(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).

Автоматическая наценка для формирования розничной цены лекарственных средств в решении «1С:Аптека для Казахстана»

Дата публикации: 17.05.2012

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Для получения прибыли и покрытия расходов, связанных с приобретением товаров, например, таких как доставка или хранение товара, введено понятие торговая наценка или маржа. Под торговой наценкой понимается разница между закупочной ценой и ценой реализации товара. То есть для каждого вида товара необходимо установить размер наценки, исходя из которой будет формироваться розничная цена. В конфигурации «1С:Аптека для Казахстана» для таких целей предусмотрен специальный механизм автоматических наценок. Работе данного механизма будет посвящена эта статья.

Рассмотрим небольшой пример с некоторой аптекой. Допустим, наша аптека занимается продажей анальгина. На данный товар необходимо установить наценку 15 процентов.

Информация о наценках по поступающим лекарственным средствам вводится в документе «Поступление товаров». Для того, чтобы не вносить данную информацию при регистрации каждого поступления, в конфигурации предусмотрен специальный регистр сведений «Параметры автоматических наценок».

В данном регистре хранятся соответствия автоматических наценок и объектов, к которым применяются данные наценки. В роли этих объектов может выступать конкретная номенклатура (товар), группа номенклатуры и вид номенклатуры. Создадим новую запись регистра, в поле «Период» укажем дату, с которой будет действовать наценка. В поле «Объект» выберем номенклатурную группу «Лекарственные средства». В поле «Наценка» выберем автоматическую наценку, для хранения значения которой в конфигурации предусмотрен справочник «Автоматические наценки».

Установим наценку на лекарственные средства – 15 %. Для этого необходимо заполнить такие реквизиты как «Процент наценки» и «Метод округления». Наименование элемента справочника сформируется автоматически исходя из указанных реквизитов.

Методы округления хранятся в отдельном справочнике «Методы округления», который служит для определения правила, по которому округляется розничная цена, полученная в результате наценки.

В реквизите «Метод округления» выберем метод «По арифметическим правилам», а в реквизите «Округлять до…» укажем порядок округления «10». Наименование справочника также сформируется автоматически.

Сохраним все вышеперечисленные настройки. Таким образом, у нас получится, что для группы номенклатуры «Лекарственные средства» установлена наценка в 15%.

Далее рассмотрим, каким образом будет работать созданная настройка. Для этого в табличную часть документа «Поступление товаров» добавляем новую строку. В поле «Номенклатура» выбираем номенклатуру «Анальгин».

При добавлении новой номенклатуры в документ «Поступление товаров» происходит считывание информации об автоматических наценках и заполнение полей «Процент наценки» и «Розничная цена» табличной части документа. Наибольший приоритет имеет запись соответствия наценки конкретной номенклатуре, если такой записи не найдено, ищется запись соответствия наценки группе номенклатуры, к которой принадлежит добавляемая номенклатура, если этого соответствия тоже не найдено, ищется соответствие наценки виду номенклатуры. Если соответствие найдено, то к указанной цене закупки применяется наценка, полученная розничная цена округляется в соответствии с указанными правилами округления и записывается в колонку «Цена в рознице».

В нашей ситуации система автоматически заполняет поле «Процент наценки» значением 15. В момент заполнения цены номенклатуры система производит расчет розничной цены по следующему алгоритму. Допустим, цена анальгина 130 тг. В первую очередь применяется процент наценки: 130 тг. + 15% = 149,5 тг. Так как в правилах округления записано, что округлять надо в большую сторону с шагом в 10 тг., то итоговая розничная цена анальгина будет равна 150 тг.

Таким образом, применение на практике рассмотренного в статье метода позволит быстро формировать розничную цену ваших товаров и повысить эффективность труда фармацевтов. 

Желаем успехов в работе!


Возврат к списку

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку:

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).