(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).

«1С-Рейтинг: Общепит»: обмен данными с решениями класса Front-office (системами обслуживания посетителей)

Дата публикации: 02.05.2013

Программный продукт «1С-Рейтинг: Общепит» является бэк-офисной системой, предназначенной для автоматизации бухгалтерского и налогового учета предприятия общественного питания, и не предназначенной для автоматизации фронт-офисных задач по обслуживанию посетителей, выполняемых официантами, барменами и т.д. Для автоматизации задач обслуживания посетителей необходимо дополнительно к существующей бэк-офисной системе «1С-Рейтинг: Общепит» использовать фронт-офисные системы.

Если комплексная автоматизация торгового предприятия сферы общественного питания предполагает совместное использование нескольких программных продуктов на базе системы «1С:Предприятие 8», то одной из приоритетных задач становится организация обмена данными между этими программными продуктами.

Совместное использование конфигураций означает, что данные, введенные в одной информационной базе, должны отражаться в другой информационной базе с некоторой периодичностью. Одним из очевидных преимуществ совместного использования конфигураций является то, что пользователям, которые вводят оперативную информацию (менеджеры, кассиры, официанты) в свою информационную базу не надо задумываться о том, каким образом та или иная операция (документ) должна быть отражена в регламентированном учете. В свою очередь бухгалтеры оперируют данными регламентированного учета уже в своей информационной базе.

В прикладном решении «1С-Рейтинг: Общепит», являющемся бэк-офисной системой, реализована возможность настройки взаимодействия с различными фронт-офисными системами. Такое взаимодействие реализуется через настройку обмена между информационными базами. Данный способ работы избавляет пользователей от необходимости повторного ввода первичной информации, помогает оперативно отражать все произведенные продажи в регламентированном (бухгалтерском) учете.

Обмен между конфигурациями производится на уровне документов и справочной информации. При этом обмен доступен в обоих направлениях.

Обмен может выполняться вручную, по инициативе пользователя, или периодически по заданному расписанию в настройках обмена через общий сетевой каталог или ftp-ресурс.

Рассмотрим порядок настройки механизма обмена с конфигурацией «1С-Рейтинг: Общепит» на примере фронт-офисной системы «1С-Рейтинг: Ресторан». Программный продукт «1С-Рейтинг: Ресторан» решает задачи автоматизации рабочих мест официанта, бармена, кассира, метрдотеля, предоставляя быстрый и удобный доступ ко всем необходимым функциям по обслуживанию посетителей, включающим оформление заказов, бронирование столов, кассовые операции и так далее.

Обмен между конфигурациями выполняется в два этапа. На первом этапе выполняется заполнение справочной информации конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан». Эти данные загружаются из конфигурации «1С-Рейтинг: Общепит», соответствие объектов представлено в таблице.

«1С-Рейтинг: Общепит»

«1С-Рейтинг: Ресторан»

Справочники

Организации

Организации

Подразделения организаций

Подразделения

Склады

Склады

Кассы

Кассы ККМ

Валюты

Валюты

Физические лица

Физические лица

Информационные карты

Информационные карты

Контрагенты

Контрагенты

Номенклатура

Номенклатура

Классификатор единиц измерения

Классификатор единиц измерения

Виды номенклатуры

Виды номенклатуры

Ставки НДС

Ставки НДС

Классификатор единиц измерения

Единицы измерения

Виды оплат чека ККМ

Виды оплат чека ККМ


На втором этапе происходит передача накопленной информации о продажах из конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан» в «1С-Рейтинг: Общепит». Соответствие объектов конфигурации представлено в таблице.

«1С-Рейтинг: Ресторан»

«1С-Рейтинг: Общепит»

Справочники

Организации

Организации

Подразделения

Подразделения организаций

Склады

Склады

Кассы ККМ

Кассы

Валюты

Валюты

Физические лица

Физические лица

Информационные карты

Информационные карты

Контрагенты

Контрагенты

Номенклатура

Номенклатура

Классификатор единиц измерения

Классификатор единиц измерения

Виды номенклатуры

Виды номенклатуры

Ставки НДС

Ставки НДС

Единицы измерения

Классификатор единиц измерения

Виды оплат чека ККМ

Виды оплат чека ККМ

Документы

Отчет о розничных продажах

Отчет о розничных продажах

Приходный кассовый ордер

Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер


В механизме обмена данными между конфигурациями используется специальный объект «План обмена». Этот объект предназначен для «запоминания» вновь созданных или измененных объектов. План обмена позволяет сократить объем передаваемой между базами информации. Передаются только измененные и новые объекты, после их передачи информация из плана обмена удаляется и начинается накопление нового набора данных для передачи. Во время загрузки информации в базе-приемнике происходит поиск существующих объектов по ключевым полям и, если объект найден, то в него вносится изменение, иначе создается новый объект базы данных. В качестве полей для поиска выступают реквизиты объектов: для справочников – код, наименование и другие, для документов – дата, номер, организация и другие. Поля поиска для каждого объекта определяются разработчиком индивидуально на этапе разработки конфигурации.

Настройка обмена в «1С-Рейтинг: Общепит»

Для того, чтобы включить в конфигурации «1С-Рейтинг: Общепит» возможность обмена данными с конфигурацией «1С-Рейтинг: Ресторан» необходимо установить признак использования механизма обмена данными с конфигурациями на платформе 8.2. Данный признак устанавливается через меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета» - «Настройка программы» - закладка «Обмен данными» - флаг «Использовать обмен данными с конфигурациями на платформе 8.2». 

После этого становится доступна форма обмена данными в меню «Сервис» - «Обмен данными с продуктами на платформе 1С:Предприятие 8.2» - «Обмен данными».

Для создания нового обмена данными, в форме списка обменов данными необходимо нажать кнопку «Создать» и выбрать пункт «Создать обмен с конфигурацией «1С-Рейтинг: Ресторан».


Создание нового обмена данными выполняется в два этапа. На первом этапе настраивается обмен с конфигурацией «1С-Рейтинг: Ресторан» в информационной базе «1С-Рейтинг: Общепит». На втором этапе настраивается обмен с конфигурацией «1С-Рейтинг: Общепит» в информационной базе «1С-Рейтинг: Ресторан».

Процесс создания обмена начинается в одной из баз и заканчивается в другой. Для синхронизации данных между этапами создания обмена используется временный файл с настройками.

При создании нового обмена данными будут определены следующие параметры обмена:

  • Способ обмена данными (через локальный, сетевой каталог, через ftp-ресурс и т.д.) с заданием настроек и проверкой работоспособности выбранного способа обмена

  • Ограничения миграции данных (отбор передаваемых данных по указанным значениям предусмотренных реквизитов) между парой обменивающихся информационных баз и значения по умолчанию для использования при загрузке данных

  • На заключительном шаге первого этапа настройки обмена будет предложено сохранить файл с настройками для второго этапа

Рекомендуется выполнить выгрузку данных, установив признак «Выполнить выгрузку данных сейчас» и нажав кнопку «Готово», для возможности последующего сопоставления объектов в конце второго этапа настройки, которое выполняется уже в информационной базе «1С-Рейтинг: Ресторан».

Настройка обмена в «1С-Рейтинг: Ресторан»

В начале второго этапа настройки, который будет проходить в информационной базе конфигурации «1С-Рейтинг: Ресторан», следует выбрать сохраненный ранее файл с настройками и продолжить создание обмена.

Настройка обмена данными с конфигурацией «1С-Рейтинг: Общепит» производится в пункте «Обмены данными» панели навигации раздела «Администрирование».

Для продолжения создания обмена необходимо выбрать команду «Создать обмен с конфигурацией «1С-Рейтинг: Общепит» из группы «Создать». Откроется помощник настройки нового обмена данными.


В помощнике настройки обмена, следует установить флаг «Шаг 2. Продолжить создание обмена данными» и указать путь к файлу настроек обмена, который был создан ранее при настройке обмена в информационной базе «1С-Рейтинг: Общепит».

На следующем этапе настройки необходимо указать каталог или ftp-ресурс, через который будет производиться обмен.

После этого назначается наименование обмена, способ обмена и префикс текущей информационной базы. Префикс – это буквенные символы в начале каждого номера документов, созданных в текущей информационной базе.


На этом настройка обмена с конфигурацией «1С-Рейтинг: Общепит» считается завершенной.

Выполнение обмена данными между конфигурациями

Для выполнения обмена данными между конфигурациями в автоматическом режиме предназначена команда «Выполнение обмена данными» - «Выполнить автоматически». При этом в процессе обмена последовательно выполнится сначала загрузка данных из информационной базы-источника, а затем выгрузка данных обратно. Описываемые далее действия необходимо произвести в обеих информационных базах, только в этом случае будет произведен двухсторонний обмен.


По команде «Выполнение обмена данными» - «Выполнить интерактивно» открывается помощник интерактивного обмена данными. Данный помощник предназначен для выполнения выгрузки и загрузки данных с возможностью предварительного просмотра и сопоставления загружаемых данных. По команде «Автоматическое сопоставление (по умолчанию)» выполняется процесс сопоставления объектов. По команде «Выполнить сопоставление» открывается форма для предварительно просмотра загружаемых данных и выполнения сопоставления объектов вручную. Сопоставленные вручную объекты двух ИБ запоминаются и при выполнении следующего обмена сопоставляются автоматически.

При использовании интерактивного режима загрузки рекомендуется сначала выполнять автоматическое сопоставление, а затем выполнять сопоставление вручную для объектов, которые не были сопоставлены автоматически.

Режим интерактивного обмена данными следует использовать в случае, когда до начала обмена один и тот же объект мог быть введен независимо в обеих обменивающихся ИБ. Например, одна и та же номенклатура присутствует в обеих информационных базах, и если не задать соответствие этих элементов справочника, то при обмене произойдет дублирование информации – в информационной базе будет присутствовать два одинаковых элемента справочника.

Другими словами, интерактивный режим обмена следует выбирать при первом обмене данными между ИБ, учет в которых уже ведется, поскольку вероятность существования в таких ИБ одних и тех же объектов очень высока. В этом случае интерактивный режим позволит такие объекты сопоставить вручную и избежать дублирования данных.

После сопоставления всех совпадающих объектов в информационных базах, обмен между ними можно выполнять в автоматическом режиме (при условии, что далее все объекты будут создаваться только в какой-то одной базе, а в другую будут переноситься обменом). Для того, чтобы такие объекты переносились быстрее, рекомендуется увеличивать частоту автоматического обмена данными.

Рекомендуется выполнять сопоставление и загрузку данных с учетом ссылочных связей, особенно, если поле используется для сопоставления объектов.

Например, в конфигурации есть справочник единиц измерения номенклатуры, который подчинен справочнику «Номенклатура». Сопоставление единиц измерения выполняется по справочнику-владельцу, т.е. по справочнику «Номенклатура». Следовательно, для правильного сопоставления данных необходимо сначала сопоставить и загрузить справочник номенклатуры, а затем - справочник единиц измерения.

В противном случае поля таблицы сопоставления могут содержать фиктивные ссылки вида:
<Объект не найден> (26:a0b9001b24e002fe11dfba347dd41412).

Фиктивная ссылка указывает на объект в текущей информационной базе, который еще не был загружен из сообщения обмена.

После верного сопоставления данных и их загрузки в форме помощника интерактивного обмена данными выводится сообщение об успешном проведении обмена.



В результате выполнения процедуры обмена, из конфигурации «1С-Рейтинг: Общепит» в «1С-Рейтинг: Ресторан» будет выгружена нормативно-справочная информация (номенклатура, структура организации и т.д.), а из «1С-Рейтинг: Ресторан» в «1С-Рейтинг: Общепит» будут переданы данные о продажах (документы «Отчет о розничных продажах», «Приходный кассовый ордер» и т.д.).

Возврат к списку

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку:

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).