(7232) 20-30-80 (7232) 24-21-50 все контакты

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).

Учет расчетов с покупателями и поставщиками в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Дата публикации: 13.06.2012

Новые статьи на тему размещены на информационном ресурсе PRO1C.KZ

Покупка и реализация товаров в зависимости от условий договора может осуществляться как на условиях предоплаты, так и на условиях оплаты после поставки товаров, работ и услуг. В статье рассмотрен учет расчетов между покупателями и поставщиками согласно условиям договоренности сторон.

Основные схемы учета взаиморасчетов с покупателями и поставщиками предполагают использование счетов дебиторской и кредиторской задолженности:

  • 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков»
  • 1610 «Краткосрочные авансы выданные»
  • 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам»
  • 3510 «Краткосрочные авансы полученные»

Для автоматической подстановки данных счетов в первичные документы в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» предназначен регистр сведений «Счета учета расчетов с контрагентами» (меню ПредприятиеСчета учета расчетов с контрагентами).

Список Счета учета расчетов с контрагентами

Заполнение регистра сведений «Счета учета расчетов с контрагентами» предусмотрено автоматически при первом запуске программы. При заполнении регистра по умолчанию не заполняются поля «Организация», «Контрагент», «Договор», «Вид расчетов по договору», это означает, что указанные счета будут использоваться для взаиморасчетов во всех организациях, по всем контрагентам, договорам и видам расчетов.

При вводе нового документа счета учета взаиморасчетов с контрагентами будут автоматически заполнены на закладке «Счета учета расчетов» или в разделе «Счета бухгалтерского учета».

Поступление ТМЗ и услуг: Покупка. Проведен

Приходный кассовый ордер. Оплата от покупателя. Проведен

Важно! Если Вы ведете учет авансов, то в документах по приобретению, в документах по реализации и в платежных документах не рекомендуется очищать поля «Счет авансов», «Счета учета расчетов по авансам». Так как в случае, если счет авансов в документе не указан, то при проведении документа не будет выполняться автоматический зачет авансов.

Рассмотрим схему зачета авансов выданных и полученных при учете взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

Анализ взаиморасчетов будет осуществляться в разрезе контрагентов и договоров с ними, так как у счетов 1210, 1610, 3310, 3510 основная аналитика представлена в виде субконто «Контрагенты» и «Договоры». Субконто «Документы расчетов с контрагентами» при анализе задолженности контрагента в момент зачета аванса учитываться не будет.

План счетов

Учет расчетов с поставщиками

При оформлении документов поступления, например «Поступление ТМЗ и услуг», формируются проводки по кредиторской задолженности Дт 1330 Кт 3310.

Проводки по кредиторской задолженности Дт 1330 Кт 3310

После проведения оплаты за данный товар формируются проводки по закрытию данной задолженности Дт 3310 Кт 1010 (1030)

Проводка по закрытию кредиторской задолженности Дт 3310 Кт 1010 (1030)

Если сначала оформляется платежный документ, то при отсутствии кредиторской задолженности по контрагенту и договору, формируется проводка Дт 1610 Кт 1010 (1030). Сумма предоплаты отражается на счете авансов выданных.

Отражение суммы предоплаты на счете авансов выданных

При оформлении документа, формирующего кредиторскую задолженность перед поставщиком, произойдет автоматический анализ задолженности по контрагенту и договору, и произойдет зачет аванса поставщику в сумме предоплаты.

Зачет аванса поставщику в сумме предоплаты

Важно! При оформлении документов по поступлению и оплате одной датой следует обращать внимание на время проведения документа, так как от этого зависит формирование проводок по задолженности с поставщиками.

Учет расчетов с покупателями

При реализации активов формируется дебиторская задолженность покупателя. Например, при оформлении документа «Реализация ТМЗ и услуг» будет проводка Дт 1210 Кт 6010.

Оформление документа Реализация ТМЗ и услуг и проводка Дт 1210 Кт 6010

При оплате покупателем за реализованный товар сформируется проводка Дт 1010 (1030) Кт 1210.

Оплата покупателем реализованного товара и формирование проводки Дт 1010 (1030) Кт 1210

Если сначала производится предоплата за товар, то проводка формируется Дт 1010 (1030) Кт 3510 в платежном документе.

Оплата товара по предоплате и формирование проводки Дт 1010 (1030) Кт 3510 в платежном документе

После оформления документа реализации сформируется проводка по зачету аванса Дт 3510 Кт 1210 в сумме предоплаты.

Проводка по зачету аванса Дт 3510 Кт 1210 в сумме предоплаты

Важно! При оформлении документов реализации и оплаты одной датой следует обращать внимание на время проведения документа, так как от этого зависит формирование проводок по задолженности с покупателями.

Данная статья поможет организовать учет расчетов с покупателями и поставщиками на вашем предприятии.

Желаем успехов в работе!


Возврат к списку

Если информация оказалась полезной для Вас, пожалуйста, нажмите на кнопку:

Не допускается перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта/статей (а равно их копирование на других ресурсах интернета).