Оставьте вашу заявку

Выпуск версии 3.0.13.20 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Сообщение № 2829 от 15.05.2017

Закончена подготовка версии 3.0.13.20 конфигурации «1С:Бухгалтерия для Казахстана», ред. 3.0 для системы программ «1С:Предприятие 8».

Новое в версии 3.0.13.20

Прочие изменения

  • Исправлены выявленные ошибки и замечания:
    • Исправлена ошибка при расчете документов «Расчет ИПН, ОПВ и удержаний» и «Расчет СН, СО и ОППВ» из обработки «Расчет регламентированной зарплаты».
    • Исправлена ошибка расчета по каждому сотруднику для документа «Расчет ИПН, ОПВ и удержаний».
    • Исправлена ошибка, возникающая при расшифровке некоторых строк регламентированного отчета «Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00».
    • В отчет «Ведомость амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)» добавлен новый показатель «Остаточная стоимость на начало периода». Показатель рассчитывается как разность показателей «Стоимость на начало периода» и «Амортизация на начало периода».
    • При проведении документа «Ввод начальных остатков», если признак «Начислять амортизацию» у ОС не установлен, но указан способ отражения расходов по амортизации, то не было формирований движений по регистру «Способы отражения расходов по амортизации (БУ)».
    • При проведении документа «Требование накладная» при снятом признаке «Учитывать КПН» происходила проверка на заполненность реквизита «Счет затрат (НУ)».
    • В обработке «Клиент банка» при импорте файла в клиент-серверной ИБ не хватало времени ожидания для обработки файла. В результате в обработку не загружался список документов из файла.
    • Если в момент закрытия отчета «Универсальный регистр налогового учета» значение реквизита «Раздел» было пустым, то при последующем открытие отчета возникала ошибка, и отчет не открывался.
    • При проведении документа «Регистрация разовых удержаний сотрудников организации» по организации-филиалу и установленном признаке «Распределять налоги, взносы и удержания по подразделениям организаций» учетной политики по НУ, не заполнялось измерение «Подразделение».
    • Расширен состав типов значений для плана видов характеристик «Дополнительные реквизиты и сведения».

Учет НДС за нерезидента

В конфигурации реализован учет НДС налогового агента, выплачиваемого по операциям приобретения от нерезидента с целью заполнения приложения 300.05 «Работы, услуги, приобретенные от нерезидента». Реализована следующая схема работы:

  • Приобретение товаров, работ, услуг от нерезидента.
  • Начисление НДС за нерезидента.
  • Уплата налога.
  • Принятие НДС в зачет.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Расчет с комментариями

Для налогов, взносов и отчислений добавлена возможность вывода подробностей расчета. Механизм реализован в документах «Расчет ИПН, ОПВ и удержания» и «Расчет СН, СО и ОППВ».

Для каждой табличной части добавлена команда «Показать подробности расчета», при нажатии которой становятся видимы дополнительные данные.

Редактирование данных реквизитов не предусмотрено, данные выводятся информативно.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Производственные календари

В новой версии «1С:Бухгалтерии для Казахстана» расширены возможности работы с регламентированными производственными календарями. Хранение данных регламентированных производственных календарей теперь производится с помощью справочника «Производственные календари». Как и ранее, он вызывается по соответствующей команде в разделе «Зарплата – Справочники и настройки». По умолчанию, в программе всегда присутствует общегосударственный производственный календарь.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Дополнительные реквизиты и сведения

В конфигурацию добавлена возможность расширять перечень информации, указываемой для объектов учета с помощью дополнительных свойств (реквизитов и сведений). Новый механизм дополнительных реквизитов и сведений заменяет ранее используемый механизм свойств и категорий. Работа с дополнительными реквизитами (сведениями) осуществляется в соответствующих списках, которые открываются по команде «Дополнительные реквизиты» или «Дополнительные сведения» в разделе «Администрирование – Общие настройки».

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Отчеты руководителю

Отчет «Оборачиваемость товаров»

В конфигурацию добавлен отчет «Оборачиваемость товаров», который предназначен для анализа показателей оборачиваемости товаров, материалов и готовой продукции. В отчет выводятся период, коэффициент оборачиваемости и динамика их изменения по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Показатели могут рассчитываться по количеству или по сумме. По умолчанию товары с наименьшей оборачиваемостью отображаются в начале списка.

Отчет «Движение товаров»

В конфигурацию добавлен отчет «Движение товаров», который предназначен для получения информации об остатках и оборотах материалов, товаров и готовой продукции в организации, в разрезе складов, в количественном и суммовом выражении.

Стандартные подсистемы

Версионирование объектов

Во всех интерфейсах программы термин «Версионирование объектов» заменен на «История изменений».

Групповое изменение объектов

  • В форме «Групповое изменение реквизитов» (раздел «Администрирование – Поддержка и обслуживание – Корректировка данных») добавлены возможности:
    • выполнять произвольный алгоритм на встроенном языке для выбранной группы объектов. Это позволяет использовать обработку для несложного исправления некорректных данных в программе вместо внешних обработок;
    • изменения одинаковых реквизитов разных видов элементов. Например, заменить Ответственного за одно действие в документах разных видов;
    • по кнопке «Дополнительные параметры» можно включить специальные возможности — разрешить запись объектов в режиме обмена данными, а также отключить отборы при выборе значений реквизитов в таблице «Изменяемые реквизиты».
  • Форма группового изменения реквизитов в режиме «Изменение выделенных элементов» позволяет изменять не только реквизиты документов, а также реквизиты табличных частей одновременно в нескольких документах (команда «Изменить выделенные…» контекстного меню по правой кнопке мыши в формах списков объектов конфигурации).

Даты запрета изменения

  • В разделе «Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные операции» добавлена константа «Даты запрета изменения (Использовать даты запрета изменения)». Настройки дат запрета (гиперссылка «Настройки», ранее — гиперссылка «Даты запрета изменения данных») теперь доступны только после установки значения константы.
  • В разделе «Администрирование – Настройки синхронизации данных» добавлена константа «Даты запрета загрузки (Использовать даты запрета загрузки)». Настройки дат запрета (гиперссылка «Настройки», ранее — гиперссылка «Даты запрета изменения загрузки») теперь доступны только после установки значения константы.
  • Изменен интерфейс настроек дат запрета, но функциональность осталась прежней.
  • Добавлена роль «Добавление и изменение дат запрета». Она позволяет пользователям настраивать даты запрета без предоставления им прав администрирования (раздел «Операция – Сервис»).

Дополнительные отчеты и обработки

  • Для пользователей с ролями «Чтение дополнительных отчетов и обработок» и «Добавление и изменение дополнительных отчетов и обработок» в разделе «Администрирование» стал доступен справочник «Дополнительные отчеты и обработки».
  • В разделе «Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки» предусмотрена команда «Расширения» для администрирования расширений конфигурации. С помощью расширений можно подключать новые разделы командного интерфейса, отчеты и обработки в дополнение к предусмотренным в программе.

Обмен данными

  • При работе в распределенной информационной базе (РИБ) теперь автоматически синхронизируются все версии объектов. Таким образом, в синхронизируемых объектах (панель навигации формы – История изменений) можно увидеть полную историю изменений, в том числе все изменения, происходившие в другом узле РИБ. Для просмотра всей истории изменений объекта больше не требуется доступ к другим узлам.
  • Во всех длительных операциях по настройке и выполнению синхронизации данных с другими программами или в распределенной информационной базе (РИБ) отображается индикатор прогресса выполнения (от 0 до 100%), с помощью которого можно примерно оценить оставшееся время до завершения операции.

Печать

  • В разделе «Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки» можно настраивать состав всех печатных форм, располагающихся в подменю «Печать» в документах и справочниках программы (гиперссылка Подменю «Печать»).
  • Команды для просмотра документа перед печатью и перехода к параметрам страницы размещены непосредственно в форме «Печать документов», которая открывается при печати документов.
  • Внешние пользователи могут печатать как предусмотренные в программе печатные формы для документов, так и подключенные печатные формы с помощью списка «Дополнительные отчеты и обработки» (раздел «Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки»).

Поиск и удаление дублей

Добавлена возможность поиска и обработки документов.

Полнотекстовый поиск

Для увеличения точности результатов в форме «Полнотекстовый поиск» (открываемой по Ctrl+Shift+F) можно ограничить область поиска. Например, можно искать данные, которые относятся только к определенным видам документов. Области настраиваются по гиперссылке, расположенной под строкой поиска.

Получение файлов из интернета

При указании настроек прокси-сервера (раздел «Администрирование – Сервис – Персональные настройки – Доступ к внешним ресурсам – Настроить доступ к Интернету») стало возможным использовать аутентификацию операционной системы.

Пользователи

Для защиты от несанкционированного доступа к программе в разделе «Администрирование – Настройки пользователей и прав» предусмотрена команда «Настройки входа». С ее помощью можно настроить контроль сложности пароля, периодичность смены пароля и контроль его повторяемости.

Также, при создании нового пользователя можно потребовать изменение пароля, установленного администратором, при первом входе в программу (раздел «Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи»).

Для защиты от несанкционированного доступа к программе, у всех пользователей добавлен «Срок действия», который позволяет автоматически отключить пользователя по достижению указанной даты.

Работа с почтовыми сообщениями

  • Роль «Использование учетных записей электронной почты» переименована в «Чтение учетных записей электронной почты».
  • В форме отправки письма добавлена возможность форматирования текста и вставка картинок.

Регламентные задания

При копировании информационной базы в другое местоположение возможны ситуации, когда обе информационные базы (и исходная и скопированная) продолжают взаимодействовать с внешними ресурсами (например, выполнение рассылки отчетов, синхронизация данных с другими программами, отправка или получение почты и т.п.). Для предотвращения таких ситуаций при изменении местоположения информационной базы теперь блокируются все подобные регламентные задания. При первом входе в перемещенную базу администратор должен принять решение о ее роли: информационная база была перемещена (тогда работа с внешними ресурсами должна быть возобновлена) или это копия информационной базы (сохраняется блокировка работы с внешними ресурсами).

Структура подчиненности

  • Предусмотрена возможность настройки взаимосвязей и вывода в отчет «Связанные документы» произвольных справочников и планов видов характеристик конфигурации.
  • Роль «Использование структуры подчиненности переименована» в «Просмотр связанные документы».

Прочие изменения

  • Классификатор «Перечень изъятий» актуализирован по состоянию на 24.03.2017 г.
  • Классификатор кодов ТНВЭД актуализирован в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 31.01.2017 №12 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза».
  • В классификатор «Коды бюджетной классификации» внесены изменения, согласно Приказу Министра финансов РК №6126 от 22.022017 г.
  • Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 15.03.2017 г. Обновленный классификатор включен в состав конфигурации в виде внешнего файла KATO.xml в каталоге \ExtFiles.
  • Исправлены выявленные ошибки и замечания. 

Хотите первыми узнавать о наших новостях – подпишитесь на рассылку