Краткое описание
Наличие автоматизированной системы управления в бухгалтерском учете позволило взять под контроль движение финансовых потоков, дало возможность при необходимости проводить выборочный контроль за работой исполнителей, значительно повысить скорость формирования налоговой отчетности, а также более оперативно вносить изменения в учет при изменении законодательства РК и осуществлять своевременный анализ хозяйственной деятельности предприятия в разрезе затрат и доходов.
Содержание
О проекте
Усть-Каменогорский конденсаторный завод — одно из крупных предприятий Восточно-Казахстанской области, занимающееся изготовлением и поставкой электрооборудования предприятиям электроэнергетики стран СНГ.
Завод начал свою деятельность в 1959 году, выпустив первую партию конденсаторов.
В начале 90-х годов продукция завода поставлялась уже в 25 стран мира, а созданные производственные мощности позволили занять ведущее место по объемам выпуска конденсаторов не только в Советском Союзе, но и в мире.
На сегодняшний день предприятие характеризуется высокими техническими параметрами, качеством и надежностью выпускаемых конденсаторов, подтверждением чему есть сертификация Системы управления качеством АО «УККЗ» на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000.
В начале 2000-х годов компьютеризация работы персонала завода представляла собой частичное ведение разделов бухгалтерского и финансового учета. На базе программного обеспечения Clipper была автоматизирована работа с кассовыми документами, авансовыми отчетами, документами по учету ТМЗ, а также расчет заработной платы. Учет документов реализации велся в программе Карат.
Все эти процессы выполнялись на 6-ти компьютерах, не объединенных в единую сеть. Налоговая отчетность также была автоматизирована лишь частично (формирование декларации по подоходному налогу – формы 201.00). Работе на компьютерах были обучены всего 13 работников, на уровне начальной подготовки в операционной системе DOS.
Конкурентоспособность на рынке все больше требовала от руководителей оперативной информации о деятельности и в 2002 году было принято решение о необходимости полной автоматизации бухгалтерского и частично управленческого учета с целью ускорения принятия управленческих решений, повышения надежности и скорости обработки документации и экономии средств предприятия.
При выборе нового программного обеспечения были определены необходимые требования:
- ведение в единой информационной базе данных консолидированного бухгалтерского учета по всем разделам в соответствии со СБУ РК;
- формирование реестров документов, типовых бухгалтерских и специализированных отчетов, утвержденных на предприятии;
- формирование финансовых, налоговых и статистических отчетов, регламентированных законодательством РК;
- возможность оперативного анализа хозяйственной деятельности предприятия;
- своевременное изменение и дополнение в программное обеспечение, в связи с изменением законодательства РК;
- высокая производительность и быстродействие системы, возможность работы в единой пользовательской сети большого количества пользователей.
В результате исследования рынка программных продуктов было принято решение о внедрении платформы «1С:Предприятие 7.7» и конфигураций «Бухгалтерский учет для Казахстана» и «Рейтинг: Зарплата и Кадры».
Первым этапом внедрения стало приобретение нового сервера (Pentium4/1,6GHz/RAM 512Mb/HDD 120Gb), рабочих станций и монтирование локальной сети.
Далее специалистами фирмы «1С-Рейтинг» было организованы групповые и индивидуальные занятия с пользователями системы «1С:Предприятие 7.7», регулярные консультации по вопросам работы программы.
В процессе внедрения была доработана типовая конфигурация «Бухгалтерский учет для Казахстана» по следующим разделам:
- валютный учет, так как предприятие осуществляет много экспортно-импортных операций;
- раздел учета материалов, товаров и готовой продукции — дополнен документами и отчетами в соответствии с формами, утвержденными на предприятии;
- углубленный анализ статей доходов и расходов — разработаны специализированные отчеты, отражающие формирование доходов и расходов в разрезе видов деятельности и видов затрат;
- налоговый учет — разработаны отчеты по анализу формирования налога на добавленную стоимость.
С лета 2004 г. к работе в базе данных были подключены отделы сбыта (реализации товаров) и снабжения (реализация материалов), кладовщики – (перемещение и поступление товаров), экономисты производственного бюро (выпуск готовой продукции).
В октябре 2004 г. финансовое руководство завода принимает решение о необходимости автоматизации учета производственных затрат по расчету потребностей материальных и трудовых ресурсов для планирования производства, и привлечении к работе в программе специалистов – конструкторов, технологов, экономистов цехов.
С целью реализации этой задачи в конфигурации «Бухгалтерский учет для Казахстана» был разработан и внедрен блок документов и отчетов «Учет производственных затрат», который позволил проводить ежемесячное, квартальное, полугодовое и годовое планирование производства, а также производить расчет потребностей материалов, комплектующих и, на основе спецификаций на изделия, выписывать лимитные карты на отпуск ТМЦ в производств.
Следующим этапом развития стало автоматизации учета сбыта, начиная от поступления заявки от покупателя, оформления ответов, договоров, дополнительных соглашений и других документов, а также анализа выполнения заявок и взаимоотношений с покупателями. Для реализации этого учета был разработан блок документов и отчетов «Сбыт продукции». В процессе внедрения этой разработки к работе в программе был подключен отдел маркетинга.
Внедрение конфигурации «Рейтинг: Зарплата+Кадры, ред.3.0», представляющей собой универсальное решение в области автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета для предприятий любой формы собственности и типа финансирования, позволило бухгалтерам расчетного отдела осуществлять:
- кадровый учет (образование, состав семьи, квалификация и т.д.);
- расчет заработной платы по различным формам оплаты труда от табеля учета рабочего времени;
- выгрузку данных в электронном формате для пенсионных фондов (формирование swift-файлов);
- обмен данными в xml-формате с конфигурацией «Бухгалтерский учет для Казахстана» (загрузка плана счетов и аналитики - выгрузка проводок бухгалтерского учета);
- формирование различных форм регламентированной (налоговая, статистическая) и стандартной отчетности.
На сегодняшний день:
- работу в единой базе данных ведут более 50-ти исполнителей;
- пользователями приобретен немалый опыт работы и полноценно ведется учет по всем разделам;
- полностью автоматизировано формирование налоговых отчетов с приложениями, таких как 201, 300, 600, 700.00, 701.01, 701.02, 701.03, 100 (13 приложений);
- руководство предприятия в любой момент имеет возможность получения необходимой оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии.
Отзыв финансового директора АО «Конденсаторный завод» Письменных Елены Куприяновны о достигнутых результатах внедрения:
«Наличие автоматизированной системы управления в бухгалтерском учете позволило взять под контроль движение финансовых потоков, дало возможность при необходимости проводить выборочный контроль за работой исполнителей, значительно повысить скорость формирования налоговой отчетности, а также более оперативно вносить изменения в учет при изменении законодательства РК и осуществлять своевременный анализ хозяйственной деятельности предприятия в разрезе затрат и доходов».