(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

logo1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия

Характеристика конфигурации

Прикладное решение «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия» предназначено для автоматизации бухгалтерского и налогового учета государственных предприятий (как казенных, так и основанных на праве хозяйственного ведения), а также учета средств, выделенных из бюджета на выполнение государственного заказа в разрезе статей Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (по источникам финансирования, в соответствии с функциональной и экономической классификации расходов).

Программный продукт предоставляет средства автоматизации работы отдела закупок: создание годового плана закупок, регистрация договоров с поставщиками и контроль исполнения обязательств по ним.

В конфигурации предусмотрена возможность ведения учета расчетов с родителями по оплате услуг, предоставляемых детскими и дошкольными учреждениями, а также списания продуктов со склада согласно меню и норм расхода продуктов на приготовление готовых блюд.

Основные возможности конфигурации:

  • Исполнение бюджета:
    • ведение бухгалтерского учета и формирование стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов;
    • ввод планов финансирования и отслеживания фактического исполнения плана на основании данных бухгалтерского учета;
    • расчет заработной платы и учет взаиморасчетов с сотрудниками в разрезе статей классификации расходов;
    • механизм шаблонов для хранения готовых наборов классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Шаблоны позволяют облегчить ввод часто используемых статей классификации, а также использовать корректные статьи классификации.
  • Учет закупок:
    • создание годового плана закупок по приобретению товаров, работ и услуг в течение года;
    • формирование отчетности по годовому плану и отслеживание отклонений фактических закупок от запланированных;
    • регистрация договоров с поставщиками и отслеживание их фактического исполнения (закупа и расчетов с поставщиками).
  • Учет питания:
    • хранение в информационной базе нормативов списания продуктов на приготовление готовых блюд по раскладкам (рецептур);
    • составление меню на день с указанием количества питающихся, а также состава готовых блюд на каждое кормление;
    • списание продуктов питания со склада согласно нормам расхода (рецептурам) с учетом количества питающихся и состава готовых блюд меню;
    • ведение аналитического учета расхода продуктов питания по категориям довольствующихся;
    • формирование специализированных отчетов «Ведомость расхода продуктов питания», «Ведомость расхода продуктов питания по категориям довольствующихся» и «Отчет по раскладкам питания».
  • Учет родительской оплаты:
    • описание произвольного количества видов начислений за услуги, предоставляемые детскими учреждениями;
    • предусмотрена возможность выбора различных способов расчета;
    • учет родительской оплаты, поступающей наличным или безналичным способом;
    • управление видами начислений для каждого ребенка;
    • возможность корректировать результаты начислений в расчетных документах;
    • регистрация кадровых событий: перевод детей из группы в группу, принятие новых детей, выбытие детей;
    • формирование специализированного отчета по взаиморасчетам в разрезе детей и групп.

Программный продукт представляет собой дополнение к типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» редакции 3.0 на платформе 1С:Предприятие 8.

Подсистема учета исполнения бюджета

Бухгалтерский учет и отчетность

Подсистема учета исполнения бюджета предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета в разрезе статей классификации расходов. Каждая статья классификации расходов представлена четырьмя разрезами – измерениями классификации.

Регистрация хозяйственных операций бухгалтерского учета в разрезе статей классификации расходов не сказывается на привычной пользователю работе с большинством бухгалтерских документов. Классификация расходов назначается аналитике бухгалтерских операций, и определяется в момент проведения, без участия пользователя. Таким образом, пользователю нет необходимости запоминать корректные классификации для бухгалтерских операций.

Для каждого элемента справочника, выступающего в роли аналитического разреза бухгалтерских операций (субконто), предусмотрена возможность указать определенную статью классификации расходов.

Каждая сторона бухгалтерской проводки – дебет и кредит – имеют собственную аналитику. При проведении документа для каждой стороны проводки просматривается аналитика. Если для стороны проводки задано несколько разрезов аналитики (то есть на стороне проводки имеется несколько заполненных субконто, для каждого из которых задана классификация расходов), то выбирается разрез аналитики с наивысшим приоритетом (на схеме самый наивысший приоритет имеют элементы справочника Статьи затрат, а наименьший – элементы справочника Доходы). Статья классификации расходов, заданная для выбранного разреза аналитики, запоминается системой. Если статья классификации расходов определена на стороне кредита, то именно она и будет взята как статья классификации расходов бухгалтерской операции. Если на кредитовой стороне проводки не найдено разрезов аналитики, то берется статья классификации расходов, определенная по дебетовой стороне проводки.

Предусмотрена возможность формирования стандартной бухгалтерской отчетности в разрезе статей классификации расходов (с группировкой и/или отбором).

Учет исполнения планов финансирования

В конфигурации предусмотрена возможность ввода планов финансирования в разрезе статей классификации на год и отслеживания фактического исполнения планов на основании данных бухгалтерского учета.

Документ «План финансирования» может работать в двух режимах:

  • Формирование плана финансирования – занесение первоначального плана финансирования;
  • Корректировка плана финансирования – внесение изменений в ранее составленный план финансирования с целью увеличения или уменьшения утвержденных сумм финансирования.

Проанализировать фактическое исполнение плана финансирования можно при помощи специализированного отчета «Отчет об исполнении плана финансирования».

Раздел данных о финансировании в отчете заполняется исходя из информации, занесенной документами План финансирования. Данные по кассовым и фактическим расходам собираются на основе данных о бухгалтерских движениях в разрезе статей бюджетной классификации. В отчете можно указать порядок вывода необходимых группировок по статьям бюджетной классификации.

Кадровый учет и расчет заработной платы

В конфигурации предоставлена возможность расчета заработной платы и учета расчетов с сотрудниками в разрезе статей классификации расходов. Расчет заработной платы по статьям классификации производится автоматически в соответствии с данными кадрового учета. Кадровый учет и расчет заработной платы имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой учета в государственных предприятиях, наиболее важной из которых является распределение результатов расчета начислений, удержаний, налогов, взносов и отчислений по статьям классификации расходов. Результат распределения по статьям представлен в нижней части формы первичных документов, в табличной части «Распределение начислений по классификации». При необходимости, пользователь может изменять результаты расчета, либо заново выполнить автоматическое распределение без пересчета суммы начисления.

Поддерживается распределение одного начисления сотрудника по нескольким статьям классификации, а также предусмотрена возможность задать единую статью классификации для всех начислений сотрудников подразделения.

Для задания распределения начисления отдельного сотрудника по классификациям используются данные кадрового учета. Для этого в документах «Прием на работу в организацию» и «Кадровое перемещение организаций» на закладке «Начисления» к каждой строке табличной части начислений, в нижней табличной части («Распределение начислений по классификациям»), указывается список статей классификации, на которые необходимо относить данное начисление. Начисление можно отнести целиком (если указывается одна строка классификации), либо распределить на несколько статей в соответствии с указанными пропорциями в колонке «Доля».

Размер основных начислений (например, должностной оклад) по умолчанию рассчитывается автоматически в зависимости от параметров, указанных на закладке «Сотрудники», где указывается тип сотрудника (государственный служащий, рабочий и т.д.), категория реестра должностей/квалификационный разряд и стаж. В зависимости от данных параметров и коэффициентов, заданных для каждого разряда/категории, а также ставки БДО, происходит расчет размера основных начислений.

Для исчисления доплат и надбавок предусмотрена возможность использования размера базового должностного оклада.

Для сотрудников, размер основных начислений которых зависит от величины стажа, предусмотрен автоматический пересчет стажа и размера начислений ежемесячно (для тех, у кого в определенном месяце изменяется число полных лет стажа). Пересчет производится и утверждается при помощи специализированного документа «Приказ об изменении окладов сотрудников организации».

Удержания, налоги, сборы и отчисления, исчисленные для сотрудника, распределяются по статьям классификации пропорционально суммам начисленных доходов по данным статьям.

В том случае, когда начисления производятся по одной специфике, а удержания, налоги, сборы и отчисления с данной суммы начислений следует отражать по другой специфике, существует возможность настройки соответствий специфик удержаний спецификам начислений, с суммы которых данные удержания исчисляются.

Выплата заработной платы сотрудникам производится в разрезе статей классификации расходов.

Шаблоны классификации расходов

В системе поддерживается механизм шаблонов для хранения готовых наборов статей классификации, доступных для подстановки в различных справочниках и документах. Данный механизм позволяет облегчить ввод часто используемых статей классификации расходов, а также подсказать пользователю корректные статьи.

Списки шаблонов формируются пользователем.

Можно ограничивать область видимости шаблонов определенными областями использования (для начислений, для удержаний, для субконто и т.д.) либо пользователями.

Учет закупок

Предусмотрена подсистема по планированию и учету закупок, предназначенная для автоматизации работы отдела закупок. Данная подсистема включает в себя:

  • планирование закупок организации на приобретение товаров, работ и услуг;
  • выгрузку данных в Шаблон плана государственных закупок, предоставляемый электронным порталом государственных закупок, для загрузки на портал, в случае планирования государственных закупок;
  • регистрацию договоров с поставщиками;
  • контроль исполнения планов закупок и обязательств по договорам.

Планируемые закупки не обязательно могут быть связаны с государственными закупками.

Формирование годового плана закупок осуществляется при помощи механизмов конфигурации. Затем, в случае государственных закупок, сформированный план выгружается в утвержденный шаблон и загружается на web-портал государственных закупок, непосредственно организация и проведение государственных закупок осуществляется средствами web-портала. Затем, по результатам проведенных закупок по итогам в конфигурации регистрируются договора с победителями.

Для выгрузки актуальных данных плана закупок с учетом внесенных корректировок предназначен документ «Выгрузка плана закупок», который позволяет осуществить выгрузку данных в файл формата xml.

По итогам проведения закупок предусмотрена возможность составления как основного договора с поставщиками в разрезе номенклатурных позиций и сумм, так и дополнительного соглашения на сумму разницы между исходным основным договором и текущими данными.

На основании договора закупки могут быть введены как документы, отражающие фактическое поступление активов по договору (например, документ «Поступление ТМЗ и услуг»), так и документы по расчетам с контрагентами (это платежные документы «Платежное поручение (исходящее)», «Расходный кассовый ордер»). Следует отметить, что при проведении платежных документов выполняется проверка суммы оплаты на превышение суммы, зарегистрированной документом «Регистрация договора закупки». 


Возможность  мониторинга исполнения плана закупок и получения детальной информации по зарегистрированным договорам закупок реализована при помощи отчета «Исполнение плана закупок».


Кроме того, предусмотрена возможность мониторинга исполнения договоров в разрезе номенклатурных позиций и денежных средств.

Учет питания

Подсистема учета питания предназначена для автоматизации списания продуктов со склада согласно меню и норм расходов продуктов на приготовления готовых блюд.

Подсистема предполагает автоматизацию составления меню на каждый день, возможность ведения аналитического учета расхода продуктов питания по категориям довольствующихся (дети, персонал и т.д.), а также возможность задания нескольких видов раскладок (детская, взрослая) норм списания продуктов на приготовление готовых блюд.

Предусмотрена возможность хранения в информационной базе нормативов списания на приготовление готовых блюд по раскладкам (рецептурам).

Предусмотрена возможность описания неограниченного количества типовых меню, использующихся для последующего автоматического заполнения табличной части "Меню" в документе Меню на день. Для хранения списка различных типовых меню используется справочник Типовые меню.

В справочнике, для каждого дня недели устанавливается список видов питания (завтрак, обед и т.д.) и блюд.

Поступление ингредиентов на склад оформляется документом Поступление ТМЗ и услуг.

Для оформления операции перемещения продуктов питания между складами организации используется типовой документ Перемещение ТМЗ.

Для составления меню на день с указанием категории довольствующихся (дети, персонал и т.п.), количества питающихся, а также состава готовых блюд на каждое кормление (завтрак, обед, полдник и т.п.), используется документ Меню на день.

Документом формируются проводки по списанию продуктов питания со склада согласно нормам расхода (рецептурам) с учетом количества питающихся и состава готовых блюд меню.

Подсистема питания содержит набор специализированной отчетности, дополняющий возможности типового решения и предназначенный для анализа результатов деятельности предприятия по учету продуктов питания.

С помощью отчета Ведомость расхода продуктов питания можно произвести анализ расхода продуктов питания на складах в количественно-суммовом выражении за указанный период.

В отчете Отчет по раскладкам питания отражается расход продуктов питания в разрезе раскладок как в суммарном выражении, так и в расчете на одного человека за указанный период.

При помощи отчета Ведомость расхода продуктов питания по категориям довольствующихся можно проанализировать количественно-суммовой расход продуктов питания в разрезе категорий довольствующихся.

В отчетах предусмотрен быстрый отбор данных, расширенный отбор данных (по всем полям отчета), возможность изменять группировки данных, изменять оформление отчета, расшифровка данных и т.д.

Учет родительской оплаты

Подсистема позволяет автоматизировать весь цикл кадровых операций (поступление, перемещение из группы в группу, выбытие).

Подсистема учета родительской оплаты позволяет автоматизировать процессы по ежемесячному начислению оплаты услуг, предоставляемых детскими учреждениями.

Сведения о детях, которым предоставляет услуги детское учреждение, хранятся в справочнике Дети.

Для каждого ребенка хранится информация о периоде и виде начисления, действующего начиная с указанного периода.

В подсистеме учета родительской оплаты предусмотрена возможность описания произвольного количества видов начислений за услуги, предоставляемые детским учреждением.

У каждого вида начисления может быть выбран один из двух способов расчета:

  • фиксированной суммой (независимо от дней посещения);
  • по дням посещения.

Операции по регистрации в информационной базе нового состояния (принят, выбыл) ребенка оформляются документом Кадровый приказ.

С помощью документа регистрируются такие кадровые события как перевод детей из группы в группу, принятие новых детей и выбытие детей из детского учреждения.

Для регистрации операций по начислению родительской оплаты за оказанные услуги детским учреждением, используется документ Начисление родительской оплаты:

Предусмотрена возможность корректирования результатов начислений в расчетных документах.

Для регистрации операций по приему и возврату денежных средств используется документ Родительская оплата.

С помощью документа можно зарегистрировать операции поступления оплаты как наличным, так и безналичным способом.

Проанализировать состояние взаиморасчетов по родительской оплате в разрезе видов начисления и оплаты, поступившей от родителей за определенный период можно с помощью отчета Взаиморасчеты по родительской оплате.

В отчете предусмотрен быстрый отбор данных, расширенный отбор данных (по всем полям отчета), возможность изменять группировки данных, изменять оформление отчета, расшифровка данных и т.д.

Разработано на базе

Цены

В состав программных продуктов «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия» не входит платформа и дополнительные лицензии на платформу «1С:Предприятие 8».

Для использования программных продуктов «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия» конечными пользователями в обязательном порядке должна быть приобретена основная поставка программного продукта, включающего типовую конфигурацию  «Бухгалтерия для Казахстана» или «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана», а также требуемое количество дополнительных лицензий на использование платформы «1С:Предприятие 8».

Цены на линейку программных продуктов «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия»:
НаименованиеЦена, тенге
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия 86 300
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия (USB)101 300
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Комплект на 5 пользователей 133 700
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Комплект на 5 пользователей (USB)181 700
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место 19 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место (USB)31 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест 61 900
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест (USB)106 900
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест 115 500
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест (USB)199 500
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Технологическая поддержка на 6 месяцев32 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Технологическая поддержка на 9 месяцев46 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Технологическая поддержка на 12 месяцев60 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. (Электронная поставка)75 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Комплект на 5 пользователей. (Электронная поставка)116 300
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место. (Электронная поставка)15 000
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест. (Электронная поставка)56 300
1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест. (Электронная поставка)105 000

* Цены указаны без учета стоимости платформы и лицензий на платформу «1С:Предприятие 8».

С ценами на типовые конфигурации и дополнительные лицензии на платформу «1С:Предприятие 8» можно ознакомиться по ссылке.

Поддержка и условия сопровождения отраслевых решений 1С-Рейтинг

Приобретая отраслевые и специализированные решения, пользователи получают льготный (бесплатный) период поддержки на 3 месяца. После окончания льготного срока поддержки, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по ТОР, пользователям необходимо приобрести и активировать Лицензию на методическую и технологическую поддержку на требуемый срок. Подробнее...