Оставьте вашу заявку

АО «ВК РЭК» контролирует распределение электроэнергии с помощью «1С:Предприятие 8»

Дата публикации: 23.02.2010

Специалисты Внедренческого центра «1С-Рейтинг» успешно завершили проект по автоматизации бухгалтерского, налогового учета, расчета заработной платы, кадрового учета, учета договоров Акционерного общества «ВК РЭК», занимающегося передачей и распределением электроэнергии.

АО «ВК РЭК» - единое предприятие, казахстанская национальная компания, эксплуатирующая распределительные электрические сети регионального значения 110-04 кВ и занимающаяся транспортировкой электроэнергии по своим линиям.

АО «ВК РЭК» сегодня -  это 283,3 тыс. кв.км. обслуживаемой территории; 33,7 тыс. км. электросетей; 328 подстанции от 220 до 0,4 кВ; 454 147 точек учета; около 3000 высококвалифицированных  работников: электромонтеров и электриков, инженеров и логистов, механиков и слесарей, водителей-профессионалов. Компания АО «ВК РЭК» работает с широким кругом клиентов - от юридических до физических лиц, транспортируя электроэнергию до офисов и квартир.

До проекта внедрения бухгалтерский учет на предприятии успешно велся с помощью систем на базе «1С:Предприятие 7.7», расчет заработной платы был автоматизирован с помощью программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 для Казахстана». Для унификации учета всего учреждения было принято решение о переходе на новую единую систему бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплат и учета кадров, а также  дополнительной автоматизации бюджетирования и финансового планирования на базе отраслевого решения «1С-Рейтинг: Бухгалтерия и Управление финансами для Казахстана» на платформе «1С:Предприятие 8».

В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», так как  она является разработчиком данного решения, осуществляет квалифицированную и оперативную поддержку продуктов фирмы «1С», а главное, Заказчик имел  позитивный опыт работы при предыдущем внедрении.

В результате проекта автоматизации:

  • Разработана и внедрена подсистема учета договоров с возможностью расширенной спецификации (приобретаемых/реализуемых ТМЗ, ОС, Услуг), с учетом характеристик договоров, автоматизации ввода первичных документов на основании спецификаций договора, отслеживания и хранения изменений условий договора во времени, отчетности и контроля с отражением приобретения/реализации объектов договора и оплаты.
  • Реализована возможность формирования  специализированных печатных форм договоров нескольких видов на двух языках (казахском, русском).
  • Реализован учет взаиморасчетов с контрагентами в разрезе видов задолженностей, для целей отчетности перед антимонопольным комитетом.
  • Реализована упрощенная схема закрытия производственных затрат — без расчета фактической себестоимости, с прямым отнесением на расходы периода.
  • Реализована возможность детального учета основных средств в разрезе территориальных размещений, связанного с большой территориальной распределенностью подразделений и деятельностью предприятия.
  • Применен механизм подписи (проверки) документов: введенный документ проверяется и подписывается пользователем, имеющим определенные привилегии; после чего редактирование этого документа пользователем без указанной привилегии становится недоступным.
  • Разработана подсистема учета спецодежды и инвентаря, учитывающая выдачу и инвентаризацию спецодежды, автоматическое ее списание исходя из срока службы, возможность возврата бывшей в употреблении спецодежды на склад для последующей ее повторной выдачи, с раздельным учетом новой спецодежды и бывшей в употреблении, с возможностью реализации спецодежды сотрудникам организации, и возможностью «возврата» ранее признанных затрат, в случае списания спецодежды с не истекшим сроком службы.

В итоге достигнуто повышение оперативности получения и прозрачности управленческой и финансовой информации. Использование единых справочников системы в рамках всех подразделений предприятия и исключение дублирования вводимых данных привело к повышению достоверности и сопоставимости получаемых отчетов. В ходе проекта реорганизована учетная политика компании, оптимизированы существующие и введены новые бизнес-процессы, структурированы статьи затрат и статьи учета денежных средств. Система позволила объединить предприятие в единый комплекс, предоставила рычаги для более эффективного управления и контроля над работой.

В процессе внедрения проведены консультации на рабочих местах сотрудников.

Сегодня предприятие ведет учет в полном объеме. В информационной базе работают пользователи из разных городов Семей и Усть-Каменогорск с помощью терминального подключения. Переход на «1С-Рейтинг: Бухгалтерия и Управление финансами для Казахстана» позволил унифицировать все учетные операции ВК РЭК. Автоматизировано формирование как корпоративной, так и стандартной финансовой и налоговой отчетности филиалов и организации в целом. В настоящее время сотрудничество ТОО «1С-Рейтинг» и АО «ВК РЭК» продолжается. Специалисты занимаются сопровождением программных продуктов и готовятся к новому этапу проекта – запуск подсистем финансового управления: бюджетирование, финансовое планирование, финансовый анализ, управление денежными средствами.




АО «ВК РЭК»

Адрес:
Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск, ул. Бажова дом №10

Тел.:
+7 (7232) 29-36-40

Факc:
+7 (7232) 75-20-51

E-mail:
headoffice@ekrec.kz

Сайт:
ekrec.kz