Оставьте вашу заявку

Как настроить в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» рабочее место бухгалтера, выписывающего приходные или отгрузочные документы

Дата публикации: 23.05.2011

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Оформление первичной документации требует от пользователя внимательности, скрупулезности, а если к этому еще добавить и объемы предприятия, то — много времени. С одной стороны, эта работа может казаться монотонной, когда изо дня в день необходимо оформлять множество приходных и расходных накладных, счетов-фактур и других документов. С другой стороны, она очень важна, так как от ее правильного оформления зависит отражение достоверных данных в бухгалтерской и налоговой отчетности. В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» много возможностей для того, чтобы сделать повседневную трудовую деятельность пользователя высокопроизводительной и комфортной. Если Вы - бухгалтер, менеджер или другое ответственное лицо, занимающееся приходом товарно-материальных запасов (далее — ТМЗ) или выпиской отгрузочных документов, то давайте рассмотрим, как можно настроить интерфейс программы для удобной и эффективной работы.

Настройка интерфейса программы для удобной и эффективной работы

  1. Панель функций

С помощью «панели функций» можно организовать рабочее пространство на экране в зависимости от должностных обязанностей пользователя и индивидуальных предпочтений в восприятии визуальной информации. Данная панель представляет собой внутренний рабочий стол пользователя, на котором вся необходимая информация систематизирована с помощью закладок по каждому разделу учета. В свою очередь, на каждой закладке отражена схема документооборота, журналы, справочники, отчеты, непосредственно связанные с данным разделом.

Как мы видим, рабочий стол представлен несколькими закладками, которые могут быть использованы руководителем, главным бухгалтером, его заместителем, бухгалтерами отдельных видов учета и другими пользователями. Однако, для каждого пользователя, в зависимости от его потребностей, можно настроить видимый состав этих закладок. Для этого предназначена кнопка «Настройка» на панели функций. При нажатии на данную кнопку открывается окно, в котором можно настроить работу с одной, несколькими или всеми закладками. Для этого необходимо установить флажки только напротив необходимых разделов учета. Неотмеченные закладки «потеряют видимость» и не будут отвлекать ваше внимание, но при необходимости они могут быть вновь подключены.

Также на панели функций располагается кнопка «Показывать панель функций», позволяющая включать настроенный вами рабочий стол.

  1. Настройки пользователя

Для быстрого заполнения документов, можно установить основные значения для их подстановки в документы с помощью справочника «Настройки пользователя» (меню Сервис — Настройки пользователя). Настройки по умолчанию обеспечивают автоматическую подстановку соответствующих значений в однотипные реквизиты документов, справочников и отчетов, что существенно сокращает время обработки первичных документов и исключает некоторые ошибки ввода. Таким образом, создавая новые документы на отгрузку или поступление ТМЗ, указанные настройки автоматически заполнят большую часть реквизитов в документе, но при необходимости их можно изменить «вручную». Данные настройки можно установить для каждого пользователя индивидуально и для группы пользователей в целом.

  1. Счета учета номенклатуры

В документах, которые при проведении фиксируют движения товарно-материальных запасов, такие как: поступление запасов, списание и реализация ТМЗ, пользователь должен выбрать номенклатурную позицию и указать счет учета, на котором числятся выбранные товарно-материальные запасы. Для того чтобы в табличной части документа счета учета номенклатуры заполнялись автоматически для каждого вида ТМЗ, используется регистр сведений Счета учета номенклатуры.

Например, для номенклатуры «Товары» можно указать следующую информацию:

Закладка «Счета учета»:

  • Организация не заполняем, оставим пустую графу, что означает — установленные счета учета для номенклатурной группы «Товары» будут распространяться на все организаций, ведущие учет в одной информационной базе (если указать наименование организации, то установленные счета учета номенклатуры будут действовать только в рамках одной организации)
  • Счет учета — 1330 «Товары»счет учета, на котором будет числиться номенклатурная позиция (группа)
  • Счет учета передачи — 1351 «Материалы переданные в переработку» — при передаче стороннему контрагенту
  • Забалансовые счета учета и счет передачи — 9021 «Материалы на складе» и 9022 «Материалы, переданные в производство» — предназначены для учета давальческого сырья
  • Налоговый счет учета и счет передачи — 1330Н «Товары» и 1351Н «Материалы, переданные в переработку»

Закладка «Счета учета доходов»:

  • Счета учета доходов от реализации ТМЗ по бухгалтерскому и налоговому учету — 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» и 6010Н «Доход от продажи товаров, оказания услуг»
  • Доходы — «Доход от реализации товаров и услуг» — вид дохода от реализации ТМЗ

Закладка «Счета возвратов»:

  • Счет учета доходов при возврате — 6020 «Возврат проданной продукции — счет учета доходов при возврате для автоматической подстановки в документах по возврату ТМЗ от покупателей
  • Счет учета доходов при возврате (НУ) — 6020Н «Возврат проданных товаров, скидки» — счета учета доходов при возврате ТМЗ от покупателей по налоговому учету
  • Доходы — «Сторно доходов при возврате товаров, готовой продукции» — вид дохода при возврате ТМЗ

Закладка «Счета отнесения себестоимости/затрат»:

  • Счет себестоимости/затрат по бухгалтерскому и налоговому учету — 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» и 7000Н «Себестоимость проданных товаров» — счет учета себестоимости при реализации ТМЗ по бухгалтерскому и налоговому учету
  • Статьи затрат –«Расходы по продажам ТМЗ и работ» — виды затрат от реализации ТМЗ

Закладка «НДС/Акциз»:

  • Счет учета НДС к зачету 1420 «Налог на добавленную стоимость» — счет учета НДС в операциях приобретения ТМЗ
  • Счет учета НДС начисленного — 3130 «Налог на добавленную стоимость» — счет учета, на котором учитывается сумма НДС в операциях по реализации
  • Счет учета НДС, уплаченного на таможне — 1420 «Налог на добавленную стоимость» — счет учета, на котором учитывается сумма НДС уплаченного на таможне
  • Счет учета акциза начисленного — 3140«Акцизы» — поле заполняется, если организация является плательщиком акциза

Закладка «Передача структурным подразделениям»

Отражаются бухгалтерские и налоговые счета учета положительных (6280 «Прочие доходы» и 6280Н «Прочие доходы») и отрицательных (7470 «Прочие расходы» и 7470Н «Прочие расходы») отклонений стоимости передачи от себестоимости. А также указываются соответственно вид дохода — «Прочие доходы» и статья затрат — «Расходы по продажам ТМЗ и работ».

  1. Ценовая политика предприятия

На каждом предприятии существует своя ценовая политика, суть которой заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. На цены накладывают отпечаток вид торговли, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. В зависимости от сфер торговли выделяют следующие виды цен - розничная цена, оптовая цена, закупочная цена, договорная цена, цена для определенной категории покупателей и другие. Учитывать все многообразие цен на товары, но при этом сократить время обработки документов, поможет документ «Установка цен номенклатуры», который устанавливает конкретный тип цены для номенклатуры или списка номенклатур (меню Предприятие — Товары (материалы, продукция, услуги) — Установка цен номенклатуры).

В дальнейшем в документах движения ТМЗ при выборе типа цен — цены выбранных номенклатурных позиций, по которым был сформирован ранее документ «Установка цен номенклатуры», будут устанавливаться автоматически.

  1. Прочие возможности

Также хотелось бы сказать еще и о других возможностях, позволяющих значительно сократить время при отражении документов в программе по поступлению и реализации ТМЗ:

  • кнопка «Подбор» позволяет заполнить табличную часть документа по нескольким вариантам:
    • Остатки и цены номенклатуры — на дату формирования документа, в окне Подбор отобразятся имеющиеся остатки товаров на складе и цены по выбранному типу цены в документе;
    • Остатки номенклатуры — в окне подбора будут показываться остатки по номенклатурным позициям. Значит, пользователь будет видеть только, то количество товаров, которые есть в наличии на складе;
    • По справочнику — подбор осуществляется по наименованию номенклатуры;
    • По ценам — подбор можно осуществлять по наименованию и цене номенклатуры.
  • кнопка «Ввести на основании»  — при нажатии на данную кнопку появляется список взаимосвязанных документов, которые можно создать на основе «первичного» документа. При этом общие реквизиты автоматически перенесутся из одного документа в другой. Например, на основе документа «Поступление ТМЗ и услуг» можно с помощью кнопки «Ввести на основании» создать документ «Платежное поручение исходящее» и практически все реквизиты платежного поручения заполнятся автоматически из данных поступления, что сводит к минимуму время на оформление документа оплаты.
  • кнопка «Создать новый документ копированием»   — при оформлении первичных документов часто встречаются однотипные операции — оформление документов постоянным поставщикам и покупателям, определенный перечень основных номенклатурных позиций — в этих случаях удобно создавать «полную» копию документа, при необходимости можно вносить изменения, непосредственно относящиеся к данной операции.

Желаем успехов в работе!

Сохранить
Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку