Оставьте вашу заявку

Выпуск релиза 1.0.6 программного продукта «1С-Рейтинг: Абонентская служба»

Сообщение № 1864 от 20.12.2013

Закончена подготовка версии 1.0.6.9 программного продукта «1С-Рейтинг: Абонентская служба» системы программ «1С:Предприятие 8».

Новое в релизе:

Добавлена обработка «Экспресс-проверка ведения учета».

Обработка предназначена для выявления наиболее часто встречающихся ошибок пользователей, возникающих при работе с конфигурацией «1С-Рейтинг: Абонентская служба». При проверке выполняется поиск ошибок, и предлагаются рекомендации по их устранению, после завершения анализа информационной базы необходимо вручную исправить выявленные ошибки. Открыть обработку можно в разделе «Сервис и администрирование» - панель действий, группа «Сервис» по гиперссылке «Экспресс-проверка ведения учета».

Проверка выполняется по следующим разделам учета:

1. Виды начислений:

  • Наличие формулы расчета - для автоматического расчета начислений каждому виду начисления должна быть установлена формула расчета.
  • Наличие в формуле расчета показателя с видом «Показание счетчика» - для видов начислений, у которых установлен признак «Регистрировать показания приборов учета» в формуле расчета обязательно должен быть показатель с видом «Показание счетчика», относящийся к указанному виду начисления.
  • Наличие показателя «Тариф» в формуле расчета - в формуле расчета, используемой для вида начисления, обязательно должен использоваться показатель «Тариф» для учета тарифов в расчете начислений абонентской платы.

2. Установка тарифов на услуги - в этом разделе выполняется проверка наличия тарифов для выбранной организации по всем видам начислений.

3. Приборы учета

  • Корректность выбранных услуг для счетчиков - при установке счетчиков (документ «Установка счетчика») может быть выбран только вид начисления с установленным признаком «Регистрировать показания счетчика».
  • Корректность подключения услуг по счетчикам - при установке прибора учета абоненту необходимо подключить вид начисления, на который установлен счетчик. В этом разделе выполняется проверка следующим образом: система получает все счетчики, подключенные абоненту, и проверяет, подключены ли абоненту виды начислений, на которые установлены счетчики. Так же система проверяет наличие счетчиков, если у абонента есть подключенные услуги с установленным признаком Регистрировать показания счетчика.

4. Проверка состояния взаиморасчетов, контроль переплат - в этом разделе система проверяет наличие отрицательных остатков по регистрам учета - отслеживаются такие ситуации, когда оплата абонента распределена по элементам задолженности, а после этого скорректировано начисление или сделан перерасчет в меньшую сторону.

На закладке «Настройки» устанавливаются необходимые разделы проверки.

Запуск проверки ведения учета осуществляется при нажатии на кнопку «Выполнить анализ».

Добавлен документ «Закрытие месяца»

При использовании подсистемы «Расчет пени» могут образовываться авансы (переплаты), которые подлежат распределению по позициям задолженности абонентов. Образование переплат возможно в случае внесения абонентом суммы оплаты, большей, чем сумма начисления, а также при выполнении перерасчетов начислений, уменьшающих начисленные суммы.

Документ «Закрытие месяца» предназначен для выполнения автоматической корректировки состояния взаиморасчетов с абонентами. Он выполняет списание переплат, возникших вследствие перерасчетов и изменений данных по начислениям, распределяет существующие и возникшие авансы по элементам задолженности абонентов. Рекомендуется ежемесячно оформлять документ «Закрытие месяца» после выполнения всех перерасчетов и внесения оплаты абонентов. В течение месяца может быть оформлен только один документ «Закрытие месяца».

Документ доступен в разделе «Финансовые операции», он может использоваться только в том случае, если в настройках параметров учета установлен признак «Использовать расчет пени».

В шапке документа заполняются следующие поля:

  • Организация - выбирается из справочника «Организации», определяет, по какой организации будет выполняться корректировка взаиморасчетов.
  • Списывать авансы только по видам начислений - этот признак доступен только в том случае, если ведется учет взаиморасчетов по видам начислений и авансы распределяются по видам начислений (в настройках параметров учета установлены признаки «Взаиморасчеты по видам начислений» и «Распределять авансы по видам начислений»). Признак определяет порядок распределения авансов по элементам задолженности - если он установлен, то имеющиеся авансы буду распределены только на задолженность по тем видам начислений, по которым они образовались. Если признак не установлен, все авансы буду распределяться по видам начислений и периодам погашения в соответствии с настройками приоритетов списания сумм оплаты в системе.

Кнопка «Заполнить» на командной панели заполняет табличные части документа следующим образом:

  • в табличную часть «Аннулируемые переплаты» попадают образовавшиеся суммы переплат по элементам задолженности.
  • табличная часть «Начисленные авансы» заполняется итоговыми суммами авансов (в разрезе лицевых счетов), которые подлежат распределению по позициям задолженности абонентов.

После заполнения документа его следует провести, в момент проведения имеющиеся переплаты (авансы) будут распределены по существующим позициям задолженности абонента.

Документ формирует движения по регистру «Взаиморасчеты с абонентами». Если в месяце оформления документа не обнаружены некорректные переплаты (табличная часть «Аннулируемые строки платежей» не заполнена) или нет задолженности у абонентов, имеющих авансы, то документ не формирует движений по регистрам учета.

Добавлена возможность автоматической настройки прав доступа

В справочнике «Профили групп доступа» (раздел «Сервис и администрирование») добавлена кнопка Первоначальное заполнение профилей. Кнопка предназначена для автоматического формирования профилей и групп доступа для назначения пользователям прав к различным разделам учета в системе. При заполнении создаются следующие профили групп доступа:

  • Кассовые операции - профиль содержит набор прав для приема пользователем оплаты от абонентов.
  • Работа с договорами - в этом профиле содержатся права для ведения базы абонентов: создания лицевых счетов, контрагентов, договоров, подключения услуг абонентам.
  • Расчетные операции - профиль содержит права для выполнения начислений абонентской платы, перерасчетов, расчета пени и прочих операций, связанных с расчетами.
  • Работа с приборами учета - профиль предназначен для выполнения операций, связанных с приборами учета: установка и отключение счетчиков, регистрация показаний, формирование отчетов по счетчикам.

Каждый из созданных автоматически профилей групп доступа может быть дополнен необходимыми правами доступа.

Перед созданием профилей система предлагает выполнить создание групп доступа. При положительном ответе на предложение системы для каждого создаваемого профиля будет создана группа доступа (элемент справочника «Группы доступа»). Группы доступа предназначены для назначения пользователям прав, содержащихся в профилях групп доступа. Таким образом, после автоматического заполнения описанных справочников достаточно включить пользователей системы в необходимые группы доступа, тем самым назначить им все необходимые права к объектам системы.

Рассылка расчетных листков по электронной почте

Добавлена обработка для выполнения рассылки расчетных листков по электронной почте (раздел «Финансовые операции» - панель действий, группа «Сервис» - гиперссылка «Рассылка расчетных листков»).

В форме обработки заполняются реквизиты:

  • Организация - заполняется организацией, абонентам которой выполняется рассылка;
  • Месяц начисления - заполняется периодом начисления абонентской платы, по которому необходимо отправить расчетные листки;
  • Уведомлять о получении - признак дает возможность предоставления отчета о прочтении письма абонентом.

На закладке Получатели формируется список абонентов для выполнения рассылки. Для заполнения табличной «Получатели» части необходимо нажать кнопку на командной панели «Заполнить списком». В открывшемся окне заполнить поля, по которым необходимо произвести отбор и нажать кнопку на командной панели «Обновить». При включении признака «Только с наличием электронной почты» в отбор попадут только те абоненты, у которых есть адрес электронной почты. При рассылке писем используется адрес электронной почты, указанный в карточке контрагента. Кнопка Выбрать в форме подбора абонентов переносит выбранный список абонентов в форму рассылки расчетных листков.

После того, как список абонентов заполнен, для формирования расчетных листков необходимо нажать кнопку Сформировать расчетные листки. Для каждого письма абоненту будет автоматически сформировано вложение, представляющее собой HTML-вариант расчетного листка. Для просмотра сформированного файла используется кнопка Просмотр.

На закладке Письмо есть возможность написать текстовое сообщение к прилагаемому расчетному листку.

На закладке Дополнительно выполняются настройки формирования расчетного листка, они соответствуют настройкам отчета «Расчетные листки».

Для отправки писем необходимо нажать кнопку Отправить.

В качестве учетной записи электронной почты, используемой для отправки писем, используется системная учетная запись, открыть окно ее настройки можно в разделе «Сервис и администрирование» на панели действий в группе «Сервис» по гиперссылке «Настройка системной учетной записи электронной почты».

Добавлена возможность заполнения документа «Регистрация показаний счетчиков» по средним показаниям счетчиков.

В подменю Заполнить табличной части документа «Регистрация показаний счетчиков» добавлена кнопка По средним показаниям. При нажатии на эту кнопку открывается форма подбора абонентов, в ней есть возможность выполнить отбор абонентов по улице, зданию, участку, контролеру и другим параметрам. Список абонентов в форме подбора обновляется при нажатии на кнопку Обновить. В список попадают только те абоненты, у которых установлены приборы учета и нет зарегистрированных показаний в месяце, на который оформлен документ регистрации показаний. Кнопка Перенести в документ заполняет табличную часть документа списком выбранных абонентов и их показаний.

Расчет конечных показаний выполняется, исходя из предыдущих зарегистрированных показаний за несколько месяцев. Количество месяцев для расчета средних показаний определяется в настройках параметров учета (раздел «Сервис и администрирование», панель действий, группа «Настройка параметров» - «Настройка параметров учета», настройка Период расчета средних показаний).

Обновлены механизмы обмена данными с конфигурацией «Бухгалтерия для Казахстана»

  • Добавлена возможность выгрузки данных документа «Оформление абонентов в суд» в документ «Реализация товаров и услуг»;
  • Добавлена выгрузка данных перерасчетов (документы «Начисление абонентской платы» с видом операции «Перерасчет») - положительные суммы перерасчетов выгружаются в документ «Реализация товаров и услуг», отрицательные - в документ «Возврат товаров от покупателя».
  • Добавлена возможность выгрузки документов «Начисление абонентской платы (общедомовые нужды)» в документ «Реализация товаров и услуг».

Прочие изменения

Исправлены выявленные ошибки и недочеты

Порядок обновления версий 1.0.5.8и 1.0.6.4 на версию 1.0.6.9

Порядок обновления релиза описан в файле 1Cv8upd.htm комплекта обновления продукта.

Хотите первыми узнавать о наших новостях – подпишитесь на рассылку