Оставьте вашу заявку

Автоматизация учета ТОО «Емир-Ойл» на базе программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование»

Город: Усть-Каменогорск
Дата: Май 2015

Тип проекта: Автоматизация

Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное отраслевое решение: 1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Добывающая промышленность

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Кадровый учет
    • Расчет зарплаты
    • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В 2014 году в компании назрела необходимость комплексной автоматизации, т.к. на тот момент был автоматизирован только бухгалтерский учет в программе стороннего разработчика, однако возможности этой программы были ограниченными, часть работы по учету выполнялась вручную. Движение документооборота в компании от момента создания до завершения исполнения было непрозрачным и нескоординированным.

Перед компанией встала необходимость организовать прозрачный документооборот, сделать получение фактических затрат оперативным, автоматизировать систему бюджетирования, процессы организации закупа и складского учета, процесс подачи заявки до заключения договора и отражения данного процесса в бухгалтерском учете.

Для для реализации поставленных целей был выбран программный продукт «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование» (далее КУФИБ). Партнером по внедрению стала компания «1С-Рейтинг».

Внедрение было проведено в несколько этапов:

  • предпроектное обследование;
  • кастомизация системы на основании технических заданий под специфику учета компании;
  • обучение пользователей на групповых тренингах;
  • развертывание и настройка информационных систем;
  • перенос из прежних систем учета, структурирование справочной информации;
  • тестовый запуск и корректировка по итогам опытной эксплуатации;
  • запуск в промышленную эксплуатацию и поддержка пользователей.

Основные результаты проекта

В подсистеме бухгалтерского и производственного учета:

  • Автоматически производится расчет себестоимости по скважинам и месторождениям, (ранее расчет выполнялся вручную).
  • Получена возможность не дожидаясь окончательного расчета себестоимости готовой продукции, провести приход и все движение готовой продукции по плановой стоимости. А после закрытия месяца программа автоматически корректирует себестоимость до окончательно. Все это позволяет значительно экономить время бухгалтера.
  • Закрытие авансов полученных и выданных производится автоматически, что значительно экономит время.
  • Основные средства: коэффициент для расчета амортизации производственным методом, рассчитывается автоматически, после внесения добычи за месяц в программу, ранее рассчитывалось вручную.
  • Удобно готовить платежи на оплату поставщикам с помощью «списка расчетных документов» и выбрать неоплаченные счета фактуры, выгрузить с 1С и загрузить в систему интернет-банкинг.
  • Налоги: очень удобно формировать декларации , особенно ф 200 и 210, отчет по мониторингу, автоматический расчет экономит и время и исключает возможность ошибки.

Отзыв начальника отдела налогового учета, Мейрамкул Дарисовой: «В первую очередь мы хотели бы сказать, что получаем удовольствие, работая в программе 1С. Данная программа очень прозрачна, имеется возможность формировать оборотки, отчеты и анализы так, как это нам нужно и как мы хотим видеть».

В подсистеме расчета заработной платы:

  • Появилась возможность формировать различные отчеты по зарплате, что не позволяла система в которой вели учет ранее. Появилась автоматизация расчета отпусков и больничных + дальнейшее формирование отчета по данным расчетам. Главный плюс в том, что в 1С можно проанализировать количество дней и период, когда сотрудник находился в отпуске или на больничном, прошлая программа этого не позволяла.
  • Появилась взаимосвязь кадровых документов и расчетных, ранее подобного не было. Это помогло сократить время на взаимосвязь и разговоры с кадровиком, т.к. всю интересующую информацию можно вывести и проанализировать в программе.
  • Автоматизировали такие большие и объемные расчеты как сверхурочные и резервы отпусков. Расчеты происходят по итогам работы за год, ранее на это уходило очень много времени. Надеемся, что 1С поможет нам в конце года произвести расчеты более оперативно.
  • Появилась возможность у специалиста-кадровика формирвать Табель в 1С, после чего начисления рассчитываются автоматически. Ранее табель предоставляли на бумажном носителе, а расчет заработной платы осуществляли в прошлой учетной системе, т.к. данные не хранились в общей системе, уходило много времени на расчет ЗП. Здесь еще раз отмечается взаимосвязь кадровых и расчетных документов.
  • Автоматический расчет налогов не требуют проверки. Кроме того, очень удобно производить их оплату. Информация довольно прозрачная. По итогам расчета можно вывести отчет. Следует отметить, что в прошлой учетной системе работа была организована иначе, и была не настолько удобной.
  • Удобно автоматизирован механизм по выплате заработной плате. Для того чтобы выплатить заработную плату в С есть специальный документ, который отнимает все необходимые удержания и рассчитывает сумму, которую сотрудник должен получить на руки автоматически.

Мнение специалиста по оплате труда Дауренбековой Виктории: «По итогам внедрения 1С остались положительные эмоции! Если подвести итог по внедрению, отметим, что самое главное - сократилось время затрачиваемое на начисление заработной платы. Ранее для того чтобы начистить ЗП уходило 10 дней. Сейчас уходит 5 дней. Наверное, больше занимает времени учет питания, если еще раз продумать схему, как можно автоматизировать его и сделать максимально удобным, количество дней сократилось бы с 5 до 4».

