Оставьте вашу заявку

ТОО «НурГазКурылыс» оптимизировало работу транспортного направления с помощью «1С:Предприятие 8»

Дата публикации: 31.08.2012

Завершен проект внедрения программного продукта «1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы» на платформе «1С:Предприятие 8»  в ТОО «НурГазКурылыс».

Основными направлениями деятельности компании «НурГазКурылыс» являются:

  • Оптовая поставка горюче-смазочных материалов железнодорожным и автомобильным транспортом с нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации
  • Доставка грузов со всего мира
  • Предоставление различных видов транспортных услуг
  • Предоставление отапливаемых и неотапливаемых складских помещений и открытых площадок со всей инфраструктурой услуг
  • Строительно-монтажные и ремонтные работы

Автомобильный парк предприятия насчитывает около 200 единиц транспортной техники, в том числе автоцистерны, длинномеры, подъемно-транспортные средства (автокраны, погрузчики, грузовые автомобили с краном-манипулятором).

В качестве программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и расчета заработной платы в ТОО «НурГазКурылыс» используется специализированное решение «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана», объединяющее возможности типовых конфигураций «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана», а также включающее подсистемы управленческого контура «Бюджетирование», «Казначейство» и «Согласование и утверждение документов».

Для автоматизации специфических задач, связанных с учетом автотранспорта, предприятие выбрало отраслевое решение «1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы», которое представляет собой дополнение к ряду типовых и отраслевых решений для Казахстана. Внедрение программного продукта как дополнение к конфигурации «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» позволило получить систему комплексной автоматизации всех учетных задач предприятия в одной информационной базе, при этом, предоставляющую необходимый уровень разграничения прав доступа пользователей только к необходимой им информации.

В ходе внедрения были автоматизированы следующие процессы:

  • учет ГСМ (остатки ГСМ в баках, списание ГСМ, отражение затрат на ГСМ);
  • расчет начислений заработной платы водителей и отражение в бухгалтерском учете затрат на заработную плату;
  • учет затрат на заработную плату и ГСМ в разрезе заказчиков-получателей транспортных услуг.

Важным отличием принятой на предприятии схемы расчета заработной платы была необходимость расчета начислений водителям по тарифам, которые зависят от того, на каком транспортном средстве он работал в течение расчетного периода. При этом водитель мог постоянно переходить с одного транспортного средства на другое. Типовая схема расчета заработной платы предусматривает изменение тарифной ставки только при выписке кадровых документов. Таким образом, если водитель 1-го числа месяца работал на автомобиле Белаз с тарифной ставкой 800тг/час, 2-го числа работал на автомобиле КАМАЗ с тарифной ставкой 500 тг/час, а 3-го числа снова перешел на автомобиль БелАЗ, то в кадровом учете необходимо было выписать, по меньшей мере, 2 кадровых приказа на изменение тарифной ставки. Выписка такого количества кадровых документов является достаточно трудоемким процессом, поэтому требовалось альтернативное решение.

Для автоматизации расчета таких начислений была применена следующая схема: рабочее время водителей регистрируется в путевых листах по определенному транспортному средству, для каждого транспортного средства устанавливается индивидуальный тариф оплаты за работы. С использованием специализированного документа для расчета зарплаты водителей выполняется расчет по тарифам, установленным для транспортных средств, и рабочему времени, зарегистрированному в путевых листах. Таким образом, удалось исключить необходимость ввода кадровых документов и существенно упростить процесс расчета начислений водителям транспортных средств.

Особенность учета затрат на предприятии состояла в том, что было необходимо видеть структуру затрат в разрезе заказчиков-получателей услуг. Типовая схема учета затрат предусматривает возможность ведения учета по номенклатурным группам и подразделениям, но не по заказчикам. Для того, чтобы иметь возможность получения отечности по затратам в разрезе заказчиков была применена следующая схема: в путевых листах расход ГСМ и рабочее время водителей регистрируется по участкам работ заказчиков. В справочнике «Подразделения организации» заведены отдельные элементы для каждого заказчика. При отражении затрат на ГСМ и зарплату водителей в конфигурации «1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы»предусмотрена возможность автоматического распределения затрат по отдельным участкам работ заказчика, которые в свою очередь могут быть установлены в соответствие элементам справочника «Подразделения организации». Таким образом, удалось автоматизировать распределение затрат по заказчикам на бухгалтерских счетах 7-го и 8-го разделов, поскольку учет затрат на этих счетах ведется по подразделениям, а каждому подразделению соответствует определенный заказчик.

В результате внедрения конфигурации «1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы» в ТОО «НурГазКурылыс» автоматизированы рабочее места диспетчера, бухгалтера по учету ТМЗ и бухгалтера-расчетчика. Проект осуществлялся специалистами компании 1С-Рейтинг в удаленном режиме.

 


ТОО «НурГазКурылыс» - коммерческое предприятие, предоставляющее различные виды транспортных услуг, в том числе оптовую поставку горюче-смазочных материалов железнодорожным и автомобильным транспортом с нефтеперерабатывающих заводов Российской Федерации и доставку грузов со всего мира. Также предприятие предоставляет в аренду складские помещения и открытые площадки со всей инфраструктурой услуг; занимается строительно-монтажными и ремонтными работами.

Адрес: 090300, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г.Аксай, Северная Промзона

Тел.: +7 (711) 339-30-30

E-mail: info@nurgk.kz