Оставьте вашу заявку

Учет источников финансирования в конфигурации 1С-Рейтинг: Микрокредитная организация

Дата публикации: 08.05.2012

Прикладное решение «1С-Рейтинг: Микрокредитная организация» предоставляет широкий спектр функциональных возможностей для автоматизации деятельности по микрокредитованию физических и юридических лиц. В рамках данной статьи более подробно будет рассмотрена возможность ведения оперативного учета денежных средств в разрезе источников финансирования. Данная возможность конфигурации позволяет:

  • организовать учет движения денежных средств по нескольким источникам финансирования;
  • вести многовалютный учет средств по источникам финансирования;
  • отразить выдачи, возвраты кредитов, вознаграждений и прочих платежей по различным источникам финансирования;
  • вести учет расходов на обслуживание источников финансирования;
  • проанализировать эффективность использования источников финансирования.

Для использования такой возможности в конфигурации «1С-Рейтинг: Микрокредитная организация» необходимо выполнить ряд действий.

Во-первых, необходимо установить соответствующие параметры в настройках параметров учета. Всего в конфигурации предусмотрено три параметра ведения учета по источникам финансирования:

  • вести учет по источникам финансирования;
  • вести учет платежей по заемным средствам;
  • использовать планирование состояния источников.

Установленный флаг «Вести учет по источникам финансирования» указывает на необходимость ведения учета остатков денежных средств организации в разрезе источников финансирования, используемых при выдаче микрокредитов и пополняемых при их погашении.

При установленном флаге «Вести учет платежей по заемным средствам» включается возможность учета платежей по собственным кредитам, формирующим заемные средства.

Признак «Использовать планирование состояния источников» позволяет учитывать плановые расходы и поступления денежных средств, основанные на графиках платежей, и моделировать наличие финансов на выбранную дату.

Во-вторых, необходимо заполнить список источников финансирования. Для этого необходимо заполнить справочник «Источники финансирования».

Источники финансирования могут быть двух типов: собственные и заемные. Количество источников финансирования обоих типов не ограничено, что позволяет структурировать не только заемные средства, но и собственные. Например, на оборотный, уставный капитал, прибыль и различные резервы.

В-третьих, ввести остатки средств по источникам финансирования. Ввод остатков необходимо выполнить в связи с тем, что при выдаче кредита из определенного источника, контролируются остатки по нему и происходит уменьшение средств на сумму выданного кредита.

Остатки вводятся документом Корректировка остатков по источникам финансирования.

Документ может вводиться в любой момент и предназначен для корректировки остатков по указанным источникам в выбранной валюте на указанную дату. Остатки по каждой валюте вводятся и учитываются независимо.

При выдаче кредитов происходит списание средств того источника, из которого они выдаются, а также планируются поступления по источникам согласно графику платежей, зафиксированному в кредитном соглашении.

Для того, чтобы вести учет финансирования выдаваемых займов, вводятся cведения о финансировании кредитных продуктов, в которых указывается источник финансирования по умолчанию для каждого кредитного продукта и дата ввода сведений.

Если источник финансирования имеет определенное целевое назначение для выдаваемых из него кредитов, то можно указать цели кредитования в карточке источника финансирования.

Для того, чтобы вести учет пополнения источников финансирования при погашении кредитов, необходимо заполнить сведения об учете выплат по источникам финансирования.

Дополнительные расходы по обслуживанию источников финансирования могут быть зарегистрированы при конвертации средств источника в другую валюту, перемещении средств между источниками, а также в произвольном порядке.

Для перемещения средств одного источника финансирования на другой в конфигурации предназначен документ Перемещение средств между источниками финансирования.

В документе необходимо указать сумму операции, источники финансирования – отправитель и получатель, а также статьи движения денежных средств для выбытия и поступления. Помимо этого, необходимо указать валюту перемещаемых средств.

