Оставьте вашу заявку

Внедрение «1С:Предприятие 8. Управление холдингом для Казахстана» в центре обслуживания ИТ-сервисов национальной нефтегазовой компании ТОО «КМГ-Кумколь»

Заказчик

ТОО «КМГ-Кумколь» был создан как общий центр обслуживания по ИТ-сервисам группы компаний АО НК «КазМунайГаз». Организация обеспечивает вспомогательные ИТ-функции национальной нефтегазовой компании, освобождая тем самым ресурсы производственных предприятий для сосредоточения на профильной деятельности – разведке, нефти и газодобыче, транспортировке, переработке и т.д.

О проекте

ТОО «КМГ-Кумколь» оказывает полный спектр услуг по следующим IT-сервисам:

  • Обслуживание компьютерной и организационной техники
  • Производственной системы
  • ИТ инфраструктуры
  • Прикладных сервисов
  • Аналитических систем
  • SAP
  • Информационной безопасности

ТОО «КМГ-Кумколь» входит в группу компаний АО «НК «Каз Мунай Газ» которые в свою очередь входит в АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына». В структуру холдинга входит предприятия, национальные компании, акционерные общества, которые для учета своей деятельности используют различные программные продукты на базе платформы 1С:Предприятие 8.

Разработка и внедрение Единой корпоративной информационной системы охватило работы по следующим подсистемам:

  • Бухгалтерский учет:
  • Учет денежных средств;
  • Учет дебиторской и кредиторской задолженности;
  • Учет ТМЗ;
  • Учет основных средств и нематериальных активов;
  • Учет расходов будущих периодов;
  • Учет капитала и нераспределенной прибыли;
  • Учет доходов и расходов;
  • Учет на забалансовых счетах;
  • Учет налоговых активов и обязательств;
  • Налоговый учет;
  • Управление денежными средствами;
  • Управление закупкам и договорами;
  • Бюджетирование;
  • Учет персонала и расчет заработной платы.

Перед проектной командой стояли задачи по автоматизации бизнес процессов компании, которые позволят:

  • Сократить сроки подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности;
  • Обеспечить прозрачность и качество отчетных данных, предоставляемых дочерними организациями;
  • Улучшение качества информации, предоставляемой для руководства;
  • Разделение доходных и расходных договоров компании;
  • Обеспечить интеграцию между предоставляемыми услугами IT-сервисов.

Для реализации целей проекта в качестве субподряда была привлечена компания 1С-Рейтинг. Обширный опыт внедрения подобных систем, а также понимание отраслевой специфики явились ключевыми при выборе этой компании в качестве партнера для проекта.

Работы, выполненные в рамках шести подсистем (Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Казначейство, Управление закупками, Бюджетирование, Учет персонала и расчет заработной платы):

  • Проведено обучение сотрудников;
  • Отработаны замечания Заказчика в рамках тестовой и опытной эксплуатации системы;
  • Моделирование кастомизации и настройки;
  • Тестовая эксплуатация;
  • Опытно-промышленная эксплуатация.

В результате внедрения программного продукта было автоматизировано 37 рабочих мест.

Система введена в промышленную эксплуатацию в мае 2020 года.

Отзыв клиента: