Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ
В новой версии 1.5.13 «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана» появилось несколько новых механизмов, позволяющих сделать повседневную работу бухгалтера более простой и удобной. В статье будут рассмотрены некоторые из них.
Контроль дублирующих записей в справочнике Контрагенты
В случае если в программе работает несколько пользователей, отвечающих за работу с клиентами и поставщиками, возможны случаи, когда заводятся «повторяющиеся» карточки контрагентов. Это, как правило, приводит к сложностям при составлении актов сверки и вносит путаницу в работу. Чтобы избежать таких ситуаций, в 1С:Бухгалтерии 8 появилась возможность проверки дублирующих записей о контрагентах. При нажатии на кнопку «Проверка» в разделе сведений о РНН и БИН проводится не только проверка правильности контрольного разряда в этих данных, но и проверка существования в информационной базе других контрагентов, имеющих аналогичный РНН или БИН.
В случае обнаружения «дубликатов» система покажет все найденные карточки, к которым можно сразу же перейти по гиперссылке (название контрагента, выделенное синим цветом).
Если такую проверку необходимо проводить постоянно при вводе новых контрагентов, можно установить признак «Контроль дубликатов» в справочнике «Контрагенты»» в настройках соответствующего пользователя (Меню Сервис – Настройки пользователя). В этом случае проверка будет осуществляться автоматически при вводе РНН или БИН.
Расшифровка отчетов для руководителя
Набор «антикризных отчетов», позволяющих оперативно отслеживать текущее положение предприятия, был существенно расширен и доработан в течение 2009 года. Этот блок отчетов образовал новый класс отчетов – управленческие отчеты для руководителя. В новой версии «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность «интерпретировать» данные отчетов руководителю в бухгалтерской форме. Для того чтобы получить расшифровку данных отчета в виде бухгалтерских показателей достаточно дважды щелкнуть мышью по нужной цифре отчета.
Ввод счетов-фактур при оформлении нескольких документов поступления/отгрузки
Нередко на основании одного счета-фактуры в системе требуется отразить несколько документов поступления. В новой версии подобные операции можно отразить непосредственно при оформлении приходного (или расходного) документа. Действие «Ввести счет-фактуру» теперь позволяет выбрать вариант его ввода:
- ввод нового счета-фактуры
- либо выбор счета-фактуры уже существующего в информационной базе.
Отражение в БУ данных о суммах налога по Декларации
Начиная с версии 1.5.13 в 1С:Бухгалтерии 8 появилась возможность автоматического отражения в бухгалтерском учете сведений о суммах налогов, рассчитываемых по Декларации.
В частности эта возможность доступна для форм:
- 701.01. Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество
- 701.00. Расчет текущих платежей по налогу на транспорт.
При нажатии кнопки «Ввести документ отражения в регл.учете» (в форме Декларации) создается новый документ «Отражение налоговой отчетности в регл.учете», автоматически заполненный данными регламентированного отчета. Документ формирует проводки по дебету счета 7210 «Административные расходы» и кредиту соответствующего счета учета налога. Корреспонденции могут быть скорректированы пользователем.
Помощник закрытия месяца
Новый механизм «Помощник закрытия месяца» (доступен начиная с версии 1.5.13) предназначен для выполнения регламентных операций в конце отчетного периода. Он заменяет собой ручной ввод документов по закрытию месяца и содержит ряд полезных возможностей, позволяющих в более удобной форме контролировать операцию:
- Помощник автоматически определяет перечень операций, которые необходимо выполнить для закрытия месяца. Операции закрытия месяца, которые предприятию не нужно выполнять (например, списание РБП, если на балансе предприятия нет таких активов), в помощнике автоматически помечаются как «Не требуемые».
- Все операции сгруппированы по порядку их выполнения и система сама отслеживает порядок, в котором их необходимо выполнять при закрытии месяца.
- В случае если при выполнении каких-либо операций выявлены ошибки учета, которые помешали успешному выполнению регламентной операции, операция помечается красным цветом и для нее формируется подробный отчет о выявленных ошибках. Обнаруженные ошибки сохраняются для каждого отчетного периода, и к ним можно вернуться в любое удобное время.
- Для каждой регламентной операции можно увидеть ее отражение в бухгалтерском учете и соответствующую справку-расчет (если она предусмотрена для этой операции).
Сборник типовых корреспонденций счетов бухгалтерского учета
Теперь в состав «1С:Бухгалтерии 8» включен справочник типовых корреспонденций бухгалтерского учета, содержащий в данный момент 220 хозяйственных операций.
Справочник построен в виде таблицы, в которой указаны Дебет, Кредит проводки, описание операции и информация о документе, которым она регистрируется в системе.
Для того чтобы быстро найти нужную операцию достаточно ввести какой-либо из бухгалтерских счетов дебета или кредита проводки либо ключевое слово для поиска в содержании операции.
Для каждой операции указан документ, который предназначен для ее отражения в 1С:Бухгалтерии 8. Документ можно ввести непосредственно из формы просмотра типовых корреспонденций, щелкнув по названию документа (подчеркнуто и выделено синим цветом).
Помощник начала ввода остатков
Для пользователей, которые только начинают работать с 1С:Бухгалтерией 8, разработан мастер ввода начальных остатков (меню Предприятие-Ввод начальных остатков-Помощник ввода начальных остатков).
В форме помощника показаны все счета Типового плана счетов. Бухгалтеру достаточно выбрать нужный счет и начать ввод остатков путем двойного щелчка мыши или нажатия на кнопку «Ввести остатки по счету». Система сама в зависимости от счета откроет необходимый документ:
- Специализированный - для ввода остатков по заработной плате, по основным средствам.
- Либо универсальный – для ввода остатков по прочим счетам бухгалтерского учета.
Введенные остатки сразу же становятся видны в форме помощника и отражаются в сумме баланса.
В случае необходимости возможно скорректировать введенные данные по-прежнему простым способом – двойным щелчком на нужной сумме, либо путем нажатия на кнопку «Открыть список документов».
Помощник также предоставляет пользователю возможность формирования контрольных отчетов для проверки введенных остатков: отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость» и «Карточка счета».
Перенос остатков из информационных баз 1С:Предприятия 7.7
В случае если переход на 1С:Бухгалтерию 8 производится с типового решения «Бухгалтерский учет для Казахстана, ред. 2.5», предусмотрена возможность автоматического переноса данных с помощью специального инструмента – Помощника по переходу (меню Сервис – Перенос данных из информационных баз 1С:Предприятия 7.7).
Для выполнения переноса данных достаточно указать путь к информационной базе «Бухгалтерский учет для Казахстана, ред. 2.5», и Помощник сам перенесет в новую базу все необходимые данные из прежней конфигурации, а также поможет сравнить результаты переноса «в одном окне».
Если найдены какие-либо расхождения в данных, соответствующие счета и отличающиеся суммы будут выделены цветом.
В случае необходимости информация по ним может быть расшифрована более детально – для дополнительного сравнения в разрезе позиций аналитики.
Работайте с удовольствием!