Краткое описание
Специалистами компании «1С-Рейтинг» завершен проект автоматизации 35 торговых точек сети магазинов «Вкус Маркет» с помощью программы «1С:Розница для Казахстана».
Содержание
О проекте
ТОО «Вкус Маркет» — это розничная торговая сеть по реализации продовольственных товаров: кисло-молочная продукция, мороженое, полуфабрикаты, кондитерские изделия, свежая выпечка, бакалея и другая продукция. Сеть розничных магазинов на территории г. Усть-Каменогорска и ближайших регионов — г. Семей, г. Алтай, поселок Глубокое и г. Шемонаиха.
Ситуация до старта проекта
До старта проекта точки розничных продаж не были автоматизированы, в центральном офисе учет велся в трех системах — «1С:Бухгалтерия для Казахстана», «1С:Управление торговлей для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана». В системе «1С:Управление торговлей для Казахстана» велся суммовой учет в разрезе розничных торговых точек.
Для своевременного принятия управленческих решений не хватало информации о прибыльности каждой торговой точки. Оптимизация ассортимента на торговых точках была затруднена из-за отсутствия информации о фактических продажах в разрезе номенклатурных групп. Преследуя эти цели, руководство ТОО «Вкус Маркет» приняло решение об автоматизации розничной деятельности предприятия.
Задачи проекта
- Ввести количественный учет продаж в розничных торговых точках
- Минимизировать ошибки в расчетах, возникающие при обслуживании клиентов
- Минимизировать факты воровства и мошенничества со стороны персонала
- Повысить скорость обслуживания покупателей
- Снизить процент неликвидного товара
Архитектура решения
Для автоматизации торговых точек выбран продукт «1С:Розница для Казахстана». В центральном офисе установлена облачная версия, в каждой из торговых точек — локальная версия программного продукта. Между центральной базой и каждой торговой точкой настроен обмен при помощи механизма распределенных информационных баз. Между центральной базой «1С:Розница для Казахстана» и базой «1С:Управление торговлей для Казахстана» настроен двусторонний обмен.
Автоматизированы следующие функции
- Ценообразование, прайс-листы
- Учет продаж ТМЦ
- Розничная торговля
- Подключение торгового оборудования
Работы по адаптации типового решения «1С:Розница для Казахстана»
- Оптимизирован список быстрых товаров в рабочем месте кассира
- Доработан обмен между центральной базой «1С:Розница для Казахстана» и торговыми точками: в центральной базе присутствуют все документы продаж, в базах торговых точек документы продаж удаляются после 14 дней со дня продажи
- Доработан обмен между центральной базой «1С:Розница для Казахстана» и базой «1С:Управление торговлей для Казахстана»: реализован пересчет из единицы измерения обмена в единицу измерения остатков, в базу «1С:Розница для Казахстана» выгружается только справочная информация и цены
- Реализованы сменные продажи по продавцам
- Настроена распределенная информационная база, данные выгружаются по расписанию. В центральной базе «1С:Розница для Казахстана» настроено 35 обменов данными через фтп
- Оказаны консультации пользователям по ведению учета в базах «1С:Розница для Казахстана» и «1С:Управление торговлей для Казахстана»
Результаты проекта
- Обеспечена удобная работа с большим количеством номенклатуры.
- Обеспечена возможность контроля и оперативной корректировки цен и механизмов ценообразования.
- Получена возможность анализировать динамику продаж в разрезе товаров, тем самым регулировать спрос и предложение товара.
- Подключенное торговое оборудование позволило оперативно обслуживать клиентов, избегая ошибок в ценах и расчетах, а также обеспечена возможность приема наличной и безналичной форм оплаты.
- Организован учет в режиме реального времени, как по каждой отдельно взятой точке, так и по базе в целом.
- Получен удобный инструмент для сбора оперативной и сводной аналитической информации и обмена отчетностью.
Мнение главного бухгалтера Резник Татьяны Владимировны:
«Работы стало больше, но в то же время и интересней. Можно вести контроль продаж в режиме online. Появилась возможность получать оперативные данные и видеть продажи в целом по сети. Есть возможность дальнейшего подключения и развития розницы.
Безусловно, эффект от проекта есть. Можно вести аналитическую работу по рентабельности отдельных групп товаров. Весь персонал обучен работе с ПП. Оперативно выявляются ошибки при движении и учёте ТМЗ. С переходом на поэтапную фискализацию отдельных видов деятельности, мы устанавливаем у себя фискальные регистраторы, которые дадут возможность соблюсти новые требования КГД».
В результате внедрения программного продукта автоматизировано 47 рабочих мест:
- 3 рабочих места на базе облачной версии «1С:Розница для Казахстана» в центральном офисе;
- 44 рабочих места локально на 35 торговых точках:
- г.Усть-Каменогорск — 36 АРМ
- г.Семей — 2 АРМ
- г.Алтай — 3 АРМ
- г.Шемонаиха — 2 АРМ
- пос.Глубокое — 1 АРМ
Система введена в эксплуатацию в марте 2019 года.