Закончена подготовка релиза 3.0.13.20 программного продукта «1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».
Новое в релизе:
Учет НДС за нерезидента
В конфигурации реализован учет НДС налогового агента, выплачиваемого по операциям приобретения от нерезидента с целью заполнения приложения 300.05 «Работы, услуги, приобретенные от нерезидента». Реализована следующая схема работы:
- Приобретение товаров, работ, услуг от нерезидента;
- Начисление НДС за нерезидента;
- Уплата налога;
- Принятие НДС в зачет.
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Расчет с комментариями
Для налогов, взносов и отчислений добавлена возможность вывода подробностей расчета. Механизм реализован в документах «Расчет ИПН, ОПВ и удержания» и «Расчет СН, СО и ОППВ».
Для каждой табличной части добавлена команда «Показать подробности расчета», при нажатии которой становятся видимы дополнительные данные.
Редактирование данных реквизитов не предусмотрено, данные выводятся информативно.
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Производственные календари
В новой версии «1С:Бухгалтерии для Казахстана» расширены возможности работы с регламентированными производственными календарями. Хранение данных регламентированных производственных календарей теперь производится с помощью справочника «Производственные календари». Как и ранее, он вызывается по соответствующей команде в разделе «Зарплата – Справочники и настройки». По умолчанию, в программе всегда присутствует общегосударственный производственный календарь.
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Дополнительные реквизиты и сведения
В конфигурацию добавлена возможность расширять перечень информации, указываемой для объектов учета с помощью дополнительных свойств (реквизитов и сведений). Новый механизм дополнительных реквизитов и сведений заменяет ранее используемый механизм свойств и категорий. Работа с дополнительными реквизитами (сведениями) осуществляется в соответствующих списках, которые открываются по команде «Дополнительные реквизиты» или «Дополнительные сведения» в разделе «Администрирование – Общие настройки».
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Отчеты руководителю
Отчет «Оборачиваемость товаров»
В конфигурацию добавлен отчет «Оборачиваемость товаров», который предназначен для анализа показателей оборачиваемости товаров, материалов и готовой продукции. В отчет выводятся период, коэффициент оборачиваемости и динамика их изменения по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Показатели могут рассчитываться по количеству или по сумме. По умолчанию товары с наименьшей оборачиваемостью отображаются в начале списка.
Отчет «Движение товаров»
В конфигурацию добавлен отчет «Движение товаров», который предназначен для получения информации об остатках и оборотах материалов, товаров и готовой продукции в организации, в разрезе складов, в количественном и суммовом выражении.
Стандартные подсистемы
Версионирование объектов
Во всех интерфейсах программы термин «Версионирование объектов» заменен на «История изменений».
Групповое изменение объектов
- В форме «Групповое изменение реквизитов» (раздел «Администрирование – Поддержка и обслуживание – Корректировка данных») добавлены возможности:
- выполнять произвольный алгоритм на встроенном языке для выбранной группы объектов. Это позволяет использовать обработку для несложного исправления некорректных данных в программе вместо внешних обработок;
- изменения одинаковых реквизитов разных видов элементов. Например, заменить Ответственного за одно действие в документах разных видов;
- по кнопке «Дополнительные параметры» можно включить специальные возможности — разрешить запись объектов в режиме обмена данными, а также отключить отборы при выборе значений реквизитов в таблице «Изменяемые реквизиты».
- Форма группового изменения реквизитов в режиме «Изменение выделенных элементов» позволяет изменять не только реквизиты документов, а также реквизиты табличных частей одновременно в нескольких документах (команда «Изменить выделенные…» контекстного меню по правой кнопке мыши в формах списков объектов конфигурации).
Даты запрета изменения
- В разделе «Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные операции» добавлена константа «Даты запрета изменения (Использовать даты запрета изменения)». Настройки дат запрета (гиперссылка «Настройки», ранее — гиперссылка «Даты запрета изменения данных») теперь доступны только после установки значения константы.
- В разделе «Администрирование – Настройки синхронизации данных» добавлена константа «Даты запрета загрузки (Использовать даты запрета загрузки)». Настройки дат запрета (гиперссылка «Настройки», ранее — гиперссылка «Даты запрета изменения загрузки») теперь доступны только после установки значения константы.
- Изменен интерфейс настроек дат запрета, но функциональность осталась прежней.
- Добавлена роль «Добавление и изменение дат запрета». Она позволяет пользователям настраивать даты запрета без предоставления им прав администрирования (раздел «Операция – Сервис»).
Дополнительные отчеты и обработки
- Для пользователей с ролями «Чтение дополнительных отчетов и обработок» и «Добавление и изменение дополнительных отчетов и обработок» в разделе «Администрирование» стал доступен справочник «Дополнительные отчеты и обработки».
- В разделе «Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки» предусмотрена команда «Расширения» для администрирования расширений конфигурации. С помощью расширений можно подключать новые разделы командного интерфейса, отчеты и обработки в дополнение к предусмотренным в программе.
Обмен данными
- При работе в распределенной информационной базе (РИБ) теперь автоматически синхронизируются все версии объектов. Таким образом, в синхронизируемых объектах (панель навигации формы – История изменений) можно увидеть полную историю изменений, в том числе все изменения, происходившие в другом узле РИБ. Для просмотра всей истории изменений объекта больше не требуется доступ к другим узлам.
- Во всех длительных операциях по настройке и выполнению синхронизации данных с другими программами или в распределенной информационной базе (РИБ) отображается индикатор прогресса выполнения (от 0 до 100%), с помощью которого можно примерно оценить оставшееся время до завершения операции.
Печать
- В разделе «Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки» можно настраивать состав всех печатных форм, располагающихся в подменю «Печать» в документах и справочниках программы (гиперссылка Подменю «Печать»).
- Команды для просмотра документа перед печатью и перехода к параметрам страницы размещены непосредственно в форме «Печать документов», которая открывается при печати документов.
- Внешние пользователи могут печатать как предусмотренные в программе печатные формы для документов, так и подключенные печатные формы с помощью списка «Дополнительные отчеты и обработки» (раздел «Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки»).
Поиск и удаление дублей
Добавлена возможность поиска и обработки документов.
Полнотекстовый поиск
Для увеличения точности результатов в форме «Полнотекстовый поиск» (открываемой по Ctrl+Shift+F) можно ограничить область поиска. Например, можно искать данные, которые относятся только к определенным видам документов. Области настраиваются по гиперссылке, расположенной под строкой поиска.
Получение файлов из интернета
При указании настроек прокси-сервера (раздел «Администрирование – Сервис – Персональные настройки – Доступ к внешним ресурсам – Настроить доступ к Интернету») стало возможным использовать аутентификацию операционной системы.
Пользователи
- Для защиты от несанкционированного доступа к программе в разделе «Администрирование – Настройки пользователей и прав» предусмотрена команда «Настройки входа». С ее помощью можно настроить контроль сложности пароля, периодичность смены пароля и контроль его повторяемости.
Также, при создании нового пользователя можно потребовать изменение пароля, установленного администратором, при первом входе в программу (раздел «Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи»).
- Для защиты от несанкционированного доступа к программе, у всех пользователей добавлен «Срок действия», который позволяет автоматически отключить пользователя по достижению указанной даты.
Работа с почтовыми сообщениями
- Роль «Использование учетных записей электронной почты» переименована в «Чтение учетных записей электронной почты».
- В форме отправки письма добавлена возможность форматирования текста и вставка картинок.
Регламентные задания
При копировании информационной базы в другое местоположение возможны ситуации, когда обе информационные базы (и исходная и скопированная) продолжают взаимодействовать с внешними ресурсами (например, выполнение рассылки отчетов, синхронизация данных с другими программами, отправка или получение почты и т.п.). Для предотвращения таких ситуаций при изменении местоположения информационной базы теперь блокируются все подобные регламентные задания. При первом входе в перемещенную базу администратор должен принять решение о ее роли: информационная база была перемещена (тогда работа с внешними ресурсами должна быть возобновлена) или это копия информационной базы (сохраняется блокировка работы с внешними ресурсами).
Структура подчиненности
- Предусмотрена возможность настройки взаимосвязей и вывода в отчет «Связанные документы» произвольных справочников и планов видов характеристик конфигурации.
- Роль «Использование структуры подчиненности переименована» в «Просмотр связанные документы».
Прочие изменения
1. Классификатор «Перечень изъятий» актуализирован по состоянию на 24.03.2017 г.
2. Классификатор кодов ТНВЭД актуализирован в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 31.01.2017 №12 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза».
3. В классификатор «Коды бюджетной классификации» внесены изменения, согласно Приказу Министра финансов РК №6126 от 22.022017 г.
4. Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 15.03.2017 г. Обновленный классификатор включен в состав конфигурации в виде внешнего файла KATO.xml в каталоге \ExtFiles.
5. Исправлены выявленные ошибки и замечания:
a. Исправлена ошибка при расчете документов «Расчет ИПН, ОПВ и удержаний» и «Расчет СН, СО и ОППВ» из обработки «Расчет регламентированной зарплаты».
b. Исправлена ошибка расчета по каждому сотруднику для документа «Расчет ИПН, ОПВ и удержаний».
c. Исправлена ошибка, возникающая при расшифровке некоторых строк регламентированного отчета «Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00».
d. В отчет «Ведомость амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)» добавлен новый показатель «Остаточная стоимость на начало периода». Показатель рассчитывается как разность показателей «Стоимость на начало периода» и «Амортизация на начало периода».
e. При проведении документа «Ввод начальных остатков», если признак «Начислять амортизацию» у ОС не установлен, но указан способ отражения расходов по амортизации, то не было формирований движений по регистру «Способы отражения расходов по амортизации (БУ)».
f. При проведении документа «Требование накладная» при снятом признаке «Учитывать КПН» происходила проверка на заполненность реквизита «Счет затрат (НУ)».
g. В обработке «Клиент банка» при импорте файла в клиент-серверной ИБ не хватало времени ожидания для обработки файла. В результате в обработку не загружался список документов из файла.
h. Если в момент закрытия отчета «Универсальный регистр налогового учета» значение реквизита «Раздел» было пустым, то при последующем открытие отчета возникала ошибка, и отчет не открывался.
i. При проведении документа «Регистрация разовых удержаний сотрудников организации» по организации-филиалу и установленном признаке «Распределять налоги, взносы и удержания по подразделениям организаций» учетной политики по НУ, не заполнялось измерение «Подразделение».
j. Расширен состав типов значений для плана видов характеристик «Дополнительные реквизиты и сведения».
Особенности конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0»
Дата актуальности учета
- Механизм «Дата актуальности учета» не поддерживается в редакции 3.0.
Типовые операции в документе «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»
- В редакции 3.0 не поддерживается механизм формирования типовых операций, используемый при заполнении документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».
Регламентированная отчетность
- В редакции 3.0 не поддерживается формирование регламентированной отчетности прошлых периодов (до 2015 года).
Прочие изменения
- Исправлены выявленные ошибки и замечания.
Порядок обновления релиза 3.0.12.14, 3.0.12.16 на релиз 3.0.13.20:
Порядок обновления релиза описан в файле 1Cv8upd.htm комплекта обновления продукта.