Дата: Январь 2017
Тип проекта: АВТОМАТИЗАЦИЯ
Версия 1С:Предприятия: | 8.2 |
Внедренное типовое решение: | 1С:Консолидация 8 |
Отрасли: | Торговля, склад, логистика, транспорт >> Транспорт >> Железнодорожный транспорт |
Автоматизированы следующие функции:
- Различная отраслевая специфика
- Другое
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
Описание
Группа компаний «ТрансКом» на постоянной основе предоставляют отчетность для руководства холдинга в разрезе следующих видов данных: бюджет годовой, 3-х месячный скользящий бюджет выносимый на защиту, ожидаемый факт, прогноз за 3, 6 и 9 месяцев, управленческая отчетность (факт исполнения бюджета за месяц). Т.к. в текущей учетной системе «1С:Бухгалтерия для Казахстана» отсутствовала необходимая информация, отчетные формы формировались вручную в файлах формата MS Excel. Таким образом, для формирования необходимых бюджетных данных и пакета отчетности требовались значительные затраты трудовых ресурсов. Отсутствие единой учетной системы бюджетного планирования не позволяло формализовать и унифицировать бюджетные процессы, что в свою очередь оказывало влияние на качество бюджетного управления. В связи с этим руководством Компании было принято решение о запуске проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации».
Основными целями данного проекта являлись:
- Сокращение ручного труда при подготовке бюджетов путем автоматизации процесса бюджетирования
- Сокращение сроков формирования бюджетов и отчетности
- Улучшение качества информации, предоставляемой для руководства
- Оперативный доступ к актуальным данным на всех этапах
Было принято решение о реализации проекта на базе программных продуктов:
- 1С:Бухгалтерия для Казахстана
- 1С:Консолидация
В периметр проекта было включено 3 компании: ТОО «ТрансКом», ТОО «ТрансРемВагон», ТОО «Береке 2004». Для работы в системе было заявлено 63 пользователя.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.
С точки зрения реализуемых функций в рамках поставленных задач и выполняемых работ было выделено 2 подсистемы (2 уровня):
Подсистема планирования доходов, затрат, закупок и движения денежных средств подразделениями инициаторами на уровне учетной системы «1С:Бухгалтерия для Казахстана» (1 уровень) - включает в себя функции, связанные с обеспечением расчета по разработанной методике и отражения плановых и прогнозных сумм по доходам, расходам, закупкам и движению денежных средств используемых в последующем для формирования отчетных форм в «1С:Консолидация».
В рамках проекта для 2 уровня были выполнены следующие работы:
- Формализация и унификация отчетных форм, в результате был определен перечень отчетных форм требуемых к реализации, определена их структура и состав аналитики строк.
- Формализация правил заполнения отчетных выходных форм (для видов данных: план, прогноз, факт).
- Разработано 86 форм отчетности и 105 правил их обработки.
- Реализован функционал добавления дополнительной аналитики строкам отчетов (более 5 типовых) и доработан функционал вывода аналитики в теле отчета.
- Сформированы регламенты формирования отчетности.
- Определены правила формирования консолидированной отчетности.
- Разработан отчет по сверке ВГО.
- Реализована возможность вывода информации по разным сценариям в одной форме с расчетом необходимых отклонений между сравниваемыми данными (Относительное, Абсолютное, Отклонение без учета курсовой) в форме сводной таблицы.
- Реализована возможность регистрации и хранения комментариев к отклонениям по сравниваемым данным. Возможность автоподстановки последнего сохраненного комментария в структуре ранее сохраненной сводной таблицы и возможность выбора и подстановки любого ранее зарегистрированного комментария.
- Реализован функционал деления показателей отчетов с учетом необходимого сопоставления по аналитике раскрытия.
- Разработана обработка «Рабочее место пользователя» позволяющая в удобном режиме работать пользователю с отчетностью.
- Доработан функционал и осуществлена настройка обменов между ИС «1С:Консолидация» (1 — Центральная, 2 — Подчиненные).
- Реализована возможность пересчета отдельных (выделенных) показателей отчета.
- Подготовлено руководство пользователя по работе в «1С:Консолидация».
Работы, выполненные в рамках двух подсистем:
- Проведено обучение сотрудников.
- Отработаны замечания Заказчика в рамках тестовой и опытной эксплуатации системы.
По факту завершения работ были достигнуты основные цели проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации».
Автоматизация формализованных и унифицированных процессов ведет к уменьшению затрат трудовых ресурсов, сокращает время на регистрацию бюджетных данных и формирование отчетности, значительно повысилась прозрачность и точность планирования за счет использования предварительно зарегистрированных единых норм, показателей, цен и прочей нормативно-справочной информации. Единые учетные системы, для регистрации бюджетных данных позволяют получать оперативный доступ к актуальной информации на всех этапах. Предусмотренный функционал согласования, позволяет автоматически контролировать, чтобы в отчетность попадали только утвержденные данные.
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой 1С
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:
В рамках методического обеспечения специфических особенностей учета были формализованы и предоставлены Заказчику требования к НСИ, был определен перечень обязательных данных для Бухгалтерского учета, используемых для целей автозаполнения в документах планирования и для формирования отчетности по факту исполнения бюджета.
В рамках работ по технической реализации специфических особенностей учета в системе были выполнены следующие виды работ:
- Реализован функционал добавления дополнительной аналитики строкам отчетов (более 5 типовых) и доработан функционал вывода аналитики в теле отчета.
- Реализован функционал элиминации и консолидации данных, исключая необходимость трудоемкой настройки, предусмотренной типовым решением.
- Реализована возможность вывода информации по разным сценариям в одной форме с расчетом необходимых отклонений между сравниваемыми данными (Относительное, Абсолютное, Отклонение без учета курсовой) в форме сводной таблицы.
- Реализована возможность регистрации и хранения комментариев к отклонениям по сравниваемым данным. Возможность автоподстановки последнего сохраненного комментария в структуре ранее сохраненной сводной таблицы и возможность выбора и подстановки любого ранее зарегистрированного комментария.
- Реализован функционал деления показателей отчетов с учетом необходимого сопоставления по аналитике раскрытия.
- Разработана обработка «Рабочее место пользователя» позволяющая в удобном режиме работать пользователю с отчетностью.
- Реализована возможность пересчета отдельных (выделенных) показателей отчета.
Внедрение
ТОО «ТрансКом» входит в группу компании Eurasian Resources Group S.a.r.l. («ERG»). В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора.
Транспортная группа «ТрансКом» — логистический 3PL-провайдер. Оказывает широкий спектр транспортно-экспедиторских услуг и имеет собственный парк ж/д подвижного состава (более 12 тыс. вагонов и контейнеров). Основана в 1991 году, с 2015 года осуществляет и управляющие функции. В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора. Под управлением ТОО «ТрансКом» находятся вагоноремонтные предприятия ТОО «ТрансРемВагон» (г. Рудный) и ТОО «Береке 2004» (г. Экибастуз).
Общая численность компании: 1000
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)