Оставьте вашу заявку

Завершена комплексная автоматизация АО «Орика Казахстан» — одного из крупнейших предприятий химической промышленности Казахстана

Краткое описание

Компания «1С-Рейтинг» завершила внедрение комплексной информационной системы управления предприятием на  одном из крупнейших предприятий  химической промышленности в Казахстане по производству взрывчатых веществ и неэлектрических систем взрывания  на базе типовых  решений «ИТРП ПРОФ для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана».

Ситуация до старта проекта

АО «Орика‐Казахстан» является крупнейшим предприятием химической промышленности в Казахстане. Предприятие входит в состав Австралийского концерна «ORICA», также являющегося мировым лидером по производству промышленных взрывчатых веществ и других химикатов.

Основными потребителями продукции являются горнорудные предприятия, расположенные на всей территории Казахстана, а также некоторые предприятия ближнего зарубежья. Кроме того, предприятие имеет два производственных участка в городах Жайрем и Экибастуз. Вся продукция доставляется собственным спец.транспортом. Продукция предприятия произведена по самой передовой технологии разработанной в исследовательских лабораториях концерна ORICA и имеет все общепринятые стандарты качества.

Одной из стратегических целей предприятия является предоставление высококачественной продукции с учетом всех требований заказчиков (минимальные сроки, расширенный ассортимент, производство под заказ). Для достижения этих целей, предприятию, в том числе, необходимо иметь  комплексную информационную систему, охватывающую все контуры его деятельности. В связи с этим, руководство приняло решение о внедрении такой системы.

Кроме того, причинами, по которым было принято решение о внедрении, были:

  • Уменьшение временных издержек при передаче информации между администрацией и удаленной производственной площадкой.
  • Оперативное принятие решений по комплектации заказов покупателей.
  • Эффективное управление персоналом.
  • Детальный учет себестоимости продукции в различных разрезах.

Архитектура решения и масштаб проекта

На данный момент в системе работают 20 сотрудников различных подразделений предприятия:

  • финансовый директор;
  • директор по производству;
  • главный бухгалтер;
  • начальник ОМТС;
  • главный инженер производства;
  • бухгалтера;
  • заведующие складами;
  • мастера цехов;
  • механик по автотранспорту;
  • электромеханик;
  • менеджер по закупкам и сбыту;
  • начальник отдела кадров – юрисконсульт;
  • инспектор по кадрам.

Особенности и уникальность проекта

В конфигурации «ИТРП ПРОФ для Казахстана», в соответствии с требованиями заказчика, были выполнены следующие доработки:

  • существенно переработан механизм расчета себестоимости встречных услуг;
  • существенно расширены возможности ордерного документооборота и отчетности;
  • расширен объем нормативно-справочной информации по изделиям;
  • создано рабочее место мастера цеха, аккумулирующее в себе все возможности по просмотру, вводу и расчету нормативов, генерации производственных и складских документов в различных подсистемах и получению разнообразной отчетности;
  • разработан функционал по учету топлива в подвижном составе с хранением и расчетом различных нормативов;
  • разработан функционал по учету спецодежды;
  • расширен состав различных документов в свете  активных импортно-экспортных операций (переоценка, распределение доп.расходов и т.д);
  • разработана отчетность для предоставления информации в головную организацию;
  • разработано множество печатных форм документов и отчетов, как принятых на предприятии исторически, так и предназначенных для  отчетности в органы надзора за производителями взрывчатых веществ.

Результаты проекта

В результате в промышленную эксплуатацию введены следующие функциональные модули:

  • Блок ведения базы данных нормативно-справочной информации.
  • Зарплата и управление персоналом (расчет зарплаты, расчеты с подотчетными лицами, подбор кадров и анкетирование, кадровый учет, анализ кадрового состава).
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками (оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет прихода ТМЦ, учет неотфактурованных поставок, взаиморасчеты с поставщиками).
  • Склад и логистика (управление складскими запасами, учет ТМЦ в цеховых кладовых, контроль и учет партий продукции).
  • Производство, услуги (управление данными о составе и структуре изделий, учет затрат на производство, расчет фактической себестоимости, учет услуг производственного характера, переработка давальческого сырья, учет спецодежды, учет деятельности вспомогательных производств, учет производственных заказов).
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг (оформление заказов покупателей, учет продаж ТМЦ, взаиморасчеты с покупателями, оптовая торговля).
  • Учет внеоборотных активов (основные средства и нематериальные активы, расчет амортизации).
  • Транспорт (учет подвижного состава).
  • Другое (учет экспортно-импортных операций, расчет дивидендов).
  • Распределенные структуры, сервисные возможности, интеграция с внешними приложениями (распределенные информационные базы, интеграция с системой «банк-клиент»).

В промышленную эксплуатацию введены подсистемы регламентированного кадрового учета и расчета регламентированной заработной платы. В планах ввод в эксплуатацию подсистемы управленческого кадрового учета.

В соответствии с требованиями заказчика расширены функциональные возможности типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана»:

  • Расширены возможности по работе с трудовыми договорами работников. В частности, добавлена возможность документального оформления изменений к трудовым договорам (доп. соглашений) и продления срока действия трудовых договоров.
  • Добавлена возможность регистрации произвольных кадровых и производственных приказов.
  • Добавлена подсистема регистрации и анализа последствий произвольных кадровых событий (поощрения, взыскания и т.д.).
  • Полностью пересмотрен набор печатных форм первичных документов кадрового учета, в т.ч. добавлен вывод в печатные формы логотипа организации.
  • Расширен перечень обрабатываемых инструментом «Запланированные кадровые перестановки» событий (добавлена обработка срока действия трудовых договоров и испытательного срока).
  • Введена сквозная нумерация кадровых документов и производственных документов.
  • Добавлена возможность формирования табеля учета рабочего времени по кадровым данным.
  • Настроен механизм обмена данными в xml-формате с конфигурацией «ИТРП ПРОФ для Казахстана». Из конфигурации «ИТРП ПРОФ для Казахстана» выгружаются кассовые документы и документы, содержащие сведений о доходах, подлежащих обложению индивидуальным подоходным налогом. Из конфигурации «1С:Зарплата и Управлением Персоналом для Казахстана 8.0» выгружаются сформированные по результатам расчета зарплаты проводки бухгалтерского учета, а также данные по работникам (для синхронизации справочников «Сотрудники» и «Физические лица»).

Финансовый директор Н.С.Толеуов:

«Возможности данного продукта позволяют отказаться от использования дополнительного ПО, так как позволяют формировать более развёрнутые отчёты по различным регистрам управленческого и бухгалтерского учёта. Снимается необходимость ведения бумажного документооборота. Кроме того, мы получаем возможность, предоставлять более детальную информацию головной компании. Надеемся, сотрудничество с ТОО «1С-Рейтинг» будет продолжено».

Отзыв клиента: