Оставьте вашу заявку

Розничная торговля

Учет операций розничной торговли в 1С:Управление производственным предприятием для Казахстана

Вернуться к полному списку возможностей УПП для Казахстана


Предприятие может вести розничную торговлю с использованием одной или нескольких торговых точек, в роли которых могут выступать магазины, находящиеся в собственности предприятия или взятые в аренду, павильоны, киоски, арендуемые торговые секции в универсальных магазинах и т. д. Конфигурация обеспечивает автоматизацию учета розничных продаж и товарных остатков на каждой торговой точке. Конфигурация рассчитана на то, что торговые точки предприятия могут быть обеспечены разными комплектами торгового оборудования, что торговые точки могут различаться степенью автоматизированности и автономности.

Операции розничной торговли автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

В интересах отражения розничных продаж в информационной базе торговые точки разделяются на следующие две категории:

  • неавтоматизированные торговые точки;
  • автоматизированные торговые точки.

Автоматизированная торговая точка

Автоматизированная торговая точка означает более высокую точность и оперативность учета. Предполагается, что продажи регистрируется с помощью контрольно-кассовых машин (ККМ), которые подключены к информационной базе. Но основным инструментом продавца-кассира является персональный компьютер, подключенный к информационной базе. ККМ и прочее торговое оборудование, в свою очередь, подключаются к компьютеру.

Продавец-кассир указывает отпускаемые товары на экране компьютера в соответствующем списке. Кассовый чек пробивается контрольно-кассовой машиной автоматически.

Каждая продажа регистрируется в информационной базе документом "Чек ККМ", который формируется автоматически.

Продавец-кассир должен оформлять завершение каждой кассовой смены в соответствии с действующими правилами использования контрольно-кассовой техники. В частности, из контрольно-кассовой машины нужно выводить так называемый "z-отчет" и регистрировать его в бумажной "Книге кассира-операциониста".

Помимо этого, в ходе регламентных операций, завершающих кассовую смену, в информационную базу вносится документ "Отчет о розничных продажах", заполняемый автоматизированным способом.

Отчет о розничных продажах

Документ содержит сводку товаров, проданных в течение кассовой смены, и заменяет собой все документы "Чек ККМ", ранее введенные в течение этой же смены.

Если автоматизированная торговая точка удалена от места расположения информационной базы, если связь с контрольно-кассовыми машинами сложно поддерживать, то от оперативной регистрации розничных продаж лучше отказаться.

В этом случае контрольно-кассовая машина используется в режиме "Off-line". Документы "Чек ККМ" по каждой продаже не формируются. Но в конце кассовой смены требуется вводить в информационную базу документ "Отчет о розничных продажах", что можно сделать как автоматизированным, так и ручным способом.

Неавтоматизированная торговая точка

В неавтоматизированной торговой точке контрольно-кассовые машины используются только для регистрации денежных сумм, полученных от покупателей, что достаточно для соблюдения действующих правил использования контрольно-кассовой техники.

Предполагается, что контрольно-кассовые машины не связаны с информационной базой, оперативный учет отпуска товаров покупателям не ведется. При большом товарном обороте это приводит к тому, что через некоторое время реальные количественные остатки товаров в торговой точке становятся неизвестными. Планировать поставки товаров в торговую точку становится невозможно.

Для устранения расхождений между данными об остатках товаров, содержащимися в информационной базе, и их реальными остатками, периодически проводятся инвентаризации. Результаты инвентаризации вносятся в информационную базу документом "Инвентаризация ТМЗ на складе".

Инвентаризация ТМЗ на складе

Отклонения, выявленные инвентаризацией, скорее всего будут означать объемы продаж за период времени после предыдущей инвентаризации.

Из экранной формы документа "Инвентаризация ТМЗ на складе" можно сформировать документ "Отчет о розничных продажах", куда автоматически внесутся данные о выявленных недостачах. С помощью документа "Отчет о розничных продажах" продажи регистрируются в информационной базе.

Документ "Отчет о розничных продажах" можно вносить в информационную базу непосредственно, без предварительного формирования документа "Инвентаризация ТМЗ  на складе".

Реальные недостачи и излишки товаров, выявленные инвентаризацией, можно зарегистрировать в информационной базе соответственно документами "Списание ТМЗ" и "Оприходование ТМЗ". Эти документы также могут быть сформированы на основании документа "Инвентаризация ТМЗ на складе".

Далее >>