Оставьте вашу заявку

Особенности работы с «бонусными комплектами» в конфигурации «Управление торговлей 8 для Казахстана»

Дата публикации: 01.02.2010

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Зачастую, предприятия, основной деятельностью которых является торговля, в качестве маркетингового хода, для привлечения покупателей, и тем самым увеличения спроса, проводят так называемые «бонусные акции».

Что такое бонус?

Бонус — это когда вам дают что-либо безвозмездно за определенные действия. В рамках данной статьи мы рассмотрим как правильно оформить операции в конфигурации «Управление торговлей для Казахстана», в случаях когда клиентам предоставляются бонусы(подарки) при покупке сопутствующих товаров.

Рассмотрим пример: торговая компания проводит маркетинговую акцию: покупателям при покупке телевизора, DVD-плеер предоставляется бесплатно.

С чего начать…

Прежде чем оформлять операций продажи бонусных комплектов, необходимо ввести информацию о бонусных наборах в справочнике «Номенклатура».

Бонусный комплект состоит из товаров, за которые полагается бонус и товара, который является бонусом.

Номенклатура, которая является бонусным комплектом, должна иметь вид номенклатуры с типом «Набор-комплект». На закладке «Комплектующие» в справочнике «Номенклатура» вводится информация обо всех позициях номенклатуры, входящих в состав такого набора, включая и сам бонусный товар.

В приведенном примере товаром, за которые предлагается бонус, является телевизор. В качестве бонуса предлагается DVD-плеер.

Таким образом, бонусным комплектом является – новая позиция в справочнике «Номенклатура» - «Телевизор + DVD плеер».

В том случае, если бонус дается за покупку нескольких разноименных товаров, вначале создается комплект из этих разноименных товаров, а затем уже с использованием этого комплекта создается бонусный комплект.

Немаловажным моментом является и назначение цен на бонусные комплекты. Цена бонусного комплекта задается стандартным образом с помощью документа «Установка цен номенклатуры». Цену можно ввести и непосредственно в справочнике «Номенклатура» на закладке «Цена номенклатуры», но необходимо помнить, что цена должна быть задана таким образом, чтобы в нее не входила стоимость того товара, который передается бесплатно.

Бонусный комплект есть – что делать дальше?

Для того, чтобы программе «указать правильный путь» при продаже бонусных комплектов, а именно сориентировать, какая из номенклатуры, входящая в состав бонусного комплекта является бонусом, а какая номенклатурой, сопутствующей бонус необходимо оформить документ «Установка скидок номенклатуры» с видом операции «натуральные скидки».

В табличной части документа на закладке «Бонусы» в поле «Номенклатура» указывается номенклатура, за покупку которой полагается бонус. Это может быть отдельная позиция номенклатуры или набор комплект.

Если бонус дается при покупке товара одного вида, то в документе «Установка скидок номенклатуры» в поле Номенклатура указывается товар и количество, при котором предоставляется бонус, а в графе «Спец.предложение» указывается бонусный комплект.

В том случае, если бонусы предоставляются по нескольким разнотипным товарам, то в качестве товаров, на которые назначается бонус (поле «Номенклатура»), заполняется информация о комплекте товаров, при покупке которых предоставляется бонус.

На закладке «Состав бонуса» будет показан тот товар, который будет передан покупателю бесплатно.

При этом бонусом (подарком) будет являться та номенклатурная позиция, которая дополнительно входит в составленный бонусный комплект.

Бонусные скидки могут быть назначены всем покупателям или только определенным покупателям, также могут действовать в определенное время. Время действия скидки задается на закладке «Время действия скидки». Закладка появляется, если установлен флаг «По дням недели».

Продаем смело!

Выполнив первые два шага успешно, можно приниматься за оформление продажи бонусных комплектов. Данная операция регистрируется либо документом «Реализация товаров и услуг», либо, в случае продаж в розничных точках, с использованием документа «Чек ККМ». В документе продажи выбираем продаваемый товар (сопутствующий бонусу), в рассматриваемом примере выбираем номенклатуру «Телевизор LG». При проведении документе выполняется проверка на возможность составления из указанных в документе товаров бонусных комплектов. Если из выбранных товаров можно составить комплекты, за которые полагается бонус, то пользователю задается вопрос об открытии формы подбора бонусных комплектов (выбор спец.предложений).

Если ответ утвердительный, открывается окно, в котором следует выбрать спец.предложение, при котором дается бонус.

При выборе спец.предложения, товар для которого предусмотрены бонусы будет заменен на бонусный комплект. Для бонусного комплекта заполнится та цена, которая для него задана по типу цен, указанному в документе.

Если в документе выбрано некоторое количество товара, которого еще недостаточно для предоставления бонуса, то форма выбора бонусного комплекта может предоставлять информацию о том, какое количество товара необходимо дополнительно приобрести покупателю, чтобы получить бонус.

Эта информация носит только информативный характер, чтобы оповестить покупателя, что «совсем немного» не хватает для получения бонуса(подарка). А для менеджера это является сигналом заинтересовать клиента для покупки «недостающего» товара, участвующего в бонусном комплекте.

В форме выбора спец.предложений могут быть как полные, так и неполные спец.предложения. Выбор нужного спец.предложения производится из списка «Список доступных спец.предложений». Неполные спец.предложения помечены серым цветом и их выбрать нельзя.

Использование сервиса по формированию неполных спец.предложений можно отключить в настройках пользователя. Для этого надо установить флаг «Не предлагать неполные спец. предложения» в настройках пользователя («Сервис»-«Настройки пользователя»-«Другие настройки»).

Подводим итоги…

Как правило, после проведения подобных мероприятий, стоит вопрос об оценке уровня их рентабельности (доходности/убыточности предприятия) с целью принять дальнейшие мероприятия по увеличению спроса.

Для получения данной информации в «1С:Управление торговлей 8 для Казахстана» используется отчет «Валовая прибыль», в настройках отчета необходимо установить показатели «Валовая прибыль» и «Рентабельность», в качестве отбора по номенклатуре, указать непосредственно бонусный комплект.

Выгружаем данные в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Очень часто на практике, в связке с «1C:Управление торговлей 8 для Казахстана» используется прикладное решение «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана». И актуальным становится вопрос, как же будет происходить обмен информацией, ведь в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» не ведется учет номенклатуры по типу «Набор-комплект».

Итак, согласно нашему примеру, компания продавала бонусные комплекты(Телевизор «LG» + DVDплеер (подарок)). Данные в конфигурацию «Бухгалтерия 8 для Казахстана» перенесутся следующим образом:

  1. Бонусный комплект «Телевизор + DVD плеер» перенесется в «1С:Бухгалетрию 8 для Казахстана» как элемент справочника «Номенклатура», но с признаком «Услуга».
  2. Данные документа «Реализация товаров и услуг» перенесутся согласно следующей схеме:
    • Для отражения факта списания товара со склада, заполнится закладка «Товары» документа «Реализация товаров и услуг» номенклатурой, из которой состоял бонусный комплект, с нулевой стоимостью.
    • Для отражения факта получения дохода от продажи бонусного комплекта, оформленного в конфигурации «Управление торговлей для Казахстана» заполнится закладка «Услуги» самим бонусным комплектом (который был выгружен с признаком «Услуга») и соответственно с ценой реализации.


Статья опубликована в журнале «Бюллетень бухгалтера»

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку