Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ
Новая редакция программы разработана на базе типового решения «1С:Розница для Казахстана» (ред. 2.0) с учетом специфических требований учета лекарственных средств в аптеках. «1С:Аптека для Казахстана» ред. 2.0 работает в режиме управляемого приложения.
В «1С:Аптека для Казахстана» редакции 2.0 поддерживается двусторонний обмен данными с программами «Управление торговлей для Казахстана» (ред. 2.2 и 3.0), «Бухгалтерия для Казахстана» (ред. 2.0).
Работа с поставщиками
В «1С:Аптека для Казахстана» предусмотрен механизм, автоматизирующий процесс работы с прайс-листами поставщиков.
Обработка «Загрузка прайс-листов поставщиков»:
- выполняет загрузку прайс-листов поставщиков в формате Excel;
- обновляет ранее внесенную информацию о ценах поставщиков;
- сохраняет настройки загрузки прайс-листов для облегчения выполнения последующих загрузок.
Проанализировать загруженные прайс-листы можно с помощью отчета «Анализ прайс-листов поставщиков». При помощи отчета можно сравнить цены по номенклатуре из нескольких прайс-листов поставщиков. Работа с данным механизмом описана в статье «Загрузка прайс-листов поставщиков в прикладном решении «1С:Аптека для Казахстана»» .
Управление ценообразованием
«1С:Аптека для Казахстана» поддерживает различные способы управления розничными ценами в торговой сети. Центральный офис может назначать розничные цены как для всей сети в целом, так и для каждого аптечного магазина отдельно.
Цену номенклатуры можно задать следующими способами:
- ввести вручную;
- заполнить по данным информационной базы;
- заполнить по данным информационной базы при поступлении;
- рассчитать по другим видам цен.
Механизмы ценообразования отличаются в зависимости от ведения учета остатков:
- по средней цене;
- в разрезе розничных цен.
В зависимости от способа ведения учета остатков в «1С:Аптека для Казахстана» предусмотрено два механизма назначения цен лекарственным средствам.
Для ввода в действие и расчета розничных цен при учете остатков по средней цене используется документ «Установка цен номенклатуры». Документ «Установка цен номенклатуры» может быть создан вручную, так и введен на основании документа «Поступление товаров».
При ведении учета остатков в разрезе розничных цен не требуется вводить дополнительный документ для установки цен. Все данные указываются в документе «Поступление товаров», т.е. необходимо рассчитывать цены для каждой номенклатуры еще на этапе поступления товаров.
Значение в колонке «Цена в рознице» автоматически рассчитывается при изменении цены поступления. При добавлении номенклатуры заполняется процент наценки, согласно указанному правилу ценообразования в аптеке.
Если будет использоваться ручная наценка для номенклатуры, необходимо указать значение процента наценки в колонке «% наценки». Значение в колонке «Цена в рознице» также будет рассчитана от процента ручной наценки и округлится в зависимости от «Порядка округления суммы чека в пользу покупателя» указанного в карточке магазина.
Для номенклатуры можно задать различные виды цен: мелкооптовая, оптовая, розничная, наценки для конкретных торговых точек, пороговые наценки, наценки на группы товаров и т.д.
Чтобы разграничить наценки можно использовать ценовые группы. Для каждой номенклатуры можно указать свою ценовую группу.
Для расчета цены на основании других цен используются формулы. Формула может быть введена вручную, с помощью конструктора формул или с помощью мастера формирования наценок, который специально разработан для облегчения ввода формул. С помощью мастера можно сформировать новый вид цены с автоматической или с пороговой наценкой.
Для аптек использующих способ учета остатков «По средней цене» появилась возможность отложенного применения розничной цены. Данный механизм позволяет ввести в действие новые розничные цены с указанной пользователем даты.
Ценники и этикетки можно формировать и печатать как из документа ценообразования, так и с помощью специального сервиса «Печать этикеток и ценников» (Маркетинг – Печать этикеток и ценников).
Учет товародвижения
«1С:Аптека для Казахстана» позволяет выполнить все стандартные складские операции:
- заказ поставщику;
- заказ на перемещение;
- поступление от поставщика;
- сборка товаров;
- реализация в розницу и мелким оптом;
- перемещение товаров между магазинами;
- перемещение между складами одного магазина;
- инвентаризация;
- оприходование;
- списание;
- передача между организациями.
В соответствии с настройками аптечного магазина документы могут оформляться с использованием ордерной схемы. Для обеспечения правильных товарных остатков по каждому из магазинов перемещения между магазинами всегда производятся по ордерной схеме.
Возможность ведения учета лекарственных средств в разрезе характеристик зависит от вида номенклатуры. В 2-й редакции, если для номенклатуры ведётся учет по характеристикам, то заполнение характеристик в документах становится обязательным (в отличии от 1-й редакции).
При регистрации документов возможны два режима подбора серий в зависимости от складской операции:
- Регистрация серий товаров — данный режим позволяет зарегистрировать, как новую серию номенклатуры, так и выбрать существующую серию. Механизм регистрации серий применяется при поступлении и оприходовании товаров.
- Подбор по остаткам серий на складе — открывается форма списка серий номенклатуры с остатками. Пользователю необходимо выбрать нужную серию и заполнить количество в колонке «К отгрузке». Подбор по остаткам серий на складе применяется при реализации, перемещении или возврате номенклатуры поставщикам.
Для подбора номенклатуры в табличную часть документа используется единый для всех документов механизм подбора из справочника номенклатуры. Вызов обработки подбора производится с помощью кнопки «Подобрать товары» в командной панели табличной части документа.
Если нажата кнопка «Запрашивать количество и цену», то при добавлении товара появится форма ввода количества и цены. Список отобранных товаров заполняется выбранными позициями, затем переносится в документ с помощью кнопки «Перенести в документ».
Для анализа товарооборота в количественном выражении можно воспользоваться отчетом «Остатки на складах». В отчете также можно получить информацию об остатках товаров на определенную дату.
Оформление продаж
Розничные продажи потоковым методом оформляются в специализированном интерфейсе «Рабочее место кассира» (РМК). РМК работает:
- в режиме управляемого интерфейса
- в режиме обычного приложения
РМК поддерживает различные виды оплаты: оплата наличными, платежной картой, банковским кредитом, подарочными сертификатами, а также отпуск лекарственных средств по бесплатному рецепту/страховке.
В новой редакции расширены возможности учета денежных средств: система позволяет учитывать денежные средства, внесенные в кассу ККМ для размена, и частичную выемку денежных средств из кассы ККМ.
В заключении следует отметить, что в результате перевода конфигурации на управляемые формы, появилась возможность организовать доступ к информационной базе через web-клиент. Пользователь может подключиться с любого компьютера к информационной базе, используя только интернет-браузер.
Желаем успехов в работе!