Компания «1С-Рейтинг» закончила автоматизацию бухгалтерского, налогового учета в ТОО «Казцинк-Шахтострой», занимающегося строительством подземных и поверхностных объектов рудных месторождений, производством строительных материалов, имеющего удаленное структурное подразделение.
ТОО «Казцинк-Шахтострой» осуществляет строительство как подземных, так и поверхностных объектов рудных месторождений, охватывая весь спектр горно-капитальных, геологоразведочных, горно-подготовительных, монтажных и электроремонтных работ. Кроме того, Казцинк-Шахтострой выпускает широкую номенклатуру продукции деревообработки, щебень, песок строительный, товарный бетон и раствор. Подразделения Казцинк-Шахтостроя находятся в городах Риддер и Зыряновск.
Сотрудничество ТОО «Казцинк-Шахтострой» с фирмой «1С-Рейтиинг» началось в летом 2008 года. На тот момент учет в компании был автоматизирован, с помощью индивидуально доработанной под специфику учета предприятия конфигурации на базе программного продукта «Бухгалтерский учет для Казахстана» версии 7.7. Регламентированная отчетность формировалась бухгалтерами вручную, процесс был трудоемкий и занимал значительную часть рабочего времени. Заказчик и Исполнитель пришли к общему мнению, что пришло время отказаться от ранее эксплуатировавшихся программ и перейти на новую систему бухгалтерского и производственного учета на платформе «1С:Предприятие 8».
В ходе проекта в дополнении к функциям, заложенным в тиражном продукте «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», были реализованы механизмы, необходимые для работы крупной строительной организации.
Сделаны индивидуальные доработки по производственному учету:
- Счет 8400 был разбит на два субсчета: 8410 (общецеховые накладные расходы) и 8420 (прямые накладные расходы), так как предприятие выделяет два вида накладных расходов: прямые и общецеховые накладные расходы.
- Доработана схема закрытия накладных расходов, за счет расширения списка баз распределения общецеховых накладных расходов. В типовые способы добавлены распределения расходов пропорционально:
- заработной плате вспомогательных рабочих;
- расходов на содержание и ремонт оборудования;
- расходов на аренду оборудования;
- расходов по обеспечению условий труда и техники безопасности;
- расходов по доставке и хранению материалов.
- Реализованы:
- механизм распределения прямых накладных расходов;
- возможность списания произведенной продукции на собственные нужды без последующей корректировки себестоимости.
Разработана подсистема учета спецодежды на предприятии, с помощью которой ведется учет:
- выдачи спецодежды (как новой, так и бывшей в употребление) в эксплуатацию работнику;
- возврата спецодежды на склад, срок службы которой, еще не истек;
- списание спецодежды (досрочное, при порче, утере спецодежды и списание по окончанию срока службы);
- реализации спецодежды работнику (при невозврате спецодежды, годной в эксплуатацию при увольнении).
Для удаленного структурного подразделения настроена подсистема распределенных информационных баз, с помощью которой организован обмен информацией между центральной и распределенной информационных базах.
В процессе внедрения была выполнена конвертация справочников и остатков. Проведены консультации на рабочих местах сотрудников. Для каждого пользователя информационной базы настроены индивидуальные права доступа к объектам конфигурации.
Срок проекта от начала внедрения системы до сдачи в промышленную эксплуатацию составил 5 месяцев, в течение которых было автоматизировано 16 рабочих мест.