Компания «1С-Рейтинг» завершила внедрение комплексной информационной системы управления предприятием на одном из крупнейших предприятий химической промышленности в Казахстане по производству взрывчатых веществ и неэлектрических систем взрывания на базе типовых решений «ИТРП ПРОФ для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана».
АО «Орика‐Казахстан» является крупнейшим предприятием химической промышленности в Казахстане. Предприятие входит в состав Австралийского концерна «ORICA», также являющегося мировым лидером по производству промышленных взрывчатых веществ и других химикатов.
Основными потребителями продукции являются горнорудные предприятия, расположенные на всей территории Казахстана, а также некоторые предприятия ближнего зарубежья. Кроме того, предприятие имеет два производственных участка в городах Жайрем и Экибастуз. Вся продукция доставляется собственным спец.транспортом. Продукция предприятия произведена по самой передовой технологии разработанной в исследовательских лабораториях концерна ORICA и имеет все общепринятые стандарты качества.
Одной из стратегических целей предприятия является предоставление высококачественной продукции с учетом всех требований заказчиков (минимальные сроки, расширенный ассортимент, производство под заказ). Для достижения этих целей, предприятию, в том числе, необходимо иметь комплексную информационную систему, охватывающую все контуры его деятельности. В связи с этим, руководство приняло решение о внедрении такой системы.
Кроме того, причинами, по которым было принято решение о внедрении, были:
- Уменьшение временных издержек при передаче информации между администрацией и удаленной производственной площадкой.
- Оперативное принятие решений по комплектации заказов покупателей.
- Эффективное управление персоналом.
- Детальный учет себестоимости продукции в различных разрезах.
Для ведения бухгалтерского учета использовалась конфигурация «Рейтинг:Бухгалтерский учет 2.2.». Данная конфигурация не предоставляла возможностей для ведения управленческого учета, в том числе управления складами, производственного учета, ведения нормативной базы выпускаемой продукции, планирования продаж и закупок и т.д. Кроме того, возможности конфигурации не позволяли автоматизировать процессы производственной площадки предприятия. Управленческий учет велся в MS Excel.
После принятия решения о внедрении комплексной системы управления заказчик обратился в ТОО «1С-Рейтинг». Основной причиной такого выбора явился предыдущий положительный опыт совместной работы по автоматизации учетной деятельности предприятия, а также наличие у специалистов предприятия большого опыта по постановке учета и внедрению программного обеспечения фирмы «1С».
Специалисты «1С-Рейтинг» провели предпроектное обследование, по результатам которого было принято решение о внедрении конфигураций «ИТРП ПРОФ для Казахстана» и «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана», между которыми должен производиться обмен данными. Было выполнено обучение персонала на заводе и в администрации с использованием курсов ЦСО и по специально разработанным программам.
Первые положительные результаты были получены уже спустя месяц работы. Ими явились полная автоматизация процессов завода с оперативным отслеживанием всех материальных потоков. Также была подготовлена, актуализируется в зависимости от возникающих требований, и используется вся нормативная база по производимой продукции. Еще одним из первых значимых шагов стала автоматизация документооборота отдела кадров в конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана».
Конечно, на стадии внедрения возникали сложности, которые приводили к некоторым задержкам. Это касается расчета себестоимости полуфабрикатов собственного производства с учетом специфики предприятия АО «Орика-Казахстан» и необходимости технического переоснащения компьютерного парка. Также производились длительные работы по обработке и вводу большого объема справочной информации.
Внедрение системы выполнялось с использованием проектной технологии с полным циклом — был выполнен полный комплекс работ по доработке типовых решений под нужды заказчика для учета всей специфики деятельности предприятия, обучению сотрудников и вводу в эксплуатацию.
В конфигурации «ИТРП ПРОФ для Казахстана», в соответствии с требованиями заказчика, были выполнены следующие доработки:
- существенно переработан механизм расчета себестоимости встречных услуг;
- существенно расширены возможности ордерного документооборота и отчетности;
- расширен объем нормативно-справочной информации по изделиям;
- создано рабочее место мастера цеха, аккумулирующее в себе все возможности по просмотру, вводу и расчету нормативов, генерации производственных и складских документов в различных подсистемах и получению разнообразной отчетности;
- разработан функционал по учету топлива в подвижном составе с хранением и расчетом различных нормативов;
- разработан функционал по учету спецодежды;
- расширен состав различных документов в свете активных импортно-экспортных операций (переоценка, распределение доп.расходов и т.д);
- разработана отчетность для предоставления информации в головную организацию;
- разработано множество печатных форм документов и отчетов, как принятых на предприятии исторически, так и предназначенных для отчетности в органы надзора за производителями взрывчатых веществ.
В результате в промышленную эксплуатацию введены следующие функциональные модули:
- Блок ведения базы данных нормативно-справочной информации.
- Зарплата и управление персоналом (расчет зарплаты, расчеты с подотчетными лицами, подбор кадров и анкетирование, кадровый учет, анализ кадрового состава).
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками (оформление заказов поставщикам, планирование закупок, учет прихода ТМЦ, учет неотфактурованных поставок, взаиморасчеты с поставщиками).
- Склад и логистика (управление складскими запасами, учет ТМЦ в цеховых кладовых, контроль и учет партий продукции).
- Производство, услуги (управление данными о составе и структуре изделий, учет затрат на производство, расчет фактической себестоимости, учет услуг производственного характера, переработка давальческого сырья, учет спецодежды, учет деятельности вспомогательных производств, учет производственных заказов).
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг (оформление заказов покупателей, учет продаж ТМЦ, взаиморасчеты с покупателями, оптовая торговля).
- Учет внеоборотных активов (основные средства и нематериальные активы, расчет амортизации).
- Транспорт (учет подвижного состава).
- Другое (учет экспортно-импортных операций, расчет дивидендов).
- Распределенные структуры, сервисные возможности, интеграция с внешними приложениями (распределенные информационные базы, интеграция с системой «банк-клиент»).
В промышленную эксплуатацию введены подсистемы регламентированного кадрового учета и расчета регламентированной заработной платы. В планах ввод в эксплуатацию подсистемы управленческого кадрового учета.
В соответствии с требованиями заказчика расширены функциональные возможности типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана»:
- Расширены возможности по работе с трудовыми договорами работников. В частности, добавлена возможность документального оформления изменений к трудовым договорам (доп. соглашений) и продления срока действия трудовых договоров.
- Добавлена возможность регистрации произвольных кадровых и производственных приказов.
- Добавлена подсистема регистрации и анализа последствий произвольных кадровых событий (поощрения, взыскания и т.д.).
- Полностью пересмотрен набор печатных форм первичных документов кадрового учета, в т.ч. добавлен вывод в печатные формы логотипа организации.
- Расширен перечень обрабатываемых инструментом «Запланированные кадровые перестановки» событий (добавлена обработка срока действия трудовых договоров и испытательного срока).
- Введена сквозная нумерация кадровых документов и производственных документов.
- Добавлена возможность формирования табеля учета рабочего времени по кадровым данным.
- Настроен механизм обмена данными в xml-формате с конфигурацией «ИТРП ПРОФ для Казахстана». Из конфигурации «ИТРП ПРОФ для Казахстана» выгружаются кассовые документы и документы, содержащие сведений о доходах, подлежащих обложению индивидуальным подоходным налогом. Из конфигурации «1С:Зарплата и Управлением Персоналом для Казахстана 8.0» выгружаются сформированные по результатам расчета зарплаты проводки бухгалтерского учета, а также данные по работникам (для синхронизации справочников «Сотрудники» и «Физические лица»).
На данный момент в системе работают 20 сотрудников различных подразделений предприятия:
- финансовый директор;
- директор по производству;
- главный бухгалтер;
- начальник ОМТС;
- главный инженер производства;
- бухгалтера;
- заведующие складами;
- мастера цехов;
- механик по автотранспорту;
- электромеханик;
- менеджер по закупкам и сбыту;
- начальник отдела кадров – юрисконсульт;
- инспектор по кадрам.
Финансовый директор Н.С.Толеуов:
«Возможности данного продукта позволяют отказаться от использования дополнительного ПО, так как позволяют формировать более развёрнутые отчёты по различным регистрам управленческого и бухгалтерского учёта. Снимается необходимость ведения бумажного документооборота. Кроме того, мы получаем возможность, предоставлять более детальную информацию головной компании. Надеемся, сотрудничество с ТОО «1С-Рейтинг» будет продолжено».
АО «Орика‐Казахстан» уже более века является лидером в разработке и применении новых технологий, постоянно совершенствуя их с учетом требований и изменений мировой горнодобывающей индустрии. Уделяя особое внимание инновациям, предприятие успешно решает производственные задачи своих клиентов, предприятий различных отраслей промышленности, включая угольные разрезы, горнодобывающие карьеры, подземные шахты, карьеры нерудных материалов и строительные компании.
Компания «Орика» ведет деятельность по всему миру — региональные офисы находятся в Австралии, Азии, Европе, на Среднем Востоке, в Африке, Северной и Южной Америке.
Адрес: Республика Казахстан, 070011, ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова, 103
Тел.: +7 (7232) 22‒49‒53
Факс: +7 (7232) 52‒22‒00
Сайт: