Оставьте вашу заявку

Настройка прав доступа пользователей в типовом решении «1С:Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана»

Дата публикации: 04.10.2010

При работе с информационной базой в типовом решении «1С:Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана» часто возникает необходимость разграничить доступ к данным для определенных пользователей или групп пользователей. Например, в одной информационной базе возможно ведение учета по нескольким организациям, при этом расчетчики одной организации не должны видеть данные другой организации, и наоборот. В то время как директор должен обладать полным доступом для получения необходимой информации по всем организациям.

В этой статье мы расскажем, на что необходимо обратить внимание при настройке доступа в конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана».

Конфигурация позволяет легко установить ограничения к данным по различным схемам настройки доступа к объектам и записям информационной базы.

Для организации доступа пользователей к данным существует система ролей, которые определяют доступ к тому или иному объекту конфигурации. Роли назначаются для каждого пользователя конфигурации в режиме «Конфигуратор» (меню «Администрирование» - «Пользователи»). При этом если пользователю назначены сразу несколько ролей, то он будет иметь доступ к объектам и первой и второй роли (при использовании одновременно 2 ролей).

В типовом решении «1С:Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана» присутствуют следующие роли:

  • Полные права – роль устанавливается для пользователей, которым необходимо дать полный доступ к объектам информационной базы, а также ко всем административным функциям. Данная роль дает максимально возможные права. Для пользователей, которым установлена данная роль, не требуется установка других ролей.

  • Пользователь – несамостоятельная роль. Данная роль описывает минимальные права доступа для работы с информационной базой. Назначается совместно с другими ролями, определяющими доступ к необходимым объектам информационной базы для пользователей с теми или иными функциональными обязанностями.

  • Кадровик управленческих данных – роль, устанавливаемая пользователям, являющимся кадровиками предприятия в целом, которые ведут кадровый управленческий учет. Назначается совместно с ролью Пользователь . Для пользователей с установленной ролью «Кадровик управленческих данных» может быть назначен интерфейс «Линейный руководитель» или «Управление персоналом».

  • Расчетчик управленческой зарплаты – роль, предназначенная для пользователей информационной базы, производящих расчет управленческой зарплаты. Назначается совместно с ролью Пользователь . Для пользователей с установленной ролью «Расчетчик управленческой зарплаты» может быть назначен интерфейс «Линейный руководитель» или «Расчеты с персоналом».

  • Менеджер по набору персонала – роль назначается пользователям, работающим с кандидатами на работу и производящим набор персонала. Назначается в дополнение к роли Пользователь . Для пользователей с установленной ролью «Менеджер по набору персонала» может быть назначен интерфейс «Набор персонала».

  • Кадровик регламентированных данных – роль, предназначенная для пользователей, которые ведут учет движения работников организаций и предоставляют отчетность в различные контролирующие органы. Назначается совместно с ролью Пользователь. Для пользователей с установленной ролью «Кадровик регламентированных данных» может быть назначен интерфейс «Кадровый учет организаций».

  • Расчетчик регламентированной зарплаты – роль назначается пользователям, которые производят расчет и начисление регламентированной заработной платы, исчисляют налоги, а также отражают начисленную зарплату в бухгалтерском учете. Назначается в дополнение к роли Пользователь . Для пользователей, с установленной ролью «Расчетчик регламентированной зарплаты» может быть назначен интерфейс «Расчет зарплаты организаций».

Остальные роли являются несамостоятельными и назначаются в дополнение к основным ролям. Это такие роли, как:

  • «Пользователь электронной почты»

  • «Право внешнего подключения»

  • «Право завершения работы пользователей»

  • «Право запуска внешних обработок»

  • «Право интерактивного удаления помеченных объектов»

  • «Редактирование движений документа»

Роли определяют наличие доступа для того или иного объекта информационной базы. Например, есть ли доступ к документам «Начисление зарплаты работникам организаций» у пользователя с ролью «Расчетчик регламентированной зарплаты». Но иногда нужно определить и назначить доступ пользователю к документам определенной организации. Например, пользователь «Расчетчик регламентированной зарплаты» должен видеть документы «Начисление зарплаты работникам организаций» только по своей организации и может начислять зарплату только для определенных подразделений этой организации. Настройка таких ограничений называется настройкой доступа на уровне записей . Для ограничения доступа к данным на уровне записей в конфигурации используется настройка параметров учета «Использовать ограничения прав доступа на уровне записей» (меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета» - закладка «Дополнительно»).

Установка данной настройки параметров учета включает ограничение прав доступа на уровне записей в целом для всей информационной базы. Данная настройка может быть отключена администратором системы, если нет необходимости разграничивать доступ к разным элементам общих справочников (Организации, Физические лица и т.д.)

В конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана» поддерживается ограничение на уровне записей для элементов следующих справочников:

  • Организации

  • Физические лица

  • Внешние обработки

Настройка доступа осуществляется для групп пользователей (меню «Сервис» - «Управление пользователями и доступом» - «Группы пользователей»). При этом если нужно определить права для одного пользователя, то создается группа пользователей, в которую включается определенный пользователь.

Для каждой группы пользователей устанавливаются виды объектов доступа, по которым предполагается настраивать доступ на уровне записей. В составе группы определяется список пользователей информационной базы. Например, могут быть созданы группы пользователей «Кадровики регламентированных данных» и «Расчетчики регламентированной зарплаты». В группу «Кадровики регламентированных данных» добавлены пользователи с установленными ролями «Пользователь» + «Кадровик регламентированных данных». А в группу «Расчетчики регламентированной зарплаты» соответственно добавлены пользователи с установленными ролями «Пользователь» + «Расчетчик регламентированной зарплаты».

Настройка доступа для групп пользователей осуществляется в обработке «Настройка прав доступа», вызываемой по кнопке «Права» из формы списка справочника «Группы пользователей» или непосредственно из формы группы пользователей.

В следующей статье будут более подробно рассмотрены особенности настройки прав доступа по организациям и физическим лицам, а также приведены примеры установки прав для пользователей в информационной базе типового решения «1С:Зарплата и Управление Персоналом для Казахстана».

Желаем успехов в работе!

Сохранить
Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку