Управление обслуживанием и ремонтами
Управление обслуживанием и ремонтами в 1С:Управление производственным предприятием для Казахстана
Вернуться к полному списку возможностей УПП для Казахстана
В конфигурации "Управление производственным предприятием для Казахстана" реализован функционал планирования, управления и учета деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Предусмотрены самые разные виды технического обслуживания: осмотры, профилактическое обслуживание, профилактические ремонты, регламентные работы.
Решаются следующие задачи:
- ведение нормативно-справочной базы данных;
- планирование обслуживания и ресурсов для их выполнения;
- учет результатов выполнения ремонтов, учет затрат на обслуживание;
- анализ отклонений в сроках и объемах выполнения ремонтов;
- расчет стоимости обслуживания.
В информационную базу вносятся нормативы и рекомендации по условиям проведения ремонтных работ. Каждый норматив содержит следующие категории информации:
- работа по обслуживанию;
- условия проведения работ по обслуживанию;
- список оборудования, для которого действует норматив.
Предусмотрены два вида условий проведения ремонтов:
- по периодичности проведения ремонтов, то есть по календарному времени (интервал обычно определяется в документации к оборудованию); например периодически может выполняться такой вид обслуживания как осмотр станков, смена масла в оборудовании, замена расходных частей;
- по наработке оборудования (по достижению некоторыми параметрами работы оборудования критических значений; концепция такого ремонта предполагает инспекцию состояния оборудования по установленному графику, если состояние выходит за границы некоторого заданного критического значения, то производится ремонт.)
Заказы на обслуживание могут быть сформированы пользователем вручную (например, в случае критического сбоя в работе оборудования), а могут быть сгенерированы с помощью специального инструмента формирования заказов на обслуживание. Инструмент может автоматически проанализировать имеющиеся в информационной системе сведения о фактическом состоянии оборудования, сопоставить с данными нормативной базы и выявить те позиции оборудования, по которым согласно нормативам требуется ремонт.
На основании заказов на обслуживание формируются документ "Задание на производство", содержащий задание на обслуживание ОС, адресованное конкретному подразделению предприятия. После выполнения задания на обслуживание ОС подразделение отчитывается документом (или несколькими документами) "Отчет производства за смену".
Цепочка действий по обслуживанию основных средств иллюстрируется следующей схемой.