Оставьте вашу заявку

Первые шаги по работе с программой «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Дата публикации: 06.01.2012

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Если вы являетесь начинающим пользователем конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» или только планируете приобрести этот программный продукт для работы, то данная статья поможет вам отразить хозяйственные операции с помощью документов, доступных из главного меню программы. Приобретая программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», многие пользователи задают себе вопрос — «С чего же начать и как правильно выполнить первоначальное заполнение всех основных данных, выполнить настройку учетной политики предприятия для того, чтобы все работало правильно?».

Чтобы успешно приступить к работе, после установки конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», необходимо выполнить заполнение основных сведений. Начинать работу с программой, прежде всего, следует с ввода сведений о вашем предприятии, учет хозяйственной деятельности которого вы будете вести в программе. Для этого необходимо поэтапно выполнить несколько шагов. Выполнить эти шаги может помочь статья, которая была опубликована на диске ИТС за октябрь 2011 года «С чего начинать работу в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», а также вы можете использовать встроенные в конфигурацию помощники, расположенные на рабочей панели «1С:Предприятие», такие как:

  • «Быстрое освоение»

  • Рубрика «Советы»

Рубрика «Советы» подскажет вам, как правильно и каким документом оформить в программе наиболее часто выполняемые операции, например такие как:

    • как внести остатки по счетам;
    • как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск;
    • как ввести информацию о вычетах по сотруднику для расчета ИПН и так далее.

  • Справка к объектам конфигурации (открывается по кнопке «Открыть справку», которая доступна для всех документов конфигурации). Данный помощник представляет собой краткое руководство по работе и заполнению документа.

Отражение хозяйственных операций по учету ТМЗ

Основным способом регистрации хозяйственных операций по учету ТМЗ (покупка, продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» является ввод специализированных документов. Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по разделам учета: документы для учета торговой деятельности и производства доступны из меню «Покупка», «Продажа», «Склад», «Производство»:

  • Покупка — в этом меню сгруппированы документы, с помощью которых отражают операции, связанные с приобретением ТМЗ и услуг, отражение дополнительных расходов при поступлении ТМЗ или услуг, а также возврат ТМЗ и услуг от поставщика.

Поступление ТМЗ и услуг оформляется документом «Поступление ТМЗ и услуг». С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка ТМЗ, поступление ТМЗ в переработку, отражение оказанных сторонними организациями услуг, а также покупку основных средств.

Важно! Для отражения поступления ТМЗ, услуг и ОС предназначен один документ.

  • Продажа — в меню сгруппированы документы, с помощью которых отражают операции по реализации ТМЗ и услуг. Реализация ТМЗ осуществляется документом, в котором установлен вид операции «реализация».

Документ «Реализация ТМЗ и услуг» служит для отражения операций по реализации товарно-материальных запасов и услуг.

Начисление заработной платы работникам

Документы для расчета заработной платы и приема сотрудников на работу доступны из меню «Зарплата», «Кадровый учет». Расчет заработной платы в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» производится в несколько этапов, с формированием отдельных видов документов. Важно соблюдать последовательность их формирования.

  • прием на работу в организацию

  • изменение окладов работников организации

Документ «Кадровое перемещение» служит для отражения повышения тарифных ставок работников, перемещения между подразделениями и смены должности.

  • начисление заработной платы работникам

  • расчет ИПН, ОПВ удержаний

  • расчет СН, СО

  • отражение заработной платы в регламентированном учете

Учет основных средств

ОС и НМА — отражение операций, связанных с принятием к учету основных средств, изменение параметров для начисления амортизации, частичный и капитальный ремонт, а также комплектации и реструктуризации основных средств:

  • принятие к учету основного средства

Документ «Принятие к учету ОС» оформляется после отражения поступления самого основного средства. Рекомендуется вводить данный документ на основании документа «Поступление ТМЗ и услуг».

  • начисление амортизации

Начисление амортизации по основным средствам проводится регламентной операцией Закрытие месяца. При проведении документа с установленным флажком «Начисление амортизации ОС» будет рассчитана амортизация указанных активов.

Панель функций

Для удобства работы и ввода правильной очередности документов в программе добавлена панель функций для каждого раздела учета, которая располагается на панели инструментов:

Данная статья поможет Вам быстро освоить основные приемы работы с «1С:Бухгалтерией 8 для Казахстана» и сразу приступить к делу.

Желаем Вам хороших начинаний и успехов в работе!

СохранитьСохранитьСохранить
Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку