Оставьте вашу заявку

Сеть магазинов «Вкус Маркет» выбирает «1С:Розница для Казахстана» для автоматизации 35 торговых точек

Краткое описание

Специалистами компании «1С-Рейтинг» завершен проект автоматизации 35 торговых точек сети магазинов «Вкус Маркет» с помощью программы «1С:Розница для Казахстана».

О проекте


ТОО «Вкус Маркет» — это розничная торговая сеть по реализации продовольственных товаров: кисло-молочная продукция, мороженое, полуфабрикаты, кондитерские изделия, свежая выпечка, бакалея и другая продукция. Сеть розничных магазинов на территории г. Усть-Каменогорска и ближайших регионов — г. Семей, г. Алтай, поселок Глубокое и г. Шемонаиха.

Ситуация до старта проекта

До старта проекта точки розничных продаж не были автоматизированы, в центральном офисе учет велся в трех системах — «1С:Бухгалтерия для Казахстана», «1С:Управление торговлей для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана». В системе «1С:Управление торговлей для Казахстана» велся суммовой учет в разрезе розничных торговых точек.

Для своевременного принятия управленческих решений не хватало информации о прибыльности каждой торговой точки. Оптимизация ассортимента на торговых точках была затруднена из-за отсутствия информации о фактических продажах в разрезе номенклатурных групп. Преследуя эти цели, руководство ТОО «Вкус Маркет» приняло решение об автоматизации розничной деятельности предприятия.

Задачи проекта

  • Ввести количественный учет продаж в розничных торговых точках
  • Минимизировать ошибки в расчетах, возникающие при обслуживании клиентов
  • Минимизировать факты воровства и мошенничества со стороны персонала
  • Повысить скорость обслуживания покупателей
  • Снизить процент неликвидного товара

Архитектура решения

Для автоматизации торговых точек выбран продукт «1С:Розница для Казахстана». В центральном офисе установлена облачная версия, в каждой из торговых точек — локальная версия программного продукта. Между центральной базой и каждой торговой точкой настроен обмен при помощи механизма распределенных информационных баз. Между центральной базой «1С:Розница для Казахстана» и базой «1С:Управление торговлей для Казахстана» настроен двусторонний обмен.

Автоматизированы следующие функции

  • Ценообразование, прайс-листы
  • Учет продаж ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Подключение торгового оборудования

Работы по адаптации типового решения «1С:Розница для Казахстана»

  • Оптимизирован список быстрых товаров в рабочем месте кассира
  • Доработан обмен между центральной базой «1С:Розница для Казахстана» и торговыми точками: в центральной базе присутствуют все документы продаж, в базах торговых точек документы продаж удаляются после 14 дней со дня продажи
  • Доработан обмен между центральной базой «1С:Розница для Казахстана» и базой «1С:Управление торговлей для Казахстана»: реализован пересчет из единицы измерения обмена в единицу измерения остатков, в базу «1С:Розница для Казахстана» выгружается только справочная информация и цены
  • Реализованы сменные продажи по продавцам
  • Настроена распределенная информационная база, данные выгружаются по расписанию. В центральной базе «1С:Розница для Казахстана» настроено 35 обменов данными через фтп
  • Оказаны консультации пользователям по ведению учета в базах «1С:Розница для Казахстана» и «1С:Управление торговлей для Казахстана»

Результаты проекта

  • Обеспечена удобная работа с большим количеством номенклатуры.
  • Обеспечена возможность контроля и оперативной корректировки цен и механизмов ценообразования.
  • Получена возможность анализировать динамику продаж в разрезе товаров, тем самым регулировать спрос и предложение товара.
  • Подключенное торговое оборудование позволило оперативно обслуживать клиентов, избегая ошибок в ценах и расчетах, а также обеспечена возможность приема наличной и безналичной форм оплаты.
  • Организован учет в режиме реального времени, как по каждой отдельно взятой точке, так и по базе в целом.
  • Получен удобный инструмент для сбора оперативной и сводной аналитической информации и обмена отчетностью.

Мнение главного бухгалтера Резник Татьяны Владимировны:

«Работы стало больше, но в то же время и интересней. Можно вести контроль продаж в режиме online. Появилась возможность получать оперативные данные и видеть продажи в целом по сети. Есть возможность дальнейшего подключения и развития розницы.

Безусловно, эффект от проекта есть. Можно вести аналитическую работу по рентабельности отдельных групп товаров. Весь персонал обучен работе с ПП. Оперативно выявляются ошибки при движении и учёте ТМЗ. С переходом на поэтапную фискализацию отдельных видов деятельности, мы устанавливаем у себя фискальные регистраторы, которые дадут возможность соблюсти новые требования КГД».

В результате внедрения программного продукта автоматизировано 47 рабочих мест:

  • 3 рабочих места на базе облачной версии «1С:Розница для Казахстана» в центральном офисе;
  • 44 рабочих места локально на 35 торговых точках:
      • г.Усть-Каменогорск — 36 АРМ
      • г.Семей — 2 АРМ
      • г.Алтай — 3 АРМ
      • г.Шемонаиха — 2 АРМ
      • пос.Глубокое — 1 АРМ

Система введена в эксплуатацию в марте 2019 года.

Отзыв клиента: