Заказчик
ТОО «КМГ-Кумколь» был создан как общий центр обслуживания по ИТ-сервисам группы компаний АО НК «КазМунайГаз». Организация обеспечивает вспомогательные ИТ-функции национальной нефтегазовой компании, освобождая тем самым ресурсы производственных предприятий для сосредоточения на профильной деятельности – разведке, нефти и газодобыче, транспортировке, переработке и т.д.
Содержание
О проекте
ТОО «КМГ-Кумколь» оказывает полный спектр услуг по следующим IT-сервисам:
- Обслуживание компьютерной и организационной техники
- Производственной системы
- ИТ инфраструктуры
- Прикладных сервисов
- Аналитических систем
- SAP
- 1С
- Информационной безопасности
ТОО «КМГ-Кумколь» входит в группу компаний АО «НК «Каз Мунай Газ» которые в свою очередь входит в АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». В структуру холдинга входит предприятия, национальные компании, акционерные общества, которые для учета своей деятельности используют различные программные продукты на базе платформы 1С:Предприятие 8.
Разработка и внедрение Единой корпоративной информационной системы охватило работы по следующим подсистемам:
- Бухгалтерский учет:
- Учет денежных средств;
- Учет дебиторской и кредиторской задолженности;
- Учет ТМЗ;
- Учет основных средств и нематериальных активов;
- Учет расходов будущих периодов;
- Учет капитала и нераспределенной прибыли;
- Учет доходов и расходов;
- Учет на забалансовых счетах;
- Учет налоговых активов и обязательств;
- Налоговый учет;
- Управление денежными средствами;
- Управление закупкам и договорами;
- Бюджетирование;
- Учет персонала и расчет заработной платы.
Перед проектной командой стояли задачи по автоматизации бизнес процессов компании, которые позволят:
- Сократить сроки подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности;
- Обеспечить прозрачность и качество отчетных данных, предоставляемых дочерними организациями;
- Улучшение качества информации, предоставляемой для руководства;
- Разделение доходных и расходных договоров компании;
- Обеспечить интеграцию между предоставляемыми услугами IT-сервисов.
Для реализации целей проекта в качестве субподряда была привлечена компания 1С-Рейтинг. Обширный опыт внедрения подобных систем, а также понимание отраслевой специфики явились ключевыми при выборе этой компании в качестве партнера для проекта.
Работы, выполненные в рамках шести подсистем (Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Казначейство, Управление закупками, Бюджетирование, Учет персонала и расчет заработной платы):
- Проведено обучение сотрудников;
- Отработаны замечания Заказчика в рамках тестовой и опытной эксплуатации системы;
- Моделирование кастомизации и настройки;
- Тестовая эксплуатация;
- Опытно-промышленная эксплуатация.
В результате внедрения программного продукта было автоматизировано 37 рабочих мест.
Система введена в промышленную эксплуатацию в мае 2020 года.