В условиях устойчивого развития онлайн-торговли наличие своего интернет-магазина для компании 1С:Франчайзи - это конкурентное преимущество, которое позволяет повысить уровень продаж товаров и услуг и расширить базу клиентов. Но в процессе запуска интернет-магазина возникает ряд вопрос, решение которых будет определять его успешность и работоспособность.
В статье «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи. Организуем продажи с сайта» были рассмотрены вопросы, которые необходимо решить на подготовительном этапе, перед открытием интернет-магазина, а именно:
- Каким будет ассортимент интернет-магазина.
- Какие методы оплаты и способы доставки товара будут доступны покупателям.
- Название магазина (доменное имя).
- Наиболее подходящая хостинг-площадка.
- Оформление «витрины» (дизайн).
- Рекламная компания для продвижения интернет-магазина.
- «Продавцы» в интернет-магазине.
Своевременное решение перечисленных вопросов обеспечит уверенный старт интернет-магазина, и поставит перед его владельцем новые вопросы: «Как будет организован процесс онлайн-продаж для покупателей? Как управлять этим процессом?». В данной статье мы рассмотрим ответы на эти вопросы.
Интернет-магазин начинает свою работу. Покупатели «приходят» за покупками. Какие действия им доступны?
В интернет-магазине на базе «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» у любого пользователя без предварительной регистрации есть возможность:
- просматривать каталог товаров и услуг;
- просматривать информацию из открытых разделов сайта;
- заполнять веб-формы, не требующие регистрации (например, форму заявки на определенный товар или услугу, запрос консультации и т.д.);
- добавлять выбранные товары в корзину покупателя.
Если пользователь зарегистрируется в интернет-магазине, то в дополнение к возможностям незарегистрированных пользователей, он сможет:
- получить доступ к информации из закрытых разделов;
- создавать и многократно использовать профили покупателя;
- осуществлять покупку товаров с применением «online» методов оплаты;
- использовать личный кабинет покупателя.
Таким образом, для зарегистрированных пользователей доступен расширенный набор возможностей, который способствует многократному осуществлению покупок в интернет-магазине с сохранением детальной информации о каждой из них. Часть из этих возможностей реализована в личном кабинете покупателя, а именно:
- хранение истории заказов;
- отслеживание статусов выполнения текущих заказов;
- просмотр и редактирование содержимого корзины покупателя;
- управление регистрационной информацией.
На примере функционала стандартной поставки «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» процесс покупки для зарегистрированного пользователя выглядит следующим образом (стандартный процесс покупки может быть изменен под индивидуальные условия работы интернет-магазина):
- Выбор и добавление товара в корзину:
- Уточнение состава заказа в корзине:
- Заполнение формы заказа:
- профиль плательщика с реквизитами;
- метод оплаты;
- способ доставки;
- состав заказа.
- Оформление заказа и оплата.
- Получение товара.
Подобным образом интернет-магазин выглядит и работает с точки зрения покупателя. А как же владелец интернет-магазина контролирует процесс продаж, какие инструменты доступны ему для этого?
«Склад» интернет-магазина
В каждом магазине для хранения товаров есть склад. Интернет-магазин не исключение. Только в этом случае в качестве склада выступает каталог товаров, представленный в административной панели 1С-Битрикс в виде «дерева». Каждый товар в каталоге представлен отдельным элементом с набором полей, описывающих его характеристики.
Каталог товаров и услуг интернет-магазина может быть отражен в конфигурации «1С:Предприятие». Для настройки двустороннего обмена между «1С-Битрикс: Управление сайтом» и конфигурацией «1С:Предприятие» (для торговых конфигураций) уже разработан набор штатных процедур. От пользователя требуется только указать необходимые параметры настройки для организации обмена.
Учет продаж в интернет-магазине
Контролировать процесс продаж в интернет-магазине помогают предусмотренные в «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» отчеты. Владельцу интернет-магазина в административной панели управления доступны:
- Список зарегистрированных пользователей:
- Список всех заказов, совершенных в интернет-магазине:
О каждом заказе хранится подробная информация:
Также, как и для обмена каталогом товаров, в конфигурации «1С:Предприятие» существует возможность настройки двустороннего обмена заказами с «1С-Битрикс: Управление сайтом». Для этого необходимо указать параметры настройки организации обмена:
- Статистика по заказам и товарам:
Развитие интернет-магазина
После открытия интернет-магазина необходимо постоянно работать над его улучшением и развитием, для этого нужно:
- Использовать рассылку для уведомления клиентов о скидках, специальных предложениях, акциях и т. п. Для этой цели в состав «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» входит модуль «Подписка, рассылки», предназначенный для организации списков рассылки, управления неограниченной базой подписчиков и формирования выпусков рассылки любой сложности.
- Расширять методы оплаты, доступные покупателям.
- Увеличивать ассортимент товаров и услуг.
- Предоставлять покупателям новые интернет-сервисы за счет использования модулей, входящих в состав «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи»:
- форумы и блоги (модули «Форумы» и «Блоги»);
- техническая поддержка клиентов (модуль «Техподдержка»);
- online-обучение для клиентов (модуль «Обучение, тестирование»).
Развитие интернет-магазина будет способствовать повышению уровня продаж, увеличению базы постоянных клиентов и формированию интернет-магазина, выгодно отличающего компанию 1С:Франчайзи от конкурентов.
Определившись с вопросами, которые нужно решить перед открытием интернет-магазина и имея представление о том, как интернет-магазин будет работать для покупателей, какие инструменты доступны для управления продажами, - можно вывести процесс оказания услуг в фирме 1С:Франчайзи на новый уровень ведения бизнеса. Использование «1С-Битрикс: Интернет-магазин 1С:Франчайзи» с обширными функциональными возможностями поможет легко создать современный, удобный и работающий интернет-магазин.
Компания 1С-Рейтинг предлагает создание сайтов на 1С-Битрикс в Казахстане. Специалисты нашей компании имеют достаточный опыт разработки сайтов, что подтверждено статусом «Золотой сертифицированный партнер1С-Битрикс», а также компетенцией «Интеграция сайтов с 1С».
В нашей компании Вы можете заказать не только создание нового сайта, но и ряд услуг по сопровождению Вашего сайта:
- Перевод сайта на систему управления «1С-Битрикс».
- Интеграция сайта с системой «1С:Предприятие».
- Разработка нового функционала для сайта.
- Создание интернет-баннеров.
Также мы предоставляем услуги хостинга сайтов и интернет-магазинов, разработанных на базе 1С-Битрикс.
Наши контакты:
г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 27, офис 205
тел. (7232) 20-30-40
skype: WebManagerKZ
email: web@1c-rating.kz