Оставьте вашу заявку

Переходим на новую систему учета «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Дата публикации: 20.01.2010

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Многие пользователи, работающие в системе 1С:Предприятие 7.7 наверное часто задумываются о переходе на более совершенную систему учета, но момент перехода кажется непростым, требующим определенных затрат времени и сил — на перенос данных, на изучение новой системы и т.д. В этой статье мы рассмотрим процесс перехода на «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» и некоторые приемы, которые помогут начать работать сразу же после переноса данных и помогут в ее освоении.

Переход на «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» можно выполнить в любое удобное время — в том числе в середине отчетного года. Но, как показывает практика в работе бухгалтера практически не бывает «легких дней» — работы много всегда. А начало года — оптимальное время для перехода в новую учетную систему: за прошлый отчетный год первичная информация уже разнесена, рассчитаны актуальные остатки на начало года, документооборот за текущий отчетный год еще не очень большой и может быть достаточно легко перенесен в новую систему в ручном или автоматическом режиме. Поэтому откладывать процесс перехода не стоит — чем раньше перейдете, тем легче будет преступить к началу работы в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана».

Что нужно сделать для перехода на «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» с существующей бухгалтерской системы на базе решении «Бухгалтерский учет для Казахстана» для 1С:Предприятия 7.7?

Выбрать надежную фирму-партнера

Одним из залогов успешного перехода на новый программный продукт — является выбор надежного партнера, среди фирм оказывающих услуги по внедрению и сопровождению программных продуктов 1С. На официальном сайте 1С опубликован полный список официальных партнеров компании 1С в каждом из городов Казахстана и их контактные данные.

Немаловажным при выборе также является наличие аттестованных специалистов в выбранной фирме.

Поинтересуйтесь опытом перехода на «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» у своих коллеги, бухгалтеров которые перешли на новый программный продукт раньше.

Наметить план перехода

Под планом перехода на «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» подразумевается четко согласованный план мероприятий, включающий в себя определение четкой даты перехода, согласованной даты конвертации исходных остатков. Как правило, датой конвертации исходных остатков является начало отчетного периода, совпадающее с началом календарного года.

Способы переноса данных в «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»:

  • с помощью специалиста сопровождающей фирмы;
  • самостоятельно (это возможно в случае, если используете типовую конфигурацию без каких либо существенных доработок);
  • не выполнять автоматический перенос данных и внести остатки в 1С:Бухгалтерия 8 самостоятельно.

Самостоятельный перенос данных

Если Вы уверенный пользователь 1С:Бухгалтерии 7.7 и ранее использовали Типовую конфигурацию «Бухгалтерский учета для Казахстана, ред. 2.5» без каких-либо существенных доработок, то Вы можете перенести данные в 1С:Бухгалтерию 8 самостоятельно.

В этом поможет «Помощник по переходу» — специальный инструмент «1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана», который проведет последовательно всем этапам конвертации — от указания информационной базы 1С:Предприятия 7.7. для получения данных до сверки результатов переноса «в одном окне».

Самостоятельный ввод остатков

Если по каким-либо причина принято решение о переходе на новую учетную систему без конвертации исходных данных, то для удобства начало работы можно воспользоваться Помощником ввода начальных остатков (меню Предприятие → Ввод начальных остатков).

В форме помощника показаны все счета Типового плана счетов. Бухгалтеру достаточно выбрать нужный счет и начать ввод остатков путем двойного щелчка мыши или нажатия на кнопку «Ввести остатки по счету». Система сама в зависимости от счета откроет необходимый документ:

  • Специализированный — для ввода остатков по заработной плате, по основным средствам.
  • Универсальный  — для ввода остатков по прочим счетам бухгалтерского учета.

Введенные остатки сразу же становятся видны в форме помощника и отражаются в сумме баланса.

В случае необходимости возможно скорректировать введенные данные по-прежнему простым способом — двойным щелчком на нужной сумме, либо путем нажатия на кнопку «Открыть список документов».

Помощник также предоставляет пользователю возможность формирования контрольных отчетов для проверки введенных остатков: отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость» и «Карточка счета».

Что поможет бухгалтеру, начинающему работу в 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана?

Для быстрого освоения программного продукта, «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» содержит в себе целый набор мастеров и помощников:

  • Быстрое освоение 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана (меню Справка) — мастер который содержит в себе краткий экскурс по возможностям работы в прикладном решении. Он представляет собой небольшой учебный пример  — он ввода справочников, до формирования баланса и может использоваться как краткий вводный курс в основы работы с «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана».
  • Стартовый помощник (меню Справка), который на начальном этапе работы в удобной форме поможет задать основные параметры учета, ввести начальные сведения об организации и избежать возможных ошибок при начале работы с системой. Помощник автоматически запускается при первом входе в новую информационную базу, но всегда может быть вызван пользователем в случае, если требуется скорректировать ранее введенные данные.
  • Панель функций(меню Справка) — это своеобразная карта, которая позволяет быстро сориентироваться в системе документооборота и структуре основных разделов учета. В тоже время это панель навигации, которая полностью заменяет собой меню. Вводить новые документы и формировать отчеты можно непосредственно из этой формы, которая всегда открыта в основном окне конфигурации.

  • Советы — это набор полезных советов, пошаговые инструкции по оформлению в прикладном решении тех или иных учетных задач, которые, как правило, на начальном этапе освоения вызывают сложности у пользователя. Находясь в любом документе конфигурации, нажмите кнопку в верхней командной панели, и Вы увидите ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся этого документа или этого раздела документа. Например, в платежном поручении можно увидеть совет о том, как сформировать swift-файл для перечисления заработной платы или провести конвертацию валюты.
  • Справочник Типовых корреспонденций (меню ОперацииКорреспонденции счетов) — встроенный справочник типовых корреспонденций счетов бухгалтерского учета, в котором можно найти не только нужную проводку (по названию операции, или участвующим в ней счетам), но и увидеть каким документом конфигурации оформляется эта операция.


Статья опубликована в журнале «Файл бухгалтера»

Сохранить
Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку