1С-Рейтинг: Мобильный официант
Мобильное приложение «1С-Рейтинг: Мобильный официант» предназначено для автоматизации работы официантов, обслуживающих посетителей предприятий сферы питания посредством смартфона или планшета.
Преимущество использования мобильного устройства заключается в исключении этапа записи заказа официантом сначала в блокнот, а затем его перенос в систему на стационарном терминале. С помощью мобильного приложения заказ непосредственно от стола гостя попадает в систему, и с ним тут же начинает работать кухня и бар. При использовании мобильного устройства увеличивается скорость обслуживания клиентов, а также сокращается количество ошибок при приеме заказа. Каждому официанту назначается свой логин и пароль, что позволяет однозначно отслеживать автора тех или иных изменений.
Основные возможности приложения:
- одновременная работа с разными видами меню;
- поддержка работы в нескольких залах;
- заполнение информации по столу (номер стола и количество гостей);
- выбор блюд из списка меню и через контекстный поиск;
- указание модификаторов при выборе блюд (подать сразу, без соли и т.д.);
- редактирование заказа;
- изменение количества блюд;
- отмена блюд, с указанием причины отмены;
- дозаказ блюд в открытый заказ;
- отправка заказа на кассу и на места приготовления блюд (принтеры чеков, монитор повара);
- получение сообщений с кухни о готовности блюд;
- работа через беспроводную сеть Wi-Fi;
- обмен с конфигурацией «1С-Рейтинг: Ресторан».
Приложение работает на смартфонах и планшетах с ОС Android в зоне действия сети Wi-Fi. Рекомендуемая диагональ мобильного устройства составляет не менее 5 дюймов.
При запуске мобильного приложения официант вводит в форме авторизации свой логин и пароль. Это позволяет использовать одно мобильное устройство официантами разных смен, и при этом отследить заказы каждого официанта.
Оформление заказа
Для каждого официанта доступны только свои заказы. Список заказов сортируется по времени поступления, с указанием даты/времени, статуса, номера стола, зала и суммы заказа. Заказы подразделяются на два вида:
• Открыт - сформированный заказ, отправленный на приготовление (окрашен зеленым цветом). В заказ данного вида возможно производить дозаказы или отмены заказанных блюд.
• Пречек – закрытый заказ, который осталось только оплатить (окрашен розовым цветом). Заказы с таким видом не редактируются – они носят информативный характер.
Принимая заказ в мобильном устройстве, официант сразу видит электронное меню и ему уже не нужно заглядывать в меню гостя. Добавление блюд в заказ осуществляется через форму меню, которая состоит из двух частей: список меню и список выбранных блюд. Выбирать заказанные блюда можно, как из иерархического списка, так и через поле поиска.
Для уточнения информации по блюду, в программе предусмотрены модификаторы. С помощью модификаторов блюд на места приготовления передается дополнительная информация по блюдам, которая может потребоваться при приготовлении данных блюд или при их подаче. Например, с помощью модификаторов можно передать такую информацию, как температура подачи («со льдом», «теплый»), порядок подачи блюд («позже», «упаковать с собой»), использование специй («без соли», «без сахара») и т.д. Для каждой единицы одного и того же блюда можно указать свои модификаторы.
После того, как официант выбрал блюда из меню, информация о данных блюдах добавляется в форму заказа. В данной форме отображается перечень заказанных блюд, с указанием цены и общей суммы заказа. Официант уточняет сформированный заказ, при этом имея возможность редактирования (изменение количества, удаление или добавления блюд).
После принятия сформированного заказа информация по заказанным блюдам поступает на места приготовления (кухня, бар), посредством печати на принтер чеков или с использованием «монитора повара».
Сформированный заказ отображается в мобильном приложении со статусом «Открыт».
Дозаказы
Для заказов со статусом «Открыт» доступен дозаказ новых блюд и отмена имеющихся.
Официант открывает редактируемый заказ и добавляет новые блюда из меню. Отмена заказанного блюда возможна только с указанием причины («претензии к качеству», «отказались ждать» и т.п.»). Указание причины отмена позволяет менеджеру отследить «путь» заказанных блюд, а также выявить по чьей вине произошел отказ от блюда.
Информация о готовых блюдах
Когда заказанные блюда будут готовы, повар отмечает их готовность на «мониторе повара» и информация об этом оперативно поступает на мобильное устройство. Эта возможность становится доступной только в том случае, если на местах приготовления используется режим РМК «Монитор повара» конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан».
Заказ, для которого приготовлены блюда, помечается значком красного цвета . Открыв заказ, официант может увидеть какие блюда готовы к подаче.
Формирование пречека и оплата заказа
Формирование пречека и оплата выполняется только на стационарном терминале в конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан». После формирования пречека в конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан», в мобильном приложении статус строки заказа изменяется на «Пречек» и строка окрашивается в розовый цвет. После проведения оплаты строка заказа исчезает из списка имеющихся заказов на мобильном устройстве.
Неверный информационный блок
В демонстрационном режиме доступна вся функциональность мобильного приложения за исключением двустороннего обмена данными с учетной базой конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан». При запуске в этом режиме, база данных мобильного приложения автоматически наполняется демонстрационными данными, что позволяет комфортно и наиболее полно ознакомиться с функциональными возможностями продукта.
Для использования мобильного приложения совместно с учетной базой конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан», необходимо приобрести требуемое количество Лицензий на устройства и выполнить активацию приложения на каждом устройстве.
Для приобретения Лицензий на использование мобильного приложения, можно обращаться к партнерам-франчайзи (http://1c-rating.kz/sol/partners/) или в компанию «1С-Рейтинг». После оплаты Лицензии, на электронную почту пользователя высылается регистрационный номер Лицензии, необходимый для выполнения процедуры активации мобильного приложения, и Лицензионное соглашение. Порядок активации Лицензий приведен во встроенной справке мобильного приложения и в документации к мобильному приложению.
С помощью полученного регистрационного номера Лицензия может быть активирована не более 2 раз. Возможность повторной активации Лицензии предоставляется в случае выхода мобильного устройства или приложения из строя.
Если обе попытки активации Лицензии по выданному регистрационному номеру израсходованы, пользователи могут обратиться к партнерам-франчайзи (http://1c-rating.kz/sol/partners/) или в компанию «1С-Рейтинг» за дополнительной попыткой активации Лицензии. Для получения дополнительной попытки активации Лицензии необходимо указать регистрационный номер утратившей работоспособность Лицензии, причину выхода из строя мобильного устройства или приложения. Если не будет выявлено нарушений Лицензионного соглашения, то пользователю будет предоставлена дополнительная попытка активации Лицензии.
Салалық және мамандандырылған шешімдерді сатып ала отырып, пайдаланушылар 3 айға жеңілдетілген (тегін) қолдау кезеңін алады. Қолдаудың жеңілдікті мерзімі аяқталғаннан кейін тор бойынша жаңартулар мен консультациялық-әдістемелік сүйемелдеу алу үшін пайдаланушылар қажетті мерзімге әдістемелік және технологиялық қолдауға Лицензия Сатып алып, іске қосуы қажет. Толығырақ...