Дата: Январь 2017
Тип проекта: АВТОМАТИЗАЦИЯ
Версия 1С:Предприятия: | 8.2 |
Внедренное типовое решение: | 1С:Бухгалтерия для Казахстана |
Отрасли: | Торговля, склад, логистика, транспорт >> Транспорт >> Железнодорожный транспорт |
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Планирование закупок
- Различная отраслевая специфика
- Другое
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
Описание
Группа компаний «ТрансКом» на постоянной основе предоставляют отчетность для руководства холдинга в разрезе следующих видов данных: бюджет годовой, 3-х месячный скользящий бюджет выносимый на защиту, ожидаемый факт, прогноз за 3, 6 и 9 месяцев, управленческая отчетность (факт исполнения бюджета за месяц). Т.к. в текущей учетной системе отсутствовала необходимая информация, отчетные формы формировались вручную в файлах формата MS Excel. Таким образом, для формирования необходимых бюджетных данных и пакета отчетности требовались значительные затраты трудовых ресурсов. Отсутствие единой учетной системы бюджетного планирования не позволяло формализовать и унифицировать бюджетные процессы, что в свою очередь оказывало влияние на качество бюджетного управления. В связи с этим руководством Компании было принято решение о запуске проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации».
Основными целями данного проекта являлись:
- Сокращение ручного труда при подготовке бюджетов путем автоматизации процесса бюджетирования.
- Сокращение сроков формирования бюджетов и отчетности.
- Улучшение качества информации, предоставляемой для руководства.
- Оперативный доступ к актуальным данным на всех этапах.
Было принято решение о реализации проекта на базе программных продуктов:
- 1С:Бухгалтерия для Казахстана
- 1С:Консолидация
В периметр проекта было включено 3 компании: ТОО «ТрансКом», ТОО «ТрансРемВагон», ТОО «Береке 2004». Для работы в системе было заявлено 63 пользователя.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.
С точки зрения реализуемых функций в рамках поставленных задач и выполняемых работ было выделено 2 подсистемы (2 уровня):
Подсистема планирования доходов, затрат, закупок и движения денежных средств подразделениями инициаторами на уровне учетной системы «1С:Бухгалтерия для Казахстана» (1 уровень) - включает в себя функции, связанные с обеспечением расчета по разработанной методике и отражения плановых и прогнозных сумм по доходам, расходам, закупкам и движению денежных средств используемых в последующем для формирования отчетных форм в «1С:Консолидация».
В рамках проекта для 1 уровня были выполнены следующие работы:
- Формализация и унификация бюджетных процессов группы, в результате был определен перечень бюджетных форм, требуемых к реализации, определена структура бюджетных форм и правила их автозаполнения.
- Формулировка требований к Нормативно-справочной информации.
- Разработка 57 бюджетных форм с полным/частичным автозаполнением, в том числе автоматизированы процессы:
- регистрация входящих остатков в разрезе сценариев планирования;
- планирование объемов ремонтных работ и образования лома/запасных частей;
- планирование доходов от основной и неосновной деятельности;
- планирование прямых материальных затрат;
- планирование прочих нормируемых материальных затрат (Ремонт ОС, ГСМ, Материалы на ОТ и ТБ);
- планирование прочих ненормируемых материальных затрат;
- планирование прямых нематериальных затрат;
- планирование прочих нематериальных затрат (Обучения и командировки, Услуги сторонних организаций, Финансовые расходы, Удорожание ТМЗ);
- планирование выпуска продукции собственного производства (объем выпуска, затраты на выпуск, закупки);
- планирование расходов будущих периодов;
- планирование расходов по оплате труда (зар.плата и прочие начисления работникам, отпускные, резервы по отпускам, налоги от зар.платы);
- планирование амортизации ФА;
- планирование налогов (Имущественный, Транспортный, Земельный, Плата за загрязнение окружающей среды, НДПИ, НДС, КПН и отложенный КПН, Прочие налоги);
- планирование закупок;
- планирование инвестиционной программы (Освоение, Финансирование, Амортизация);
- планирование выбытий и поступлений денежных средств;
- формирование финансового бюджета в разрезе строк, с возможностью загрузки факта исполнения фин.бюджета в разрезе аналогичной аналитики (из информационной системы стороннего разработчика);
- расчет плановой цены ремонтных работ;
- распределение плановых затрат по основной аналитике «Вида деятельности». Формирование плановой себестоимости выпуска готовой продукции;
- реализован функционал расчета средневзвешенных цен для плановых материальных расходов.
- Для каждого бюджетного процесса предусмотрена периодичность планирования: Год, Месяц, Прогноз 1 (9 мес.), Прогноз 2 (6 месяцев), Прогноз 3 (3 месяца), 3-х месячный скользящий. Для каждого бюджетного процесса подготовлены инструкции пользователя.
- Реализована интеграция данных с другими информационными системами: («1С:Бухгалтерия для Казахстана»; «LMS»; «ИСАП», «Куб данных»), импорт и экспорт Excel файлов.
- Разработаны роли пользователей, и дополнительные регистры сведений, определяющие права и уровень доступа пользователей к информации.
- Реализована обработка группового копирования документов планирования с созданием документов по новым сценариям (формирование бюджетных Раундов), с возможностью последующей корректировки созданных документов.
По факту завершения работ были достигнуты основные цели проекта «Внедрение системы бюджетирования и финансовой консолидации».
Автоматизация формализованных и унифицированных процессов ведет к уменьшению затрат трудовых ресурсов, сокращает время на регистрацию бюджетных данных и формирование отчетности, значительно повысилась прозрачность и точность планирования за счет использования предварительно зарегистрированных единых норм, показателей, цен и прочей нормативно-справочной информации. Единые учетные системы, для регистрации бюджетных данных позволяют получать оперативный доступ к актуальной информации на всех этапах. Предусмотренный функционал согласования, позволяет автоматически контролировать, чтобы в отчетность попадали только утвержденные данные.
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой 1С
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:
В рамках методического обеспечения специфических особенностей учета были формализованы и предоставлены Заказчику требования к НСИ, определен перечень обязательных данных для Бухгалтерского учета, используемых для целей автозаполнения в документах планирования и для формирования отчетности по факту исполнения бюджета.
В рамках работ по технической реализации специфических особенностей учета в системе были выполнены следующие виды работ:
- Автоматизированы (полностью или частично) основные процессы формирования бюджетных данных, согласно потребностям и специфике деятельности Заказчика (57 бюджетных форм).
- Реализована возможность скользящего планирования (периодичность = 3-х месячный скользящий).
- Реализована интеграция данных с другими информационными системами: («LMS», «ИСАП», «Куб данных»), импорт и экспорт Excel файлов.
Внедрение
ТОО «ТрансКом» входит в группу компании Eurasian Resources Group S.a.r.l. («ERG»). В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора.
Транспортная группа «ТрансКом» — логистический 3PL-провайдер. Оказывает широкий спектр транспортно-экспедиторских услуг и имеет собственный парк ж/д подвижного состава (более 12 тыс. вагонов и контейнеров). Основана в 1991 году, с 2015 года осуществляет и управляющие функции. В рамках Евразийской Группы ERG решает все вопросы, связанные с транспортом и логистикой. Сочетает функции ж/д оператора и международного экспедитора. Под управлением ТОО «ТрансКом» находятся вагоноремонтные предприятия ТОО «ТрансРемВагон» (г. Рудный) и ТОО «Береке 2004» (г. Экибастуз).
Общая численность компании: 1000
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)