Оставьте вашу заявку

1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи. Управляем продажами с сайта

Дата публикации: 17.07.2012

В условиях устойчивого развития онлайн-торговли наличие своего интернет-магазина для компании 1С:Франчайзи - это конкурентное преимущество, которое позволяет повысить уровень продаж товаров и услуг и расширить базу клиентов. Но в процессе запуска интернет-магазина возникает ряд вопрос, решение которых будет определять его успешность и работоспособность.

В статье «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи. Организуем продажи с сайта» были рассмотрены вопросы, которые необходимо решить на подготовительном этапе, перед открытием интернет-магазина, а именно:

  1. Каким будет ассортимент интернет-магазина.
  2. Какие методы оплаты и способы доставки товара будут доступны покупателям.
  3. Название магазина (доменное имя).
  4. Наиболее подходящая хостинг-площадка.
  5. Оформление «витрины» (дизайн).
  6. Рекламная компания для продвижения интернет-магазина.
  7. «Продавцы» в интернет-магазине.

Своевременное решение перечисленных вопросов обеспечит уверенный старт интернет-магазина, и поставит перед его владельцем новые вопросы: «Как будет организован процесс онлайн-продаж для покупателей? Как управлять этим процессом?». В данной статье мы рассмотрим ответы на эти вопросы.

Интернет-магазин начинает свою работу. Покупатели «приходят» за покупками. Какие действия им доступны?

В интернет-магазине на базе «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» у любого пользователя без предварительной регистрации есть возможность:

  • просматривать каталог товаров и услуг;
  • просматривать информацию из открытых разделов сайта;
  • заполнять веб-формы, не требующие регистрации (например, форму заявки на определенный товар или услугу, запрос консультации и т.д.);
  • добавлять выбранные товары в корзину покупателя.

Если пользователь зарегистрируется в интернет-магазине, то в дополнение к возможностям незарегистрированных пользователей, он сможет:

  • получить доступ к информации из закрытых разделов;
  • создавать и многократно использовать профили покупателя;
  • осуществлять покупку товаров с применением «online» методов оплаты;
  • использовать личный кабинет покупателя.

Таким образом, для зарегистрированных пользователей доступен расширенный набор возможностей, который способствует многократному осуществлению покупок в интернет-магазине с сохранением детальной информации о каждой из них. Часть из этих возможностей реализована в личном кабинете покупателя, а именно:

  • хранение истории заказов;
  • отслеживание статусов выполнения текущих заказов;
  • просмотр и редактирование содержимого корзины покупателя;
  • управление регистрационной информацией.

   

На примере функционала стандартной поставки «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» процесс покупки для зарегистрированного пользователя выглядит следующим образом (стандартный процесс покупки может быть изменен под индивидуальные условия работы интернет-магазина):

  1. Выбор и добавление товара в корзину:

  2. Уточнение состава заказа в корзине:

  3. Заполнение формы заказа:
    • профиль плательщика с реквизитами;
    • метод оплаты;
    • способ доставки;
    • состав заказа.

  4. Оформление заказа и оплата.

  5. Получение товара.

Подобным образом интернет-магазин выглядит и работает с точки зрения покупателя. А как же владелец интернет-магазина контролирует процесс продаж, какие инструменты доступны ему для этого?


«Склад» интернет-магазина

В каждом магазине для хранения товаров есть склад. Интернет-магазин не исключение. Только в этом случае в качестве склада выступает каталог товаров, представленный в административной панели 1С-Битрикс в виде «дерева». Каждый товар в каталоге представлен отдельным элементом с набором полей, описывающих его характеристики.

Каталог товаров и услуг интернет-магазина может быть отражен в конфигурации «1С:Предприятие». Для настройки двустороннего обмена между «1С-Битрикс: Управление сайтом» и конфигурацией «1С:Предприятие» (для торговых конфигураций) уже разработан набор штатных процедур. От пользователя требуется только указать необходимые параметры настройки для организации обмена.


Учет продаж в интернет-магазине

Контролировать процесс продаж в интернет-магазине помогают предусмотренные в «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» отчеты. Владельцу интернет-магазина в административной панели управления доступны:

  1. Список зарегистрированных пользователей:

  2. Список всех заказов, совершенных в интернет-магазине:

    О каждом заказе хранится подробная информация:

    Также, как и для обмена каталогом товаров, в конфигурации «1С:Предприятие» существует возможность настройки двустороннего обмена заказами с «1С-Битрикс: Управление сайтом». Для этого необходимо указать параметры настройки организации обмена:

  3. Статистика по заказам и товарам:


Развитие интернет-магазина

После открытия интернет-магазина необходимо постоянно работать над его улучшением и развитием, для этого нужно:

  1. Использовать рассылку для уведомления клиентов о скидках, специальных предложениях, акциях и т. п. Для этой цели в состав «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» входит модуль «Подписка, рассылки», предназначенный для организации списков рассылки, управления неограниченной базой подписчиков и формирования выпусков рассылки любой сложности.
  2. Расширять методы оплаты, доступные покупателям.
  3. Увеличивать ассортимент товаров и услуг.
  4. Предоставлять покупателям новые интернет-сервисы за счет использования модулей, входящих в состав «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи»:
    • форумы и блоги (модули «Форумы» и «Блоги»);
    • техническая поддержка клиентов (модуль «Техподдержка»);
    • online-обучение для клиентов (модуль «Обучение, тестирование»).

Развитие интернет-магазина будет способствовать повышению уровня продаж, увеличению базы постоянных клиентов и формированию интернет-магазина, выгодно отличающего компанию 1С:Франчайзи от конкурентов.

Определившись с вопросами, которые нужно решить перед открытием интернет-магазина и имея представление о том, как интернет-магазин будет работать для покупателей, какие инструменты доступны для управления продажами, - можно вывести процесс оказания услуг в фирме 1С:Франчайзи на новый уровень ведения бизнеса. Использование «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» с обширными функциональными возможностями поможет легко создать современный, удобный и работающий интернет-магазин.




Компания 1С-Рейтинг предлагает создание сайтов на 1С-Битрикс в Казахстане. Специалисты нашей компании имеют достаточный опыт разработки сайтов, что подтверждено статусом «Золотой сертифицированный партнер1С-Битрикс», а также компетенцией «Интеграция сайтов с 1С».

В нашей компании Вы можете заказать не только создание нового сайта, но и ряд услуг по сопровождению Вашего сайта:

Также мы предоставляем услуги хостинга сайтов и интернет-магазинов, разработанных на базе 1С-Битрикс.

Наши контакты:
г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 27, офис 205
тел. (7232) 20-30-40
skype: WebManagerKZ
email: web@1c-rating.kz

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку