Оставьте вашу заявку

Компания «1С-Рейтинг» закончила внедрение информационной системы сбора управленческой отчетности по МСФО на казахстанских предприятиях, входящих в группу NordGold

Город: Семей
Дата: Август 2011

Тип проекта: Автоматизация

Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Консолидация ПРОФ
Отрасли: Производство, ТЭК >> Металлургическая промышленность, металлообработка

Автоматизированы следующие функции:

  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по международным стандартам
      • Учет по МСФО
    • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
      • Консолидация данных
      • Управленческий учет
      • Другое

Описание

Международная золотодобывающая компания Nordgold работает на быстрорастущих развивающихся рынках. В ее состав входят действующие предприятия и геологоразведочные проекты в странах Западной Африки (Гвинея и Буркина-Фасо) и СНГ (Россия и Казахстан). В Казахстане, в частности, в структуру Nordgold входят шесть предприятий, консолидирующих отчетность на базе АО «ФИК «Алел».

В 2011 году, с целью унификации сбора информации из локальных систем учета дочерних предприятий, компания предоставила универсальный формат сбора данных DEF_BCS (Data Entry Form in Business Consolidation Systems), который включает в себя 71 форму.

Учитывая потребность в оперативном предоставлении заполненных форм, а также в глубоком раскрытии информации в отчетности, руководством Группы казахстанских предприятий был инициирован проект автоматизации с использованием программного продукта «1С:Консолидация 8», целью которого было максимально упростить труд менеджеров по отчетности в части рутинного сбора и заполнения данных. В качестве партнера для реализации проекта была привлечена компания «1С-Рейтинг», с которой имелся успешный опыт сотрудничества на внедрении комплексной информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» (руководитель проекта со стороны Заказчика Равба Максим Николаевич).

В рамках проекта выполнены следующие работы:

  • Проведено обучение ключевых сотрудников.

  • Разработаны инструкции по наиболее сложным участкам работы с программным продуктом.

  • Из 71 возможного отчета автоматизирован сбор 37 отчетов, являющихся актуальными для казахстанских предприятий (при этом в рамках заполнения каждого вида отчета предусмотрена специфика бухгалтерского учета каждой из 6-ти компаний и разработано достаточное количество правил для корректного результат).

  • Разработан регламент формирования отчетов, который позволил значительно (отмечается сокращение времени более чем в 3 раза) сократить время на обработку отчетности т.к. все формы теперь создаются и заполняются автоматически, буквально «нажатием одной кнопки».

  • Выполнены необходимые настройки программы и разработан отчет, который позволил произвести сверку внутригрупповых оборотов и подтвердить корректность их отражения по следующим разделам:

    • Дебиторская / Кредиторская задолженность.

    • Выручка / Закупки.

    • Прочие операционные расходы / Прочие операционные доходы.

    • Финансовые вложения / Финансирование.

Особое место в проекте заняла задача поэлементного раскрытия себестоимости реализованной готовой продукции в соответствующих отчетах модели, в целях которой во внешней учетной системе «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» был реализован механизм «Поэлементная калькуляция». Данный механизм позволяет оперативно получать точную информацию о структуре себестоимости с детализацией до первичных элементов.

Во многом успехом своим этот проект обязан тому, что ему предшествовала комплексная автоматизация на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», в результате которой были унифицированы разрозненные учетные процессы, и стала возможной работа в едином информационном пространстве.

Начиная с 1 августа 2011 года, система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 8 рабочих мест. Сейчас система находится на пост-проектном сопровождении, а также на поддержке ИТС.

Основным результатом внедрения программного продукта является оптимизация труда менеджера по финансовой отчетности (время сбора пакета отчетности по 6-ти компаниям холдинга вместо 2-х недель стало занимать порядка 2 часов), а также повышение качества предоставляемой информации в части расходов и себестоимости реализованной продукции.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

  • Сформулированы и реализованы методические требования к ведению учета для целей сбора отчетности в управляющую компанию.
  • Автоматизирована расшифровка себестоимости реализованной продукции по элементам затрат.
  • Автоматизированных Формирование пакета отчетности в управляющую компанию — порядка 70 отчетных форм.

Внедрение

Акционерное общество Национальная компания «КазМунайГаз»

Общая численность компании: 35 000

Вариант работы: клиент-серверный(сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 200

Пресс-релиз о внедрении

Отзыв клиента: