Оставьте вашу заявку

Три шага, отделяющие студента от работы в успешной компании, занимающейся проектными внедрениями в области 1С

Дата публикации: 21.05.2012

Цели и предпосылки

Далее будем исходить из следующих предпосылок:

  1. Подготовка полноценного специалиста до состояния, когда он сам сможет выполнять достаточно сложные задачи, руководить небольшой проектной группой, выполнять роль бизнес-архитектора и постановщика задач, общаться с заказчиками на «их» языке занимает в среднем 1,5 – 2 года.
  1. Чем короче этот временной промежуток, тем больше выгод получает сотрудник:
    1. меньше времени числится в «учениках»;
    2. расширяется круг задач;
    3. появляется возможность выполнять более сложные и интересные проекты;
    4. карьерный рост;
    5. улучшается финансовая составляющая – повышается оплата труда.
  1. Далее будут:
    1. рассмотрены распространенные мифы высказываемые студентами на собеседованиях, когда они приходят в нашу компанию;
    2. приведены комментарии по ним;
    3. а также даны рекомендации, как:
      i. выполнять миссию крупнейшей 1С:софтверной компании Казахстана;
      ii. снизить период испытательного срока, максимально быстро включиться в работу, начать приносить пользу и соответственно улучшить свое финансовое состояние.

МИФ: Кодировать, кодировать и еще раз кодировать. Все остальное не важно.

Каждый проект уникален, но большая часть из них проходит по проектному циклу:

По мере роста, специалисты, повышая свой уровень в области программирования, также участвуют во всех стадиях проекта. Ниже выдержка из процедуры ISO 9000 «Проектное внедрение» компании «1С-Рейтинг»:

И выдержка из должностной инструкции одной из должностей в карьерной лестнице:

Таким образом, сотрудникам с течением времени кроме программирования необходимо овладеть навыками (если таковых еще не получено) системного анализа бизнес-процессов и их реинжиниринга, проектирования, описания требований к системе, проверки разработанного функционала, разработки инструкций.

Часть из этих навыков можно приобрести уже в учебном заведении.

Кроме вышеперечисленных также ценятся:

  • желание вникать в новые предметные области;
  • желание работать и зарабатывать.

Шаг № 1. Знание основ алгоритмизации

МИФ: Есть «правильные» языки программирования, а есть 1С.

Проводя собеседования и тестирования, сталкиваемся с тем, что студенты зачастую не владеют банальными основами алгоритмизации, не говоря уже об объектно-ориентированном программировании.

Если потенциальный кандидат умеет программировать в принципе, изучение любого «последующего» языка программирования – дело техники.


Шаг № 2. Знание предметной области

МИФ: Предметная область ничто, кодинг – всё.

Буду кодировать, а что кодировать, скажет кто-нибудь.

Решения на базе 1С являются решениями для бизнеса. Охват достаточно обширен:

  • Отрасли (промышленность, сфера услуг, медицина, полиграфия и т.д.).
  • Предметные области (производственный учет, бюджетирование, бухгалтерский учет, налоговый учет, управление закупками, управление финансами, управление основными средствами и т.п.).
  • Масштабы, измеряемые количеством пользователей системы (максимум по 1С на одном внедрении 5010 пользователей, 1С-Рейтинг на одном внедрении – 512 пользователей).

По прошествии 10 лет в проектном бизнесе 1С мы постоянно утверждаемся во мнении, что не существует только программистов и только методистов. Первые не могут только программировать, не понимая что они делают, вторые не могут только знать учет без его применения в информационных системах.

Соответственно, сотрудникам необходимо оперировать большинством экономических терминов для того, чтобы максимально точно выражать свои мысли, общаться с клиентом на одном языке, проверять рабочий код и выполнять другие виды работ на проекте.

Процент экономических дисциплин в общем объеме достаточно небольшой.

В основной своей массе студенты уделяют недостаточно внимания их изучению, не пытаются освоить дисциплины самостоятельно.

Сотрудники с определенными знаниями и навыками, например:

  • знание бухгалтерского и управленческого учета (проводки, разделы плана счетов, баланс, 4 основных отчета о фин.хоз.деятельности);
  • принципы начисления зарплаты, расчета отчислений и налогов и т.п.;
  • значение принципов расчета амортизации;
  • и т.д.

могут иметь больший приоритет при приеме на работу. А также при дальнейшем распределении задач.


Шаг №3. Другие области знаний

МИФ: Программировать можно не выходя из дома и не общаясь. 21-й век на дворе.

Можно в принципе не уметь разговаривать, все общение будет только в компьютере посредством написания текста.

Да действительно, технологии значительно помогают увеличить производительность труда, минимизировать командировки и в принципе проводить за компьютером больше времени, не отрывая пятую точку от кресла.

Но, поскольку работа на проектах – командная работа, ежедневно в течение дня в среднем проводятся 5-7 совещаний внутри отдела и столько же с представителями заказчиков. Наиболее частый формат – скайп, 2-3 участника с каждой стороны.

Также постоянно идет большой поток деловой корреспонденции. Требуется соблюдать элементарные правила орфографии и синтаксиса. Если люди получают высшее образование, значит они, по умолчанию должны говорить и писать правильно.

Желательно владеть хотя бы минимальными навыками коммуникативности, уметь разговаривать, и, как это ни странно, писать правильно. Большая часть переговоров с сотрудниками заказчиков осуществляется не с программистами, а с предметными специалистами (бухгалтера, производственники и технический персонал, финансисты, экономисты, снабженцы).

Этому возможно и не учат в учебном заведении (все почему-то думают, что это привилегия гуманитарных специальностей), но мы в последнее время уделяем этому все больше внимания.


Вместо послесловия

Возможно, некоторым может показаться, что работать в серьезной и солидной компании может только какой-нибудь отличник (или на худой конец сверхчеловек), но никак не он сам.

Ответ - Изменить свою жизнь просто.

Сделай шаг навстречу интересной и сложной работе и почувствуешь полноту успеха.

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку