(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

logo1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана

Назначение и функциональные возможности

Программный продукт «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» представляет собой дополнение к типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

Конфигурация «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» предназначена для:

  • автоматизации бухгалтерского и налогового учета организаций здравоохранения, являющихся государственными предприятиями (как казенных, так и основанных на праве хозяйственного ведения);
  • учета средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа в разрезе кодов бюджетной классификации расходов (источников финансирования, функциональной и экономической классификации расходов);
  • учета приготовления продуктов питания в соответствии с планом на предприятиях, имеющих в своем составе пищеблоки (диетпитание);
  • учета лекарственных средств по сериям и срокам годности;
  • автоматизации работы отдела государственных закупок предприятия: от подачи заявок подразделений организации на приобретение ТМЗ (работ/услуг) и проведения конкурсов, до регистрации договоров с поставщиками и контроля исполнения обязательств по ним.

Программный продукт может быть использован для автоматизации учета на таких предприятиях, как:

  • медицинские учреждения;
  • санатории;
  • пансионаты;
  • другие организации здравоохранения и предприятия, предоставляющие услуги диетического питания.

Для ведения бухгалтерского учета в прикладном решении «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» применяется типовой план счетов, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан №185 от 23.05.2007 г.

В состав решения включен комплект форм регламентированных отчетов, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 647 «Об утверждении Правил сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг».

Основные возможности конфигурации:

  • Исполнение бюджета
    • ведение бухгалтерского учета и формирование стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов;
    • ввод планов финансирования и отслеживания фактического исполнения плана на основании данных бухгалтерского учета;
    • расчет заработной платы и учет взаиморасчетов с работниками в разрезе статей классификации расходов;
    • механизм шаблонов для хранения готовых наборов классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Шаблоны позволяют облегчить ввод часто используемых статей классификации, а также использовать корректные статьи классификации.
  • Диетпитание   
    • Ведение списков рецептур различного вида (приготовление, разделка, разукомплектация) применяемых для различных раскладок. Поддержка использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности;
    • Автоматическое формирование технологических карт и карточек-раскладок (форма № 1 - 85) на основании введенных рецептур;
    • Планирование диетического питания. Составление плана-меню для отдельных приемов пищи (завтрак, обед, ужин и т.д.) на основании типовых меню и сведений о численности довольствующихся по различным диетам из сводного порционника. План-меню составляется с учетом показания продуктов питания на диеты;
    • Автоматизированный расчет размера порций блюд в соответствии с раскладкой для различных возрастных групп довольствующихся;
    • Списание ингредиентов на приготовление блюд по заданным рецептурам с применением гибких схем списания продуктов;
    • Использование списков взаимозаменяемых продуктов (аналогов) при списании ингредиентов на приготовление блюд;
    • Расчет стоимости питания в разрезе приемов пищи и категорий довольствующихся;
    • Удобный инструмент для анализа наличия на складах необходимых ингредиентов и оформления операций перемещения продуктов на склад кухни;
    • Распределение готовой продукции (блюд) по подразделениям (отделениям). Формирование раздаточной ведомости;
    • Учет специй;
    • Оформление производственных операций разделки/разукомплектации;
    • Учет запасов в различных единицах измерения, гибкая настройка правил пересчета между единицами измерения;
    • Учет калорийности и энергетической ценности продуктов.
  • Учет лекарственных средств
    • Учет лекарственных средств по сериям и срокам годности;
    • Учет поступления, внутренних перемещений и списания лекарственных средств;
    • Комплектация/Разукомплектация лекарственных средств;
    • Инвентаризация фактического наличия лекарственных средств;
    • Формирование управленческой структуры мест хранения лекарственных средств;
    • Учета аналогов лекарственных средств и подбор по параметрам;
    • Формирование реестров входящих документов поступления, списания и перемещения лекарственных средств;
    • Учет лекарственных средств по видам движений;
    • Формирование отчетности по остаткам и движению лекарственных средств.
  • Государственные закупки
    • Формирование планов закупок (потребностей) на приобретение товаров, работ и услуг по подразделениям организации;
    • Формирование годового плана закупок на основании планов закупок подразделений, либо бухгалтерских данных о закупках за выбранный период. Выгрузка годового плана в шаблон, предоставляемый электронным порталом государственных закупок для загрузки на портал;
    • Регистрация поступающих от подразделений заказов на приобретение товаров, работ и услуг, контроль соответствия заказов утвержденному годовому плану;
    • Оформление объявлений о проведении государственных закупок на основании данных заказов, поступивших от подразделений;
    • Регистрация ценовых предложений поставщиков, регистрация критериев оценки поставщиков для проведения закупок способом конкурса, значений критериев и расчет условных скидок;
    • Автоматическое формирование итогов проведения закупок на основании ценовых предложений и рассчитанных условных скидок;
    • Загрузка итогов проведения закупок со страницы «Решение об утверждении итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений» портала государственных закупок;
    • Регистрация заключенных договоров на поставку товаров, работ и услуг в информационной базе. Расчет казахстанского содержания работ и услуг на основании формул расчета казахстанского содержания;
    • Контроль исполнения обязательств и взаиморасчетов по заключенным договорам, отражение в бухгалтерском учете;
    • Регламентированная отчетность по государственным закупкам («Исполнение годового плана государственных закупок», «Реестр договоров», «1-ГЗ», «О государственных закупках товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства», «Сведения, представляемые заказчиками, для включения в реестр товаров, работ, услуг (классификатор)», «Информация об объемах казахстанского содержания при государственных закупках товаров, работ и услуг»).

Программный продукт «1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие установленной типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

Подсистема учета исполнения бюджета

Бухгалтерский учет и отчетность

Подсистема учета исполнения бюджет предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета в разрезе статей классификации расходов. Каждая статья классификации расходов представлена четырьмя разрезами – измерениями классификации.

Регистрация хозяйственных операций бухгалтерского учета в разрезе бюджетных статей классификации расходов не сказывается на привычной пользователю работе с большинством бухгалтерских документов. Классификация расходов назначается аналитике бухгалтерских операций, и определяется в момент проведения, без участия пользователя. Таким образом, пользователю нет необходимости запоминать корректные классификации для бухгалтерских операций.

Для каждого элемента справочника, выступающего в роли аналитического разреза бухгалтерских операций (субконто), предусмотрена возможность указать определенную статью классификации расходов.

Каждая сторона бухгалтерской проводки – дебет и кредит – имеют собственную аналитику. При проведении документа для каждой стороны проводки просматривается аналитика. Если для стороны проводки задано несколько разрезов аналитики (то есть на стороне проводки имеется несколько заполненных субконто, для каждого из которых задана классификация расходов), то выбирается разрез аналитики с наивысшим приоритетом (на схеме самый наивысший приоритет имеют элементы справочника Статьи затрат, а наименьший – элементы справочника Доходы). Статья классификации расходов, заданная для выбранного разреза аналитики, запоминается системой. Если статья классификации расходов определена на стороне кредита, то именно она и будет взята как статья классификации расходов бухгалтерской операции. Если на кредитовой стороне проводки не найдено разрезов аналитики, то берется статья классификации расходов, определенная по дебетовой стороне проводки;

Предусмотрена возможность формирования стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов (с группировкой и/или отбором). Для этого реализован специальный набор специализированной отчетности, повторяющий набор стандартной бухгалтерской отчетности.

Учет исполнения планов финансирования

В конфигурации предусмотрена возможность ввода планов финансирования в разрезе статей классификации на год и отслеживания фактического исполнения планов на основании данных бухгалтерского учета.

Документ «План финансирования» может работать в двух режимах:

  • Формирование плана финансирования – занесение первоначального плана финансирования;
  • Корректировка плана финансирования – внесение изменений в ранее составленный план финансирования с целью увеличения или уменьшения утвержденных сумм финансирования.

Проанализировать фактическое исполнение плана финансирования можно при помощи специализированного отчета «Отчет об исполнении сметы расходов».

Раздел данных о финансировании в отчете заполняется исходя из информации, занесенной документами План финансирования. Данные по кассовым и фактическим расходам собираются на основе данных о бухгалтерских движениях в разрезе статей бюджетной классификации. В отчете можно указать порядок вывода необходимых группировок по статьям бюджетной классификации. Для данных целей служит область Группировка панели настройки отчета, аналогичная одноименной области бухгалтерских отчетов.

Кадровый учет и расчет заработной платы

В конфигурации предоставлена возможность расчета заработной платы и учета расчетов с работниками в разрезе статей классификации расходов (источников финансирования, функциональной и экономической классификации расходов). Расчет заработной платы по статьям классификации производится автоматически в соответствии с данными кадрового учета. Кадровый учет и расчет заработной платы имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой учета в государственных предприятиях, наиболее важной из которых является распределение результатов расчета начислений, удержаний, налогов, взносов и отчислений по статьям классификации расходов. Результат распределения по статьям представлен в нижней части формы первичных документов, в табличной части «Распределение начислений по классификации». При необходимости, пользователь может изменять результаты расчета, либо заново выполнить автоматическое распределение без пересчета суммы начисления.

Поддерживается распределение одного начисления сотрудника по нескольким статьям классификации, а также предусмотрена возможность задать единую статью классификации для всех начислений работников подразделения.

Для задания распределения начисления отдельного сотрудника по классификациям используются данные кадрового учета. Для этого в документах «Прием на работу в организацию» и «Кадровое перемещение организаций» на закладке «Начисления» к каждой строке табличной части начислений, в нижней табличной части («Распределение начислений по классификациям»), указывается список статей классификации, на которые необходимо относить данное начисление. Начисление можно отнести целиком (если указывается одна строка классификации), либо распределить на несколько статей в соответствии с указанными пропорциями в колонке «Доля ставки».

Размер основных начислений (например, должностной оклад) по умолчанию рассчитывается автоматически в зависимости от параметров, указанных на закладке «Работники», где указывается тип сотрудника (государственный служащий, рабочий и т.д.), категория реестра должностей/квалификационный разряд и стаж. В зависимости от данных параметров и коэффициентов, заданных для каждого разряда/категории, а также ставки БДО, происходит расчет размера основных начислений.

Для исчисления доплат и надбавок предусмотрена возможность использования размера базового должностного оклада.

Для сотрудников, размер основных начислений которых зависит от величины стажа, предусмотрен автоматический пересчет стажа и размера начислений ежемесячно (для тех, у кого в определенном месяце изменяется число полных лет стажа). Пересчет производится и утверждается при помощи специализированного документа «Приказ об изменении окладов работников организации».

Удержания, налоги, сборы и отчисления, исчисленные для работника, распределяются по статьям классификации пропорционально суммам начисленных доходов по данным статьям. При этом можно получить подробный отчет о результатах распределения.

В том случае, когда начисления производятся по одной статье классификации, а удержания, налоги, сборы и отчисления с данной суммы начислений следует отражать по другой статье, существует возможность настройки соответствий специфик удержаний спецификам начислений, с суммы которых данные удержания исчисляются.

Выплата заработной платы работникам производится в разрезе статей классификации расходов.

Шаблоны классификации расходов

В системе поддерживается механизм шаблонов для хранения готовых наборов статей классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Данный механизм позволяет облегчить ввод часто используемых статей классификации расходов, а также подсказать пользователю корректные статьи.

Списки шаблонов формируются пользователем.

Можно ограничивать область видимости шаблонов определенными областями использования (для начислений, для удержаний, для субконто и т.д.) либо пользователями.

Государственные закупки

Формирование годового плана государственных закупок

Учетную цепочку подсистемы государственных закупок, можно представить в виде следующей схемы:

Формирование годового плана государственных закупок возможно несколькими способами:

  • На основании планов закупок подразделений – специализированных документов, отражающих потребность подразделения в товарах, работах и услугах на год.
  • На основании фактических бухгалтерских данных по закупкам за предыдущий/текущий год.

Предусмотрена возможность интеграции с приложением MS Excel, что позволяет:

  • Переносить годовые планы и планы закупок подразделений из листов MS Excel.
  • Выгружать годовой план в шаблон, предоставленный на сайте электронного портала государственных закупок (http://www.goszakup.gov.kz/) в формате MS Excel, для последующей загрузки данного файла на сайт, согласно правилам, описанным на портале.

В течение года возможны корректировки годового плана, с возможностью формирования печатных форм по произведенным корректировкам и версиям годового плана.

Предоставлена возможность составления отчетности по годовому плану и отслеживание номенклатурных позиций годового плана, которые были закуплены в количестве и сумме меньших/больших, чем запланировано.

Текущие закупки в рамках годового плана государственных закупок и проведение конкурсов

Для организации процесса текущих закупок в течение года предусмотрена заявочная система.

Осуществляется сбор заказов от подразделений на приобретение в ближайший период товаров, работ и услуг в рамках годового плана государственных закупок. При оценке/утверждении заказа возможно отслеживание превышения количества запрошенных номенклатурных позиций над годовым планом при помощи инструмента анализа.

Регистрация проведения конкурсов по государственным закупкам осуществляется на основании накопленных заказов подразделения на приобретение товаров, работ и услуг. Факт проведения конкурса регистрируется в объявлении о проведении конкурса.

Объявление о проведении конкурса формируется автоматически на основании веденных заказов подразделений в том варианте, который указывает пользователь при его создании.

Вариантов формирования объявлений несколько, и они определяют, будут ли в объявление перенесены все номенклатурные позиции из заказов подразделений, либо будет произведен ручной отбор, либо отбор по способам закупки.

Конкурс может проводиться в несколько этапов. Предусмотрены различные печатные формы для формирования объявлений о проведении конкурсов и вывода прочей информации.

Подведение итогов конкурса происходит в автоматическом режиме, с учетом принятых ценовых предложений поставщиков. В случае частичного исполнения конкурсной заявки возможно повторное проведение конкурса с учетом уже подведенных итогов. Предусмотрено автоматизированное формирование новых конкурсов на основании невыполненных или выполненных не полностью объявлений о проведении конкурса.

В итогах определяются победители с указанием позиций, количества и суммы.

Внимание!!! Итоги могут быть загружены с портала государственных закупок, из раздела «Решение об утверждении итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений». Для этого предусмотрен специальный инструмент, позволяющий обрабатывать сохраненные в виде файлов решения.

Регистрация и отслеживание исполнения договоров по государственным закупкам

На основании подведенных итогов конкурса формируется документация и производится отслеживание фактического исполнения – закупа и расчетов с поставщиками.

По итогам проведенных конкурсов государственных закупок формируются документы заключения договоров с поставщиками.

Далее, при поступлении товаров, услуг и работ по данным договорам, а также при проведении расчетов по ним, происходит автоматическое отслеживание исполнения договора и расчетов по нему. В итоге возможно формирование отчетности с учетом фактического исполнения договоров, а также расчет сумм к оплате с учетом неоплаченных авансов или поступлений.

Предусмотрены механизмы:

  • Автоматизированного отслеживания исполнения договоров по бухгалтерскому учету.
  • Автоматизированного формирования документов поступления товаров, работ и услуг на основании договоров по государственным закупкам.
  • Автоматизированного формирования платежных поручений на оплату поставщикам на основании сведений об авансах по договорам и оформленных поступлений.

Разработано на базе

Цены


В состав программных продуктов «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» не входит платформа и дополнительные лицензии на платформу «1С:Предприятие 8».

Для использования программных продуктов «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» конечными пользователями в обязательном порядке должна быть приобретена основная поставка программного продукта, включающего типовую конфигурацию «Бухгалтерия для Казахстана» или «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана», а также требуемое количество дополнительных лицензий на использование платформы «1С:Предприятие 8».

Цены на линейку программных продуктов «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения»:

НаименованиеЦена, тенге
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. (Электронная поставка)135 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Комплект на 5 пользователей. (Электронная поставка)176 300
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место. (Электронная поставка)15 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест. (Электронная поставка)56 300
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана.150 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана (USB)165 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Комплект на 5 пользователей 202 700
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Комплект на 5 пользователей (USB)250 700
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место 19 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место (USB)31 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Организация здравоохранения. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест 61 900
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест (USB)106 900
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест 115 500
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест (USB)199 500
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Технологическая поддержка на 6 месяцев24 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Технологическая поддержка на 9 месяцев35 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия организации здравоохранения для Казахстана. Технологическая поддержка на 12 месяцев45 000

* Цены указаны без учета стоимости платформы и лицензий на платформу «1С:Предприятие 8».

С ценами на типовые конфигурации и дополнительные лицензии на платформу «1С:Предприятие 8» можно ознакомиться по ссылке.

Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг

Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок. Подробнее...