступления денежных средств).
Помимо всех вышеперечисленных подсистем в конфигурации «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и Бюджетирование для Казахстана» реализована подсистема учета договоров, позволяющая регистрировать и корректировать договора, хранить дополнительные параметры договора, формировать графики платежей по договору, производить расчет пени по просрочкам платежей.
Кроме всего прочего подсистема тесно связана с другими подсистемами конфигурации, а именно:
- с подсистемой «Управление денежными средствами» через формирование заявок на расходование и оформление плановых поступлений денежных средств на основании ожидаемых платежей по договорам;
- с подсистемой «Управление согласованием и утверждением документов» посредством настройки маршрутов утверждения договоров.
С более подробным описанием подсистемы «Учет договоров» можно ознакомиться здесь.
В состав программных продуктов «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» не входит платформа и дополнительные лицензии на платформу «1С:Предприятие 8».
Для использования программных продуктов «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» конечными пользователями в обязательном порядке должны быть приобретены основные поставки программных продуктов, включающих типовые конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана», а также требуемое количество дополнительных лицензий на использование платформы «1С:Предприятие 8».
Цены на линейку программных продуктов «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»:
Наименование | Цена, тенге |
---|---|
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 100 рабочих мест. (USB) | 6 414 000 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место. | 102 500 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Филиальная лицензия. Включает 5 лицензий | 250 000 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Включает 5 лицензий | 490 000 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 100 рабочих мест. (Электронная поставка) | 5 844 600 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 50 рабочих мест. (Электронная поставка) | 3 076 100 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 20 рабочих мест. (Электронная поставка) | 1 295 200 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест. (Электронная поставка) | 681 700 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест. (Электронная поставка) | 358 800 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место. (Электронная поставка) | 102 500 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Филиальная лицензия. Включает 5 лицензий (Электронная поставка) | 250 000 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест. | 358 800 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест. | 681 700 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 50 рабочих мест. (USB) | 3 375 800 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 20 рабочих мест. (USB) | 1 421 400 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест. (USB) | 748 125 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест. (USB) | 393 750 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место. (USB) | 112 500 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Филиальная лицензия. Включает 5 лицензий (USB) | 270 000 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Включает 5 лицензий (USB) | 535 000 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 100 рабочих мест. | 5 844 600 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 50 рабочих мест. | 3 076 100 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Дополнительная лицензия на 20 рабочих мест. | 1 295 200 |
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана. Включает 5 лицензий (Электронная поставка) | 490 000 |
* Цены указаны без учета стоимости платформы и лицензий на платформу «1С:Предприятие 8».
С ценами на типовые конфигурации и дополнительные лицензии на платформу «1С:Предприятие 8» можно ознакомиться по ссылке.
Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок. Подробнее...