Оставьте вашу заявку

Организация анкетирования в «1С:Управлении торговлей для Казахстана»

Дата публикации: 13.01.2011

Новые статьи размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

В настоящее время менеджерам очень часто приходится одновременно поддерживать контакты с большим количеством клиентов. В этом случае «предварительный» этап общения происходит удаленно, например, по электронной почте. В связи с этим, очень важно вовремя реагировать на изменение потребностей и удовлетворения обслуживанием клиентов компании. Одним из способов получения необходимой оперативной информации является проведение удаленных опросов. В прикладном решении «Управление торговлей 8 для Казахстана» предоставлены широкие возможности для проведения опросов и обработки их результатов. Опрос может производиться для любой категории клиентов: как потенциальных клиентов, так и постоянных клиентов торгового предприятия.

Для автоматизации деятельности менеджеров по проведению удаленного анкетирования в конфигурации имеются следующие средства:

  • формирование HTML-образа типовой анкеты;
  • автоматическая рассылка анкет по электронной почте, - при этом может использоваться имеющаяся в информационной базе контактная информация адресатов;
  • автоматическая загрузка результатов анкетирования в информационную базу, - при этом можно автоматически пополнять сведения о конкретных физических лицах, присутствующих в информационной базе.

Рассмотрим пример: Необходимо провести опрос среди контрагентов предприятия для получения информации об удовлетворенности их качеством обслуживания в компании.

Создание типовой анкеты

Сначала необходимо создать анкету для опроса покупателей. Анкеты создаются и хранятся в справочнике «Типовые анкеты» («Сервис - Анкетирование – Типовые анкеты»).

На закладке «Основная» указывается тип анкеты (опрос или тестирование). В рассматриваемом примере, тип анкеты будет – Опрос, так как результат проведения данного анкетирования - получение информации для предприятия в целом. Создаваемая анкета должна рассылаться по электронной почте, поэтому необходимо установить признак «Анкета предназначена для адресной рассылки». В случае, если анкета составляется, например, при подборе персонала, то результаты анкеты можно сразу непосредственно загружать в справочник «Физические лица».

На закладке «Состав вопросов» располагается список вопросов типовой анкеты. В верхней табличной части указываются разделы анкеты, в нашем примере это будут «Общие сведения о контрагенте», «Работа менеджеров», «Работа службы доставки. В нижней табличной части выбираются вопросы для каждого раздела анкеты.

Важно! Если информация из ответов на анкету в дальнейшем не будет загружаться в справочник, то состав вопросов может быть любым, в противном случае в анкете обязательно должны присутствовать предопределенные и обязательные для заполнения вопросы: «Фамилия, «Имя», «Отчество» и «Дата рождения».

Вопросы создаются и хранятся в справочнике «Вопросы для анкет» («Сервис – Анкетирование – Вопросы для анкетирования»), что дает возможность использовать одни и те же вопросы в разных анкетах. В конфигурации предусмотрен список наиболее распространенных вопросов, который может дополняться пользователями. При создании нового вопроса указывается вид ответа и, при необходимости, список возможных вариантов ответа. Вопрос может быть обязательным (например, фамилия) или необязательным. Если анкета предназначена для оценки компетенции сотрудника, то можно ограничить время ответа на вопросы анкеты. Также к вопросу может быть прикреплено изображение.

Для проведения удаленного анкетирования используется так называемый HTML-образ анкеты, что дает возможность отвечать на анкету любому лицу на любом компьютере, в том числе не имеющему доступа в информационную базу.

Для рассылки по электронной почте используется HTML-вид анкеты, который можно просмотреть по кнопке «Просмотр HTML». В таком виде опрашиваемые лица получат анкету и смогут либо сохранить ее и отправить ответы позже, либо тут же ответить и отправить ответы немедленно.

Рассылка анкет

Для коллективной рассылки анкет в «1С:Управлении торговлей 8 для Казахстана» предназначен документ «Формирование анкет», который предоставляет возможность упростить рассылку по электронной почте. Список документов рассылки анкет вызывается из меню «Сервис» — «Анкетирование».

В форме рассылки обязательно указываются электронные адреса ответов (поле «Е-mail ответов») и получателей письма (на закладке «Получатели»). После нажатия на кнопку «Отправить» будет сформировано столько писем, сколько указано получателей.

На закладке «Вложения» можно указать список дополнительных файлов, которые будут автоматически включены в рассылаемые письма.

Документ рассылки предназначен также для контроля ответов на разосланную анкету.

Контроль ответов на заданную рассылку производится при помощи отчета «Контроль ответов на рассылку». Отчет формируется по указанной рассылке, при этом все получатели анкеты разделяются на две группы: «Приславшие ответ» и «Не приславшие ответ».

Обработка результатов анкетирования

Регистрация в системе ответов на вопросы анкеты происходит с помощью документа «Опрос».

Его можно создавать с помощью специализированной обработки загрузки ответов из электронной почты или создавать вручную. Документ «Опрос» позволяет также проводить непосредственно прямое тестирование, результаты которого тут же сохраняются.

Средства автоматической загрузки результатов анкетирования можно вызвать из меню «Сервис — Анкетирование — Загрузка результатов анкетирования». Автоматическая загрузка результатов анкетирования предлагает пользователю загрузить ответы выбранной анкеты из писем электронной почты, либо из каталога на компьютере и загрузить их в справочник или в документ «Опрос», тем самым облегчая и упрощая пользователю процесс обработки анкет.

При автоматическом заполнении строк происходит предварительный анализ содержимого результата опроса и информационной базы на предмет наличия в ней данных загружаемых справочников, либо документов «Опрос». Если такое соответствие установлено, то соответствующий объект будет отражен в строке таблицы, что может помочь правильно принять решение о необходимости загрузки данных в информационную базу.

Оценка анкетирования

После получения и регистрации ответов в документе «Опрос» можно посмотреть результаты проведения анкетирования с помощью отчетов «Результат анкетирования» и «Анализ результатов анкетирования».

Подведем итоги

В данной статье были рассмотрены основные возможности проведения анкетирования и инструменты прикладного решения «Управление торговлей 8 для Казахстана», которые помогают облегчить и упорядочить процесс сбора информации, автоматизировать проведение периодических опросов сотрудников, организовать обратную связь с клиентами.

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку