(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).

Первоначальные настройки информационной базы в прикладном решении «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана»

Дата публикации: 14.10.2015

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Одним из важнейших этапов при начале работы с любым программным продуктом является первоначальная настройка информационной базы, так как от первоначального заполнения будет зависеть дальнейшая работа конфигурации в целом. Кроме того, некоторые настройки влияют на автоматическое заполнение реквизитов в документах и справочниках, что значительно увеличивает оперативность работы пользователей.

Данная статья будет посвящена настройкам подсистемы «Общепит» прикладного решения «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана».

Производить настройки подсистемы «Общепит» рекомендуется в следующем порядке:

  • Настройки прав и ролей для работы с подсистемой «Общепит»
  • Настройка параметров учета (общепит)
  • Заполнение сведений о складах
  • Определение счетов учета номенклатуры
  • Определение способа оценки запасов
  • Определение коэффициентов пересчета единиц измерения

Настройки прав и ролей для работы с подсистемой «Общепит»

Для работы с объектами подсистемы «Общепит» необходимо назначить пользователю соответствующие права доступа (роли). Создавать нового пользователя и производить первоначальные настройки информационной базы должен пользователь с полными правами, например, администратор или главный бухгалтер. Создание нового пользователя производится в режиме «Конфигуратор». Для этого необходимо перейти в меню «Администрирование» — пункт «Пользователи». Так как мы рассматриваем настройки подсистемы «Общепит» добавим пользователя, который будет работать именно с этой подсистемой.

Для создания пользователя необходимо указать имя пользователя и полное имя. По имени пользователя будет производиться авторизация, а по полному имени будет определяться автор документа. Далее необходимо задать пароль для входа в систему. При установленном флаге «Пользователю запрещено изменять пароль» пользователь не сможет самостоятельно изменить свой пароль. Для того, чтобы созданный пользователь отображался в списке выбора окна авторизации, необходимо установить признак «Показывать в списке выбора», иначе нужно будет при авторизации вводить имя пользователя вручную.

Для определения доступа пользователя к данным информационной базы необходимо назначить соответствующие права. Для этого необходимо перейти на закладку «Прочие» и установим для пользователя следующий перечень ролей:

  • Пользователь — через роль устанавливается доступ к объектам, необходимый для того, чтобы запустить конфигурацию. Поэтому данная роль должна быть назначена всем пользователям системы, иначе пользователь не сможет войти в программу
  • Бухгалтер — роль предназначена для пользователей, являющихся бухгалтерами по отдельным разделам учета (предоставляет доступ оформления документов, как по управленческому, так и по регламентированному учету)
  • ПИТ: Общепит — право доступа к документам и регистрам подсистемы «Общепит»
  • ПИТ: Инициализация системы защиты — роль для определения ключа защиты при запуске информационной базы

Для работы с нормативно-справочной информацией, документами и отчетами подсистемы «Общепит» предусмотрен специализированный интерфейс «пит_Общепит».

Далее, перейдем к настройкам информационной базы. Все настройки информационной базы осуществляются в режиме «1С:Предприятие» пользователем с полными правами.

Настройка параметров учета (общепит)

К настройкам параметров учета подсистемы «Общепит» можно перейти через меню «Общепит» — «Сервис» — «Настройка параметров учета (общепит)». В данной форме осуществляется установка основных параметров работы с конфигурацией «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана».

На закладке «Общие» отображается номер версии конфигурации, недоступный для редактирования.

В реквизите «Единица измерения веса» определяется единица измерения колонок «Вес брутто», «Вес нетто» и «Выход» в рецептурах приготовления.

На закладке «Коды товара» указываются параметры работы со штрих-кодами:

  • Префикс штрих-кода штучного товара — это префикс, которым будут обозначаться внутренние штрих-коды штучных товаров, отличные от штрих-кодов поставщика.
  • Префикс внутреннего штрих-кода — префикс, который будет использоваться для штрих-кодов при обмене с распределенными информационными базами.
  • Порядок назначения кодов товаров — порядок назначения кодов при заполнении списка товаров, выгружаемых в ККМ Off-Line.

Более подробно о работе со штрихкодами рассказано в статье Автоматизация складского учета с помощью штрихкодирования в программе «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана».

На закладке «Поступление» указываются настройки для документа «Поступление ТМЗ и услуг»:

  • «Устанавливать цены номенклатуры при поступлении ТМЗ» — включение данной настройки позволяет при проведении документа «Поступление ТМЗ и услуг» автоматически устанавливать цены номенклатуры. При этом документ «Установка цен номенклатуры» не создается, а данные записываются в регистр сведений «Цены номенклатуры».
  • Основной тип цен поступления — тип цен, на который будут устанавливаться цены товаров, в случае включения настройки «Устанавливать цены номенклатуры при поступлении ТМЗ».

На закладке «Выпуск продукции» указываются настройки, используемые по умолчанию при вводе нового документа «Выпуск продукции».

  • Реквизиты «Использование аналогов», «Использование полуфабрикатов» и «Выпуск продукции» (определение способа расчета себестоимости) — используются для заполнения шапки нового документа «Выпуск продукции».
  • Настройка «Номенклатурная группа» — отвечает за заполнение одноименного реквизита на закладке «Счета учета затрат».
  • При включенной опции «Учитывать складские запасы при формировании выпуска продукции» табличная часть «Продукция» заполняется с учетом готовой продукции, имеющейся на складе реализации. Выпуск продукции оформляется на то количество блюд, которого не хватает на складе.

На закладке «Расчет ППЦ» указывается способ расчета пищевой ценности блюда на основании показателей пищевой ценности ингредиентов, входящих в данное блюдо. Например, если указать способ учета «По весу на выходе», то каждый показатель пищевой ценности ингредиента будет рассчитан по значению колонки «Выход».

На закладке «Рецептуры» включение настройки «Вести учет рецептур по организациям» позволяет создавать рецептуры отдельно для каждой организации. Рецептуры с неуказанной организацией являются общими для всех организаций. Также становится доступным назначение для каждой организации разных основных рецептур.

На закладке «Интеграция» указываются настройки «Электронного справочника рецептур». Более подробно с данным механизмом можно ознакомится в статье Загрузка электронного справочника рецептур в прикладное решение «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана».

Заполнение сведений о складах

Для автоматического заполнения реквизита «Склад» документа «Отчет о розничных продажах» необходимо в настройках пользователя указать основной склад, а затем в регистре сведений «Сведения о складах» задать основные настройки для этого склада. При вводе нового документа «Отчет о розничных продажах» реквизит «Склад» шапка документа заполнится исходя их настроек пользователя, а реквизиты отражения выручки в учете и тип розничной цены заполнятся из регистра сведений «Сведения о складах».

  • «Тип цен розничной торговли» — цены указанного в регистре типа автоматически заполняются в соответствующем реквизите табличной части «Товары» документа «Отчет о розничных продажах».
  • В реквизите «Отражение в учете выручки от розничной реализации» указывается счет дебета проводки для отражения выручки от розничной реализации. В зависимости от выбранного счета изменяется состав аналитики. Например, для счета учета 1210 становятся доступными реквизиты «Контрагент» и «Договор». При вводе нового документа «Отчет о розничных продажах», данные указанные в регистре заполнятся в одноименных реквизитах в шапке документа.

Определение счетов учета номенклатуры

Для автоматического заполнения счета учета номенклатуры в документах необходимо заполнить регистр сведений «Счета учета номенклатуры». Открыть данный регистр можно через меню «Предприятие» — «Товары» — «Счета учета номенклатуры». Счет учета можно установить как для отдельной номенклатуры, так и для группы номенклатуры.

В регистре сведений указывается информация об организации, позиции номенклатуры или группы номенклатуры, а также указываются счета учета доходов, затрат, возвратов и другие, согласно учетной политике предприятия. Если в строке регистра сведений не заполнена организация, то настройка будет применяться для всех организаций информационной базы. То же самое касается и реквизита «Номенклатура» — при незаполненном реквизите настройка будет применяться для всех номенклатурных позиций.

Определение способа оценки запасов

Перед началом работы в конфигурации необходимо для каждого счета номенклатуры настроить способ оценки запасов (меню «Предприятие» — «Учетная политика» — «Способ оценки запасов»).

Используемый в организации способ оценки запасов регламентируется ее учетной политикой. В конфигурации предусмотрена возможность задать для счета учета один из трех способов оценки запасов:

  • По средней — предполагает определение стоимости каждой статьи из средневзвешенной стоимости аналогичных статей в начале периода и стоимости таких же статей, купленных или произведенных в течение периода. Среднее значение может рассчитываться периодически, или по мере получения каждой дополнительной поставки, в зависимости от условий работы субъекта
  • ФИФО (первый на поступление — первый на отпуск) — предполагает, что запасы, закупленные первыми, будут списаны первыми, следовательно, статьи, остающиеся в запасах в конце периода, приобретены позднее
  • ЛИФО (последний на поступление — первый на отпуск) — предполагает, что запасы, закупленные последними, будут списаны первыми, следовательно, статьи, остающиеся в запасах в конце периода, приобретены ранее

Если способ оценки запасов не указан, то по умолчанию будет применяться способ «По средней».

Определение коэффициентов пересчета единиц измерения

Для ведения рецептур, работы с документами выпуска продукции и складского учета номенклатуры в различных единицах измерения, необходимо указать коэффициенты пересчета из одной единицы в другую в регистре сведений «Коэффициенты пересчета единиц измерения». Перейти к регистру сведений можно через меню «Общепит» — «Коэффициенты пересчета единиц измерения», или открыть его из справочника «Номенклатура».

Установить коэффициенты пересчета можно как для всей номенклатуры (из кг. в гр.), так и для каждого элемента номенклатуры (яйцо 1шт. — 40 гр.).

При установке коэффициентов следует указывать пересчет между парами единиц измерения в обе стороны, например, пересчет из кг. в гр. и обратно.

После выполнения всех вышеперечисленных настроек можно перейти к заполнению нормативно-справочной информации: созданию перечня номенклатуры и рецептур блюд.

Желаем успехов в работе!


Возврат к списку

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку:

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).