Оставьте вашу заявку

Планы изменения порядка сопровождения программных продуктов «1С:Предприятие 7.7» с 1 июля 2012 года. Рекомендации по переходу на «1С:Предприятие 8».

Сообщение № 1456 от 19.04.2012

Компания «1С» заблаговременно информирует пользователей и партнеров о планах изменения с 1 июля 2012 г. условий сопровождения программ «1С:Предприятие 7.7», приобретенных до 1 июля 2008 года.


Необходимость замены программных продуктов системы «1С:Предприятие 7.7»

Программные продукты системы «1С:Предприятие 7.7» разрабатывались в период с 1999 по 2003 год. Они отвечали требованиям своего времени и завоевали широкую популярность в России, странах СНГ и Балтии. Однако, с 2004 г. развитие прикладных решений фирмы «1С» осуществляется на новой перспективной платформе следующего поколения «1С:Предприятие 8». В настоящее время подавляющее большинство всех новых инсталляций программных продуктов системы «1С:Предприятие» производится на платформе «1C:Предприятие 8». Обновление технологической платформы «1С:Предприятие 7.7» после 2003 года не производится.

Программные продукты на платформе «1С:Предприятие 7.7» предназначены для использования с операционными системами и системами управления баз данных, многие из которых в настоящее время сняты с продажи производителями, не поставляются с новыми компьютерами и не поддерживаются (см. подробнее информационное письмо №12695 от 17.11.2010 г.).


С 1 июля 2011 года программные продукты на платформе «1С:Предприятие 7.7» выведены из прайс-листа фирмы «1С»

Наличие программ версии 7.7 в прайс-листе фирмы «1С» могло создавать у пользователей неверное впечатление, что эти продукты продолжают отвечать современным требованиям и рекомендуются фирмой «1С». В связи с этим с 1 июля 2011 года все программные продукты на платформе «1С:Предприятие 7.7» выведены из прайс-листа фирмы «1С» и ее постоянных партнеров.

Продажа программных продуктов «1С:Предприятие 7.7», начиная с 01.07.2011 г., производится через партнеров со статусом франчайзи по специальным заявкам, включающим данные о клиенте, мотивировку необходимости приобретения программных продуктов системы «1С:Предприятие 7.7», а также подтверждение, что конечный пользователь уведомлен о том, что программный продукт системы «1С:Предприятие 7.7» не полностью соответствует современным требованиям. (см. подробнее информационное письмо №13721 от 29.06.2011 г.).

Часть программных продуктов линейки «1С:Предприятие 7.7», в том числе базовые версии, специализированные решения и решения для домашнего использования, - полностью сняты с продаж 1 июня 2008 года и позднее.

С 1 июля 2012 года сопровождение всех программ «1С:Предприятие 7.7» планируется осуществлять в рамках информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС)

В мировой практике производителей программных продуктов принято полное прекращение поддержки устаревших версий через несколько лет после выпуска новых. Фирма «1С» учитывает мнение многочисленных пользователей, работающих пока что с программами версии «1С:Предприятие 7.7» и считает необходимым обеспечить сохраняющуюся пока потребность в поддержке этих программ, несмотря на их все большее отставание от уровня современных требований. Для этого планируется с 1 июля 2012 года перейти на единые условия сопровождения программных продуктов «1С:Предприятие 7.7».

Для программ версии «1С:Предприятие 7.7», приобретенных до 1 июля 2008 г., сопровождение будет проводиться только на платной основе в рамках 1С:ИТС, - точно так же, как сейчас это делается для программ, приобретенных после этой даты.


Условия сопровождения с 1 июля 2012 года на примере 1С:Бухгалтерии версий 7.7 и 8

1С:Бухгалтерский учет 7.7 для Казахстана. Все версии, включая базовую 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. Версия ПРОФ 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана. Базовая версия

Платное по договору 1С:ИТС

  • 6 месяцев ‑ бесплатное гарантийное сопровождение 1С:ИТС ПРОФ при приобретении новой 1С:Бухгалтерии 8
  • 3 или 4 месяца ‑ бесплатное гарантийное сопровождение 1С:ИТС ПРОФ при апгрейде с версии 7.7
  • Далее ‑ платное по договору 1С:ИТС
Бесплатное, включает обновления с сайта 1С

Таким образом с 1 июля 2012 года сопровождение пользователей системы программ «1С:Предприятие 8» и пользователей «1С:Предприятие 7.7» (независимо от срока приобретения) будет осуществляться на одинаковых условиях ‑ по договору информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).

Обращаем внимание, что базовые версии программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» фирма «1С» сопровождает без дополнительной оплаты: зарегистрированные пользователи этих программ имеют право на бесплатное получение обновлений на сайте поддержки пользователей и на бесплатные услуги линии консультаций 1С по телефону и электронной почте. Базовые версии «1С:Предприятие 8» обеспечивают полнофункциональную работу в однопользовательском режиме без возможности конфигурирования (изменения прикладного кода программ). Версии уровня ПРОФ поддерживаются по договорам ИТС (платным после завершения льготного начального периода).

С 1 июля 2012 пользователи программных продуктов «1С:Предприятие 7.7», купившие продукты до 1 июля 2008 года, смогут получать обновления программных продуктов «1С:Предприятие 7.7» в отделе технической поддержки фирмы «1С», а также получать услуги линии консультаций 1C по телефону и электронной почте, только при наличии действующего договора 1С:ИТС или других видов договоров и абонементов фирмы «1C».

Без действующего договора 1С:ИТС право пользования ранее приобретенной программой не теряется, программа продолжает функционировать в полном объеме, но пользователь имеет право использовать программы только с теми обновлениями от фирмы «1С», которые были получены до 1 июля 2012 года, либо до момента окончания действия договора 1С:ИТС. За пользователем сохраняется право самостоятельного внесения изменений в прикладное решение (доработок) с помощью штатных средств, входящих в поставку программного продукта, но он не может использовать выпускаемые фирмой «1С» обновления.

Фирма «1С» заблаговременно оповещает пользователей о планируемых изменениях в условиях сопровождения, чтобы у них было время для принятия взвешенного решения о покупке или апгрейде на программу версии «1С:Предприятие 8» или о переходе на платное сопровождение по линии 1С:ИТС для «1С:Предприятия 7.7».

Фирма «1С» настоятельно рекомендует пользователям рассмотреть возможность перевода систем, работающих на платформе «1С:Предприятие 7.7», на платформу «1С:Предприятие 8». Это будет способствовать повышению эффективности работы организаций за счет использования новых возможностей платформы «1С:Предприятие 8» и созданных на ее основе прикладных решений.

Фирма «1С» просит партнеров довести рекомендации данного информационного письма до пользователей продуктов системы «1С:Предприятие 7.7».

Комплексная поддержка пользователей «1С:Предприятия» по договору информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС)

Информационно-технологическое сопровождение (1С:ИТС) - это комплексная поддержка, которую фирма «1С» совместно со своими партнерами оказывает пользователям программ «1С:Предприятие». Комплексная поддержка предоставляется при заключении пользователем договора 1С:ИТС с партнером фирмы «1С».

Заключая с партнером фирмы «1С» договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС), пользователи программ «1С» получают: легальные обновления от производителя, профессиональную информационную систему, интегрированную с базой нормативных документов, а также сервисные и консультационные услуги фирмы «1С» и партнеров фирмы «1С». Подробнее об 1С:ИТС можно узнать на сайте http://www.1c.ru/kz/support/its.htm, рекомендованные цены 1С:ИТС см. в Приложении №1 (по состоянию на апрель 2012 г).

Развитие ряда дополнительных сервисов и методических материалов 1С:ИТС предполагается только для пользователей программных продуктов на платформе «1С:Предприятие 8»:

  • WEB-ИТС - информационный сервис, дополнительная точка интеграции информационной системы ИТС и программы «1С:Предприятие»;
  • 1С:Лекторий - встречи пользователей с методистами фирмы «1С»;

Для получения качественного информационно-технологического сопровождения, сервисных и консалтинговых услуг фирма «1С» рекомендует обращаться к «Центрам сопровождения 1С» или к сервис-партнерам своего региона: its.1c.ru/partners.


Рекомендации по переходу на «1С:Предприятие 8»

Прикладные решения, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8», выгодно отличаются от аналогичных решений на платформе «1С:Предприятие 7.7» не только за счет использования новых возможностей технологической платформы, но и за счет развития методики учета, внедрения в прикладные решения управленческих функций, повышения удобства работы пользователей. Ознакомиться с преимуществами основных прикладных решений, имеющих аналоги на платформе «1С:Предприятие 7.7», можно на сайте «1С:Предприятия 8»:

На платформе «1С:Предприятие 8» разработан широкий спектр отраслевых и специализированных решений, выгодно отличающихся от аналогичных решений на платформе «1С:Предприятие 7.7»: http://solutions.1c.ru.

Фирма «1С» рекомендует для новых внедрений приобретать продукты системы «1С:Предприятие 8». В прикладных решениях «1С:Предприятие 8» автоматизирован перенос данных из «1С:Предприятие 7.7». Описание методики перехода включено в поставку программных продуктов. При запуске большинства программ достаточно указать информационную базу, из которой требуется перенести данные, после чего все данные будут перенесены в новую программу автоматически.

Подробный перечень поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8» версий операционных систем и СУБД публикуется на странице http://v8.1c.ru/requirements/.

Наиболее существенные отличия платформы «1С:Предприятие 8» от платформы «1С:Предприятие 7.7» приведены на странице http://v8.1c.ru/disctinct7/.

Приложение 1

Хотите первыми узнавать о наших новостях – подпишитесь на рассылку