Оставьте вашу заявку

ТОО «Павлодарский нефтехмический завод» совершенствует систему управления заводом

Краткое описание

  • ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» — крупнейшее в Казахстане предприятие по производству нефтепродуктов
  • Требованием управляющей компании была полная унификация отчетности компании
  • С решением «1С: Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» достигнут новый уровень управления бизнес-процессами

Заказчик

ТОО «Павлодарский нефтехимический завод» — крупнейшее в Казахстане предприятие по производству нефтепродуктов, а также единственное предприятие в РК по набору технологических установок, обеспечивающих глубину переработки нефти 80-85% масс. По технологии завод ориентирован на переработку западносибирской нефти. Основная деятельность предприятия заключается в производстве бензина, топлива для реактивных двигателей, дизельного, котельного топлива, сжиженных газов, битумов, кокса, серы различных марок и т.д.

В 2009 г. завод вошёл в состав АО НК «КазМунайГаз» (национальный оператор по разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородов), что определило выбор стратегического направления развития предприятия.

Ситуация до старта проекта

  • Ведение учета на предприятии в более чем 100 разрозненных программах разработки 80-х, 90-х годов
  • Отсутствие на предприятии целостной учетной системы для элементарного анализа и контроля правильности отражения хозяйственных операций
  • Отсутствие плановых и управленческих данных и отчетности в текущей информационной системе
  • Недостаточно регламентированная процедура поддержания основных классификаторов
  • Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков
  • Высокий процент данных, обрабатываемых «в ручную», затребование нжной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей
  • Двойной ввод данных на некоторых участках учета.
  • Требование управляющей компании полностью войти в периметр компаний, сдающих отчетность через систему 1С:СИКФО (на базе 1С:Консолидации).

Особенности и уникальность проекта

В качестве исполнителя проекта по внедрению информационной системы была выбрана компания «1С-Рейтинг». Началом сотрудничества послужило принятие решения о внедрении «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана» на 4200 сотрудников. Далее было принято решение о полномасштабном проекте с использованием конфигураций «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» (для автоматизации основного документооборота) и «1С:Консолидация 8» (для разработки отчетности).

В связи с требованием управляющей компании о вхождении в периметр консолидации компаний холдинга, работающих на платформе 1С, проект был разбит на две очереди.

Первая Очередь Проекта — окончание 1-й квартал 2013 года

  • Построение единой информационной системы и перенос ввода информации на места возникновения
  • Единая нормативно-справочная информация (НСИ)
  • Максимально возможный на этом этапе охват оперативного и управленческого учета
  • Интеграция в систему консолидации управляющей компании

Вторая Очередь Проекта — 2014 год

  • Построение расширенного управленческого учета и планирования
  • План-фактный анализ на основе уже работающего блока подсистем, «поставляющих» фактическую информацию

Результаты проекта

  • В полном объеме функционирует единая информационная система и регламентированный контур, ручная обработка информации сведена к минимуму
  • Ввод информации передан на места
  • В достаточном количестве подсистем функционирует управленческий контур (казначейство, НСИ, реализация, управление производством и др.).
  • В единой подсистеме работают все подразделения, так или иначе участвующие в отражении выпуска и затрат, распределении затрат и расчете себестоимости
  • В ремонтных цехах введен позаказный учет выпускаемой продукции и услуг
  • В подсистеме управления запасами работают все склады и кладовые завода.
  • Функционирует подсистема нормативно-справочной информации, позволяющая пользователям создать и согласовывать проект нового или уже существующего элемента справочника, а эксперту нормативно-справочной информации анализировать и отрабатывать поступающие заявки. Установлены центры ответственности за те или иные классификаторы, составлены регламенты работы с классификаторами и функционируют соответствующие средства контроля.
  • На предприятии функционирует и достаточно плотно взаимодействует с другими подсистемами подсистема зарплаты и управления персоналом на 4200 сотрудников.
  • Обучено 250 сотрудников предприятия
  • В рамках требований Системы Управленческой Отчетности холдинга внедрена подсистема начисления. Данная система позволяет отражать операции на основании данных предыдущих месяцев/договоренности с поставщиками, приборов учета и других факторов
  • Предприятие интегрировано в периметр консолидации компаний холдинга, работающих на 1С
  • В рамках подсистемы «Управление реализацией» осуществляется оформление документов отгрузки нефтепродуктов трубопроводом, автомобильным и железнодорожным транспортом от заявки клиента до железно-дорожной накладной
  • Пользователями системы являются сотрудники всех подразделений предприятия, автоматизировано 713 рабочих мест

Отзыв заместителя генерального директора по корпоративному развитию Мухита Муратовича Маженова:

Планы по внедрению в рамках выполненных работ были реализованы в полном объеме. Хотелось бы отметить, что с помощью единой информационной системы, охватившей большинство подразделений завода, достигнут достаточно серьезный уровень прозрачности бизнес-процессов, в значительной степени усилен контроль за финансовыми потоками предприятия, что в совокупности позволяет принимать достаточно взвешенные управленческие решения.

Отзыв клиента: