Цели и предпосылки
Далее будем исходить из следующих предпосылок:
- Подготовка полноценного специалиста до состояния, когда он сам сможет выполнять достаточно сложные задачи, руководить небольшой проектной группой, выполнять роль бизнес-архитектора и постановщика задач, общаться с заказчиками на «их» языке занимает в среднем 1,5 – 2 года.
- Чем короче этот временной промежуток, тем больше выгод получает сотрудник:
- меньше времени числится в «учениках»;
- расширяется круг задач;
- появляется возможность выполнять более сложные и интересные проекты;
- карьерный рост;
- улучшается финансовая составляющая – повышается оплата труда.
-
Далее будут:
-
рассмотрены распространенные мифы высказываемые студентами на собеседованиях, когда они приходят в нашу компанию;
-
приведены комментарии по ним;
-
а также даны рекомендации, как:
i. выполнять миссию крупнейшей 1С:софтверной компании Казахстана;
ii. снизить период испытательного срока, максимально быстро включиться в работу, начать приносить пользу и соответственно улучшить свое финансовое состояние.
МИФ: Кодировать, кодировать и еще раз кодировать. Все остальное не важно.
Каждый проект уникален, но большая часть из них проходит по проектному циклу:
И выдержка из должностной инструкции одной из должностей в карьерной лестнице:
Таким образом, сотрудникам с течением времени кроме программирования необходимо овладеть навыками (если таковых еще не получено) системного анализа бизнес-процессов и их реинжиниринга, проектирования, описания требований к системе, проверки разработанного функционала, разработки инструкций.
Часть из этих навыков можно приобрести уже в учебном заведении.
Кроме вышеперечисленных также ценятся:
-
желание вникать в новые предметные области;
-
желание работать и зарабатывать.
Шаг № 1. Знание основ алгоритмизации
МИФ: Есть «правильные» языки программирования, а есть 1С.
Проводя собеседования и тестирования, сталкиваемся с тем, что студенты зачастую не владеют банальными основами алгоритмизации, не говоря уже об объектно-ориентированном программировании.
Если потенциальный кандидат умеет программировать в принципе, изучение любого «последующего» языка программирования – дело техники.
Шаг № 2. Знание предметной области
МИФ: Предметная область ничто, кодинг – всё.
Буду кодировать, а что кодировать, скажет кто-нибудь.
Решения на базе 1С являются решениями для бизнеса. Охват достаточно обширен:
-
Отрасли (промышленность, сфера услуг, медицина, полиграфия и т.д.).
-
Предметные области (производственный учет, бюджетирование, бухгалтерский учет, налоговый учет, управление закупками, управление финансами, управление основными средствами и т.п.).
-
Масштабы, измеряемые количеством пользователей системы (максимум по 1С на одном внедрении 5010 пользователей, 1С-Рейтинг на одном внедрении – 512 пользователей).
По прошествии 10 лет в проектном бизнесе 1С мы постоянно утверждаемся во мнении, что не существует только программистов и только методистов. Первые не могут только программировать, не понимая что они делают, вторые не могут только знать учет без его применения в информационных системах.
Соответственно, сотрудникам необходимо оперировать большинством экономических терминов для того, чтобы максимально точно выражать свои мысли, общаться с клиентом на одном языке, проверять рабочий код и выполнять другие виды работ на проекте.
Процент экономических дисциплин в общем объеме достаточно небольшой.
В основной своей массе студенты уделяют недостаточно внимания их изучению, не пытаются освоить дисциплины самостоятельно.
Сотрудники с определенными знаниями и навыками, например:
- знание бухгалтерского и управленческого учета (проводки, разделы плана счетов, баланс, 4 основных отчета о фин.хоз.деятельности);
- принципы начисления зарплаты, расчета отчислений и налогов и т.п.;
- значение принципов расчета амортизации;
- и т.д.
могут иметь больший приоритет при приеме на работу. А также при дальнейшем распределении задач.
Шаг №3. Другие области знаний
МИФ: Программировать можно не выходя из дома и не общаясь. 21-й век на дворе.
Можно в принципе не уметь разговаривать, все общение будет только в компьютере посредством написания текста.
Да действительно, технологии значительно помогают увеличить производительность труда, минимизировать командировки и в принципе проводить за компьютером больше времени, не отрывая пятую точку от кресла.
Но, поскольку работа на проектах – командная работа, ежедневно в течение дня в среднем проводятся 5-7 совещаний внутри отдела и столько же с представителями заказчиков. Наиболее частый формат – скайп, 2-3 участника с каждой стороны.
Также постоянно идет большой поток деловой корреспонденции. Требуется соблюдать элементарные правила орфографии и синтаксиса. Если люди получают высшее образование, значит они, по умолчанию должны говорить и писать правильно.
Желательно владеть хотя бы минимальными навыками коммуникативности, уметь разговаривать, и, как это ни странно, писать правильно. Большая часть переговоров с сотрудниками заказчиков осуществляется не с программистами, а с предметными специалистами (бухгалтера, производственники и технический персонал, финансисты, экономисты, снабженцы).
Этому возможно и не учат в учебном заведении (все почему-то думают, что это привилегия гуманитарных специальностей), но мы в последнее время уделяем этому все больше внимания.
Вместо послесловия
Возможно, некоторым может показаться, что работать в серьезной и солидной компании может только какой-нибудь отличник (или на худой конец сверхчеловек), но никак не он сам.
Ответ - Изменить свою жизнь просто.
Сделай шаг навстречу интересной и сложной работе и почувствуешь полноту успеха.