Внедрен и автоматизирован модуль бюджетирования. Бюджет компании состоит из нескольких разделов:

  • Бюджет добычи и доходов
  • Бюджет капитальных затрат
  • Бюджет оперативных затрат
  • Бюджет затрат по реализации
  • Бюджет планируемых налогов
  • Бюджет планируемых вознаграждений
  • Бюджет административных затрат
  • Бюджет планируемых затрат ликвидационного фонда
  • Бюджет планируемых затрат на обучение

Данные статьи бюджета, кроме последних двух статей были внедрены сотрудниками 1С-Рейтинг. Цель внедрения состояла в повышении прозрачности учета и сокращении времени на сбор отчетности, чтобы в максимально сжатые сроки проводить анализы выполнения запланированных задач.

Данная цель была достигнута. Сотрудники компании 1С-Рейтинг, понимая задачи, поставленные перед ними, планомерно выстроили схему внедрения бюджетного планирования. Было проведено много разработок в разрезе предоставленного бюджета. Особенно нам понравилась работа Елены Щербининой, которая понимая суть бухгалтерского учета и суть управленческого учета, помогла нашему департаменту успешно выбирать нужную информацию.

Отзыв начальника департамента экономики, бюджетного планирования, Батимы Яхъяевой: «В процессе внедрения возникало и успешно решалось очень много трудностей, связанных с учетом специфики бюджета компании. Уверена в плодотворной дальнейшей работе с вашей командой».

Для целей ведения параллельного учета в тенговом и в долларовом эквиваленте – был внедрен модуль учета в функциональной валюте.

Внедрение данного модуля позволило видеть каждую бухгалтерскую операцию в долларовом эквиваленте. Ранее в программе Скале, нам приходилось обновлять поочередно сначала тенговый учет, затем учет долларовый, при этом не было прозрачности и не было возможности проследить курс на дату проводки.

Удобно то, что при закрытии месяца переоценка валюты рассчитывается параллельно и имеется возможность проследить как переоценился каждый бухгалтерский счет, именно какая бухгалтерская операция включена, включая аналитику. В случае закрытия авансов, также можно увидеть по какому историческому курсу закрылся аванс.

Оборотно-сальдовую ведомость, анализ по бух счетам и другую необходимую информацию можно сформировать как в тенге, так и в долларах, что удобно при формировании различных анализов и при подготовке финансовой отчетности в дальнейшем.

В программе максимально были учтены все наши пожелания касательно имеющихся различии между тенговым и долларовым учетом. Например: одна бух операция в тенговом и долларовом учете садится на разные бухгалтерские счета.

Особенно хотелось бы отметить совместную работу с Кушаковой Еленой. Каждый раз, обращаясь к ней с тем или иным вопросом, получала точный и профессиональный ответ. Все доработки, настройки отчетов и многие наши пожелания, видения той или иной информации настраивались четко, как нами и требовалось. Мы очень высоко оценили ее профессионализм, оперативность и чувство ответственности перед клиентом.

Гульжамал Утебергенова, начальник отдела бухгалтерского учета: «В целом от внедрения программы 1С получили только положительные результаты. Все запланированные ожидания от программы 1С на этапе внедрения были достигнуты. Срок подготовки данных для финансовой отчетности сократился с 3 дней до 1 дня».

В дальнейших планах автоматизация подготовки финансовой отчетности в управленческом учете, автоматизация формирования себестоимости реализованной продукции в разрезе статьей затрат.

По итогам проекта можем сказать, что цели, поставленные перед внедрением учетной системы, достигнуты. Сотрудники компании Емир Ойл очень довольны профессионализмом работников 1С-Рейтинг!

Выполнены следующие работы:

  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов

Работы по адаптации типового решения:

  • Внедрен и настроен модуль учета в функциональной валюте
  • Разработка обработки по расчету сверхурочных
  • Разработка обработки по заполнению счета учета УУ в регистре накопления Поступление ТМЗ
  • Доработка печатной формы акта сверки
  • Доработки документа Модернизация ОС
  • Доработка регистра накопления по учету затрат в разрезе ТС, обработка по заполнению ресурсу прошлых периодов
  • Доработки документа Реструктуризация ОС
  • Разработка отчета по кредиторской задолженности по счетам-фактурам
  • Доработка спец. отчета по ЛКУ - особенности распределения между скважинами
  • Разработка отчета по БДР с распределением доходов и расходов между скважинами
  • Разработка сравнительного отчета для контроля за исполнением БДР
  • Доработка процедуры расчета производственной амортизации
  • Доработка обработки Помощник закрытия месяца
  • Доработка закрытия месяца
  • Доработка перераспределения затрат по производству

Внедрение

ТОО «Емир-Ойл» является компанией специализированной на разведке и добыче нефти и газа и владеющей лицензиями на геологоразведку блока месторождений Аксаз, Долинное, Емыр, Есен, Кариман, расположенных в Прикаспийском регионе РК на территории площадью около 850 квадратных километров.

Общая численность компании: 253

Вариант работы: Клиент-серверный сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Пресс-релиз о внедрении

Отзыв клиента: