(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).

Учет поступления ТМЗ в программе «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», платформа «1С:Предприятие 8.2»

Дата публикации: 26.11.2015

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Семкина Е.В.

преподаватель бухгалтерско-экономических дисциплин

Высшей технической школы, г. Щучинск


При поступлении ТМЗ от поставщиков оформляется электронный документ «Поступление ТМЗ и услуг», печатной формой которого является первичный документ «Приходный ордер запасов». Если организация является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Республики Казахстан, необходимо зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный» после проведения электронного документа «Поступление ТМЗ и услуг».

Пример: 1 июля 2013 года в организацию ТОО «Текстиль» поступили материалы от поставщика ТОО «Маталар» (счет-фактура № 179 от 01.07.2013 г.). Стоимость доставки составляет 800 тенге.

Примечание: В информационной базе платформы «1С:Предприятие 8.2» предварительно введены сведения об организации, учетной политике, ответственных лицах, заполнены справочники: «Подразделения организаций», «Физические лица», «Склады (места хранения)», «Контрагенты», «Номенклатура», «Номенклатурные группы».

Таблица 1

Наименование материалов

Ед. измерения

Кол-во

Цена, тенге

Сатин 150 см

м

3 250

100

Бязь 150 см

м

710

110

Бязь 220 см

м

2 662

130

Нитки

бобина

20

205

1. Рассмотрим порядок поступления материалов от 01.07.2013 г.

Выполним команду Покупка → Поступление ТМЗ и услуг → Добавить. В открывшейся форме электронного документа «Поступление ТМЗ и услуг» автоматически заполнены реквизиты:

  • «Учитывать КПН» — установлен флажок
  • «Вид учета НУ» — НУ
  • «Организация» — ТОО «Текстиль»

Остальные реквизиты введем вручную:

  • «от:» — установим дату 01.07.2013 при помощи клавиатуры или календаря
  • «Контрагент» — кнопкой перейдем в форму справочника «Контрагенты» и в группе Поставщики выберем ТОО «Маталар»
  • «Склад» — кнопкой перейдем в форму справочника «Склады (места хранения)» и выберем Склад материалов

Для заполнения табличной части документа в закладке «ТМЗ» щелкнем по кнопке Добавить:

  • «Номенклатура» — кнопкой перейдем в одноименный справочник и в группе Материалы выберем Сатин 150 см — это краткое наименование материала «Ткань «Сатин», ширина 150 см»
  • «Количество» — 3 250 м.
  • «Цена» — 100 тг.
  • «Сумма» — 325 000 тг. (рассчитывается автоматически)
  • «Ставка НДС» — применяется действующая ставка 12%
  • «НДС сумма» — 34 821,43 тг. (рассчитывается автоматически, учитывается в т.ч.)
  • «Счет БУ» — введем при помощи клавиатуры или выберем из плана счетов счет 1310 «Сырье и материалы»
  • «Счет НДС» — введем при помощи клавиатуры или выберем из плана счетов счет 1420 «Налог на добавленную стоимость»

Столбцы «Вид оборота», «Вид поступления», «Счет НУ» заполняются автоматически — оставим их без изменения.

Аналогично добавим и заполним строки для номенклатурных единиц Бязь 150 см, Бязь 220 см, Нитки. После вода информации о приобретаемых материалах в правой нижней части документа «Поступление ТМЗ и услуг» отобразится их общая стоимость и в том числе НДС:

  • «Всего (KZT)» — 753 260
  • «НДС (в т.ч.)» — 80 706,44

По рисунку 1 проверим правильность заполнения электронного документа «Поступление ТМЗ и услуг». Первичный документ «Приходный ордер запасов» формируется кнопкой приходный ордер.

2. Для регистрации входящего счета-фактуры щелкнем по ссылке «Ввести счет-фактуру». На запрос о необходимости проведения документа ответим утвердительно. В результате под ссылкой появится список возможных действий над счетом-фактурой — выберем «Ввести новый счет-фактуру» (рис. 2).

В открывшейся форме документа «Счет-фактура полученный» в поле «Вх.номер» запишем входящий номер 179, в поле «Вх.дата» запишем дату 01.07.2013 (рис. 3), сохраним изменения кнопкой ОК.

Для просмотра бухгалтерских проводок документа «Поступление ТМЗ и услуг» воспользуемся кнопкой Результат проведения. При этом откроется обработка «Просмотр и корректировка движений документа Поступление ТМЗ и услуг 000001 от 01.07.2013», в закладке «Бухгалтерский учет» будут представлены проводки (рис. 4):

  • на стоимость приобретенных материалов Дт 1310 Кт 3310
  • в т.ч. НДС Дт 1420 Кт 3310

3. Расходы по доставке необходимо включить в покупную стоимость материалов. Для этого предназначен документ «Поступление доп. расходов». Введем его на основании документа «Поступление ТМЗ и услуг» и распределим стоимость доставки (800 тенге) на каждый вид приобретенных материалов. В форме списка «Поступление ТМЗ и услуг» выделим документ от 01.07.2013 г. на сумму 753 260 тенге, щелкнем по кнопке Ввести на основании, расположенной на командной панели и выберем из списка «Поступление доп. расходов» (рис.5).

В открывшейся форме документа реквизиты, табличная часть закладки «ТМЗ» будут заполнены автоматически по документу поступления материалов. Вручную заполним поля:

  • «Сумма расхода» — 800
  • «Ставка НДС» — 12%
  • «Способ распределения» — выберем из раскрывающегося списка значение По количеству
  • «Содержание» — введем при помощи клавиатуры Доставка материалов

В закладке «Дополнительно» заполним поля:

  • «Вх.документ» — выберем из списка Счет-фактура
  • «Вх.номер» — 179
  • «Вх.дата» — 01.07.2013

Щелкнем по кнопке Распределить, расположенной на командной панели. При этом в табличной части закладки «ТМЗ» будут рассчитаны столбцы «Распределенная сума расходов» и «Распределенная сумма НДС». Проведем документ, щелкнем по ссылке «Ввести счет-фактуру» и выберем из списка возможных действий «Дополнить существующий счет-фактуру» (рис. 6).

В форме документа «Счет-фактура полученный» вх. № 179 от 01.07.2013 г. в закладке «ТМЗ» стоимость поступивших материалов изменилась, т.к. в нее были включены расходы по доставке:

  • «Всего (KZT)» — 754 060
  • «НДС (в т.ч.)» — 80 792,15

В закладке «Документы-основания» отображены 2 документа от 01.07.2013 г.: «Поступление ТМЗ и услуг 1» и «Поступление доп. расходов 1».

В результате проведения документа «Поступление доп. расходов» стоимость доставки была включена в покупную стоимость материалов. На рисунке 7 представлена печатная форма документа «Поступление доп. расходов».

Желаем успехов в работе!


Возврат к списку

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку:

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).