Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ
Если вы являетесь начинающим пользователем конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» или только планируете приобрести этот программный продукт для работы, то данная статья поможет вам отразить хозяйственные операции с помощью документов, доступных из главного меню программы. Приобретая программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», многие пользователи задают себе вопрос — «С чего же начать и как правильно выполнить первоначальное заполнение всех основных данных, выполнить настройку учетной политики предприятия для того, чтобы все работало правильно?».
Чтобы успешно приступить к работе, после установки конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», необходимо выполнить заполнение основных сведений. Начинать работу с программой, прежде всего, следует с ввода сведений о вашем предприятии, учет хозяйственной деятельности которого вы будете вести в программе. Для этого необходимо поэтапно выполнить несколько шагов. Выполнить эти шаги может помочь статья, которая была опубликована на диске ИТС за октябрь 2011 года «С чего начинать работу в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», а также вы можете использовать встроенные в конфигурацию помощники, расположенные на рабочей панели «1С:Предприятие», такие как:
-
«Быстрое освоение»
-
Рубрика «Советы»
Рубрика «Советы» подскажет вам, как правильно и каким документом оформить в программе наиболее часто выполняемые операции, например такие как:
- как внести остатки по счетам;
- как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск;
- как ввести информацию о вычетах по сотруднику для расчета ИПН и так далее.
-
Справка к объектам конфигурации (открывается по кнопке «Открыть справку», которая доступна для всех документов конфигурации). Данный помощник представляет собой краткое руководство по работе и заполнению документа.
Отражение хозяйственных операций по учету ТМЗ
Основным способом регистрации хозяйственных операций по учету ТМЗ (покупка, продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» является ввод специализированных документов. Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по разделам учета: документы для учета торговой деятельности и производства доступны из меню «Покупка», «Продажа», «Склад», «Производство»:
- Покупка — в этом меню сгруппированы документы, с помощью которых отражают операции, связанные с приобретением ТМЗ и услуг, отражение дополнительных расходов при поступлении ТМЗ или услуг, а также возврат ТМЗ и услуг от поставщика.
Поступление ТМЗ и услуг оформляется документом «Поступление ТМЗ и услуг». С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка ТМЗ, поступление ТМЗ в переработку, отражение оказанных сторонними организациями услуг, а также покупку основных средств.
Важно! Для отражения поступления ТМЗ, услуг и ОС предназначен один документ.
-
Продажа — в меню сгруппированы документы, с помощью которых отражают операции по реализации ТМЗ и услуг. Реализация ТМЗ осуществляется документом, в котором установлен вид операции «реализация».
Документ «Реализация ТМЗ и услуг» служит для отражения операций по реализации товарно-материальных запасов и услуг.
Начисление заработной платы работникам
Документы для расчета заработной платы и приема сотрудников на работу доступны из меню «Зарплата», «Кадровый учет». Расчет заработной платы в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» производится в несколько этапов, с формированием отдельных видов документов. Важно соблюдать последовательность их формирования.
-
прием на работу в организацию
-
изменение окладов работников организации
Документ «Кадровое перемещение» служит для отражения повышения тарифных ставок работников, перемещения между подразделениями и смены должности.
- начисление заработной платы работникам
- расчет ИПН, ОПВ удержаний
- расчет СН, СО
- отражение заработной платы в регламентированном учете
Учет основных средств
ОС и НМА — отражение операций, связанных с принятием к учету основных средств, изменение параметров для начисления амортизации, частичный и капитальный ремонт, а также комплектации и реструктуризации основных средств:
-
принятие к учету основного средства
Документ «Принятие к учету ОС» оформляется после отражения поступления самого основного средства. Рекомендуется вводить данный документ на основании документа «Поступление ТМЗ и услуг».
- начисление амортизации
Начисление амортизации по основным средствам проводится регламентной операцией Закрытие месяца. При проведении документа с установленным флажком «Начисление амортизации ОС» будет рассчитана амортизация указанных активов.
Панель функций
Для удобства работы и ввода правильной очередности документов в программе добавлена панель функций для каждого раздела учета, которая располагается на панели инструментов:
Данная статья поможет Вам быстро освоить основные приемы работы с «1С:Бухгалтерией 8 для Казахстана» и сразу приступить к делу.
Желаем Вам хороших начинаний и успехов в работе!