Дата: Сентябрь 2014
Тип проекта: Автоматизация
Версия 1С:Предприятия: | 8.3 |
Внедренное типовое решение: | 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана |
Отрасли: | Производство, ТЭК >> Машиностроение, приборостроение |
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Планирование потребности в материалах
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Другое
- Учет экспортно-импортных операций
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Обучение персонала
- Оценка и аттестация персонала
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Управление обучением и повышением квалификации
- Учет рабочего времени
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Планирование продаж
- Розничная торговля
- Учет продаж ТМЦ
- Склад и логистика
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Транспорт
- Учет подвижного состава
- Учет собственного транспорта
- Учет по международным и национальным стандартам
- Учет по международным стандартам
- Учет по МСФО
- Учет по национальным стандартам
- Казахстан
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой 1С
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций 1С:Предприятие, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам Задать вопрос на линию консультаций 1С, Задать вопрос аудитору
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами 1С
Описание
Предпосылки внедрения новой информационной системы:
- Недостаточная автоматизация некоторых разделов учета или функциональных блоков.
- Информационная система, которая перестала удовлетворять текущие и будущие потребности производства. В частности, отсутствие плановых и управленческих данных и отчетности в текущей информационной системе
- Высокий процент данных, обрабатываемых «в ручную», затребование нужной информации у сотрудников смежных отделов, что отвлекало их от выполнения непосредственных обязанностей.
Цели и задачи проекта:
- Максимальный перенос ввода информации на места, где она образуется.
- Получение оперативной, своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
- Разработка механизмов управленческого учета и реализация этих механизмов программными средствами системы.
- Обеспечение взаимосвязи бухгалтерского и оперативного учета производственно–хозяйственной деятельности.
- Организация эффективного взаимодействия подразделений.
- Повышение эффективности производства.
В качестве исполнителя для внедрения была выбрана компания «1С-Рейтинг», зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест. В процессе внедрения активное участие принимала собственная IT-служба предприятия.
Информационная система создана на базе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана».
В ходе проекта были осуществлены следующие виды работ:
- Обследование предприятия
- Техническое проектирование
- Кастомизация системы
- Обучение сотрудников
- Консалтинговые услуги (такие как: разработка модели учета и распределения затрат, отражения выпуска и расчета себестоимости полуфабрикатов и продукции и др.)
- Опытно-промышленная эксплуатация
В промышленную эксплуатацию переданы следующие подсистемы:
- Управление производством и расчет себестоимости продукции
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление запасами
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Управление персоналом
- Управление ОС и НМА
- Управление денежными средствами
- Управление данными об изделиях — состав изделия
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление заказами покупателей
- Управление заказами в производстве
- Учет по МСФО
Благодаря единой информационной системе, охватившей большинство подразделений завода, мы уверены что продолжающееся развертывание железнодорожного промышленного кластера имеет достойное информационное обеспечение.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера 1С
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Работы по адаптации типового решения:
В рамках подсистемы «Управление производством» совместно с руководителями производственных подразделений и отделов по ведению управленческого и регламентированного учета была разработана модель учета потоков затрат и выпуска готовой продукции/оказания услуг для основного и вспомогательного производства. Модель разрабатывалась с учетом требований оперативности отражения в управленческом учете понесенных материальных затрат по результатам каждой смены. Для соблюдения указанных требований были задействованы и оптимизированы механизмы спецификаций производства, а также использования аналогов материалов. Также были произведены изменения в процедурах расчета себестоимости готовой продукции и затрат незавершенного производства.
Реализованный механизм позволил:
- распределять накладные расходы строго в соответствии с установленными в спецификациях продукции нормами потребления, а также контролировать объем затрат незавершенного производства;
- получать актуальную информацию о себестоимости продукции и складских остатках комплектующих, используемую экономистами для оценки исполнимости заказов покупателей;
- получать данные полной себестоимости продукции с учетом непроизводственных затрат для анализа рентабельности производства в разрезе отдельных номенклатурных позиций.
В рамках подсистемы «Управление денежными средствами» разработан функционал для оперативного и гибкого аккумулирования заявок на расходование средств в реестр платежей, что позволяет управлять потоками денежных средств, контролировать неисполненные, просроченные платежи.
В подсистеме управления запасами работают все склады и кладовые завода. В рамках подсистемы реализованы новые механизмы распределения дополнительных расходов, поступающих на уже потребленные ТМЗ.
Внедрены подсистемы собственной разработки:
- по согласованию любых видов документов с гибкими маршрутами согласования;
- по ведению казначейства с учетом дополнительных разрезов контроля.
В рамках подсистемы «Зарплата и управление персоналом» на момент окончания проекта внедрения автоматизированы следующие учетные контуры:
- кадровый учет;
- планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
- учет рабочего времени сотрудников;
- расчет зарплаты;
- расчет налогов и взносов, включая обязательные профессиональные пенсионные взносы;
- выплата зарплаты;
- отражение зарплаты в регламентированном учете;
- учет исполнительных листов, а также взаиморасчеты с получателями по исполнительным листам;
- регламентированная налоговая и статистическая отчетность;
- разработаны дополнительные отчеты и печатные формы.
Кроме того, проведен анализ бизнес-процессов и сформулированы требования к развитию функционала системы, которые запланированы к выполнению на 2-ую очередь.
В рамках работающей подсистемы «Управление основными средствами» помимо прочего разработан функционал для возможности отражения операций по реализации объектов незавершенного строительства.
Внедрение
ТОО «Проммашкомплект» — первый в Казахстане завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес. Он не имеет аналогов в Казахстане и странах Центральной Азии. На территории СНГ это пятый завод по выпуску стрелочной продукции.