Оставьте вашу заявку

Выпуск дополнения для программного продукта «1С-Рейтинг: Зарплата и управление персоналом для получателей бюджетных средств Казахстана»

Сообщение № 1871 от 27.12.2013

Подготовлено дополнение к конфигурации «1С-Рейтинг: Зарплата и управление персоналом для получателей бюджетных средств Казахстана» версии 1.0.10.3.

  Дополнение содержит:

  • Обработка автоматической замены плановых начислений:
    • АвтоматическаяЗаменаНачислений.epf
  • Внешний регламентированный отчет «Справка с места работы о доходах за последние двенадцать календарных месяцев перед наступлением социального риска»:
    • РегламентированныйОтчетСправкаСМестаРаботыПередНаступлениемСоциальногоРиска.erf

Обработка автоматической замены плановых начислений

21 декабря 2013 года вступило в силу Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов» от 18 октября 2013 года № 1116 (Далее - ППРК №1116).

В соответствии с данным постановлением устанавливаются правила по исчислению обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ), а также меняются правила исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 ППРК №1116 меняется порядок обложения ОПВ некоторых выплат:

«Обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд не удерживаются с выплат, установленных пунктом 3 статьи 155, пунктом 1 статьи 156, пунктом 2 статьи 357 Налогового кодекса, за исключением выплат и дохода, предусмотренных подпунктом 13) пункта 3 статьи 155, подпунктами 10), 12), 21) 26) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса».

Для упрощения процесса замены назначенных сотрудникам выплат, меняющих способ обложения ОПВ, выпущена обработка «Автоматическая замена начислений».

Последовательность использования внешней обработки:

1. Распаковать архив в любой каталог жесткого диска.

2. В режиме 1С:Предприятия открыть внешнюю обработку (меню «Файл — Открыть»).

3. Указать параметры изменения начислений и условия формирования документов.

4. Нажать кнопку «Выполнить».

Порядок использования обработки и выполнение автоматической замены начислений

Способ обложения ОПВ того или иного начисления указывается в карточке соответствующего вида расчета. Для изменения способа обложения ОПВ вида расчета НЕ рекомендуется изменять настройки налогообложения в существующих видах расчета, так как в системе не предусмотрена возможность ведения истории изменения признаков налогообложения.

Для того чтобы с необходимой даты изменить способ обложения ОПВ рекомендуется создать новые виды расчетов для необходимых выплат и назначить их в качестве новых плановых начислений. Действие плановых начислений, используемых ранее, необходимо прекратить.

Начисления настраиваются в плане видов расчета «Начисления организации» (меню «Зарплата» - «Настройка начислений» - «Виды начислений»).

Для упрощения настройки параметров новых видов расчетов можно скопировать существующие виды расчетов и изменить в них способ обложения ОПВ.

Обработка автоматической замены плановых начислений выполняет 2 вида действий по корректировке данных конфигурации:

1. Автоматическое создание документов для прекращения ранее назначенных плановых начислений и ввода в действие новых. Изменение плановых расчетов выполняется на дату, указанную в настройках обработки. Документы в конфигурациях формируются только по тем сотрудникам, у которых ранее были назначены исходные начисления и не прекращены на дату внесения изменений, указанную в обработке.

2. Если пользователем были введены кадровые документы позже даты изменения, указанной в обработке, и данными документами были назначены виды расчетов, использование которых предполагается прекратить, то обработка автоматически предлагает заменить виды расчетов, указанные в этих документах, на новые начисления, указанные в обработке как новые (вводимые).

Настройка параметров изменения производится «пошаговым» методом.

Шаг 1. Настройка формирования документов.

На данном этапе необходимо указать порядок формирования документов при выполнении обработки. Создание документов доступно несколькими вариантами:

1. По всем организациям – данный вариант действует если установлен признак «По всем организациям», в обработке будут участвовать все организации, при этом на каждую организацию будет создан отдельный документ;

2. По выбранным организациям – если признак «По всем организациям» снят, то станет доступным выбор конкретной организации, документы будут созданы по указанной организации.

Если отбор по организации установлен, то становятся доступными настройки по подразделениям:

1. В целом по организации - документ будет сформирован по всем сотрудникам, принятым в указанную организацию;

2. Отдельно по выбранным подразделениям - документы будут сформированы отдельно на каждое выбранное подразделение организации.

Шаг 2. Настройка параметров начислений.

В поле «Дата внесения изменений» необходимо установить дату, с которой будут назначаться новые плановые начисления (в рассматриваемом примере дата внесения изменений принята равной 1 декабря 2013 года).

В табличной части обработки необходимо указать прекращаемые и назначаемые начисления. Обработка позволяет произвести замену сразу нескольких видов начислений. По указанным начислениям автоматически будут созданы документы для прекращения прежних начислений и назначения новых. Изменение будет произведено с даты, указанной в поле «Дата внесения изменений».

Шаг 3. Корректировка данных кадровых документов.

На третьем шаге в табличной части обработки отражаются документы, введенные после даты внесения изменений, которыми были введены плановые начисления из списка заменяемых. При выполнении обработки для сотрудников, отмеченных в табличной части, корректируются данные непосредственно самих документов. Для отказа от корректировки данных необходимо снять признак в соответствующей строке.

Завершает обработку нажатие кнопки «Выполнить», после которого в программе формируются документы «Ввод сведений о плановых начислениях сотрудников организаций», прекращающие действие прежнего начисления и назначающие новое начисление. При успешном выполнении обработки выводится окно с надписью «Обработка данных завершена!».

Документы в конфигурации формируются только по тем сотрудникам, у которых ранее были назначены исходные начисления.

В документах отражаются данные о прекращении действия видов начислений, указанных в обработке и начале действия новых начислений.

В документах, созданных автоматически с помощью обработки, поле «Комментарий» заполняется текстом «Документ создан автоматически сервисной обработкой для замены плановых начислений».

Для сотрудников, отмеченных в табличной части на шаге 3, корректируются данные непосредственно самих документов, виды расчетов заменяются на новые назначаемые начисления.

Внешний регламентированный отчет «Справка с места работы о доходах за последние двенадцать календарных месяцев перед наступлением социального риска»

Последовательность подключения внешнего регламентированного отчета:

1. Распаковать архив в любой каталог жесткого диска.

2. В режиме «1С:Предприятие» открыть форму списка справочника «Регламентированные отчеты».

3. В папке «Прочие» выбрать элемент с соответствующим наименованием (РегламентированныйОтчетСправкаСМестаРаботыПередНаступлениемСоциальногоРиска.erf).

4. В форме элемента необходимо установить переключатель «Использовать» в положение «Файл», в качестве файла выбрать соответствующий внешний отчет.

5. Нажать кнопку «ОК».

Хотите первыми узнавать о наших новостях – подпишитесь на рассылку