При списании с источника-отправителя происходит контроль остатков средств в указанной валюте на данном источнике. Если необходимо списать средства не в той валюте, в которой они хранятся, то предварительно необходимо выполнить их конвертацию.

Для тех ситуаций, когда необходимо отразить факт учета конвертации средств источника из одной валюты в другую, необходимо ввести документ Конвертация средств источника финансирования.

В документе указывается источник финансирования, средства которого конвертируются, а также валюта и сумма конвертируемого остатка в данной валюте. После проведения документа будет произведен контроль на наличие данного остатка. Затем указывается новая валюта и сумма в новой валюте, полученные в результате конвертации.

Если при выполнении конвертации возникли дополнительные расходы, то на закладке «Расходы по конвертации» указывается источник финансирования, из которого были взяты средства по покрытию данных расходов, а также список расходов в разрезе валюты и статей движения денежных средств.

Кроме этого, расходы на обслуживание могут регистрироваться документом Расходы на обслуживание источника финансирования. В данном документе указывается валюта расходов, обслуживаемый источник финансирования и источник финансирования, из которого финансируются данные расходы.

В табличной части «Кассовые расходы на обслуживание» в разрезе статей движения денежных средств (для детализации расходов в отчетах) указываются суммы кассовых расходов. Эти суммы будут отражены как расход по источнику финансирования расходов.

На закладке «Фактические затраты на обслуживание» в разрезе статей затрат перечисляются затраты, которые были дополнительно понесены, и которые нет необходимости отражать как расход по источнику финансирования расходов. Т.е. в отличие от кассовых расходов, фактические затраты не скажутся на балансе средств источников.

Для сопоставления расходов, понесенных на обслуживание источника, и доходов, полученных за счет использования его средств, используется отчет «Анализ эффективности использования источников финансирования».

В данном отчете выбирается организация и год, по которым формируется анализ. В графе «Доходы» выводится сумма уплаченного вознаграждения, комиссии и пени по кредитам, выданным за счет указанного источника. В графе «Расходы» выводится сумма всех расходов на обслуживание источника. Графа «Прибыль» содержит разницу между доходами и расходами.

Для мониторинга остатков денежных средств используется отчет «Остатки средств по источникам финансирования».

В отчете необходимо выбрать организацию, средства которой необходимо анализировать, и дату, на которую берется остаток.

Для получения информации о запланированных движениях средств источников используется отчет «Плановое движение средств источников финансирования».

В данном отчете можно получить информацию о движениях денежных средств, запланированных по выбранной организации за указанный в отчете период. Отчет позволяет получить следующую информацию: остаток на начало периода, приход, расход и остаток на конец периода.

У отчета есть несколько вариантов, выбираемых по кнопке «Выбрать вариант…» верхней командной панели:

  • Движение средств в разрезе валют и источников;
  • Движение средств в разрезе валют и типов источников;
  • Движение средств в разрезе валют, источников и типов источников.

Для получения информации о прогнозном состоянии средств источников на основании плановых поступлений и расходов на выбранную дату используется отчет «Прогнозируемые остатки средств по источникам финансирования».

У отчета есть несколько вариантов, перечень которых открывается при помощи кнопки «Выбрать вариант…» верхней командной панели:

  • Остатки в разрезе источников;
  • Остатки в разрезе источников и типов источников;
  • Структура средств в разрезе валют;
  • Структура средств в разрезе валют и источников;
  • Структура средств в разрезе валют и типов источников;
  • Структура средств в разрезе источников и типов источников с пересчетом в валюту регламентированного учета;
  • Структура средств в разрезе источников с пересчетом в валюту регламентированного учета;
  • Структура средств в разрезе типов источников с пересчетом в валюту регламентированного учета.

Таким образом, конфигурация «1С-Рейтинг: Микрокредитная организация» предоставляет широкий спектр функций по учету средств в разрезе источников финансирования.

Желаем приятной работы!

СохранитьСохранить
Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку